Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Моё село — моя малая Родина»

любовь мулинцева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Моё село — моя малая Родина»

Тема: «Моё село – моя малая Родина» (средняя группа)

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.

Задачи: уточнить информацию о родном селе; развивать познавательную активность детей; закрепить знания о профессиях; воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим селом.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом? Вот и сегодня я вас приглашаю сесть в круг.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Моё село — моя малая Родина“» размещена в разделах

Всем удобно? И мне удобно. Когда мы сидим в кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.

В гости приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я летел на воздушном шаре, и он спустился в вашем селе. Пока добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы узнать о вашей малой Родине. Расскажите мне о ней?

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке о нашем селе?

Воспитатель: Незнайка, присаживайся с нами и послушай.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы с вами живём. А как называется наша страна? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. Значит мы с вами кто? (Россияне.)

Воспитатель: Какой главный город нашей страны? (Ответы детей.)

Воспитатель: Кто президент нашей страны? (Ответы детей.)

Воспитатель: А что такое малая Родина? (Место, где родились, живём, работаем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.)

Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, это наше село Каскара. А как зовутся люди, которые живут в нашем селе? (Ответы детей.) Да, это Каскаринцы.

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о Каскаре.

В Каскаре мы родились

И гордимся этим.

Нет красивей и родней

Села на белом свете

Парки, дворики, сады,

Улочки прямые.

Все они для нас, детей.

Милые, родные.

***

Люблю родную Каскару

И жить я здесь всегда хочу.

Вот высокие дома, улицы широкие.

Тура здесь тихая течёт

И режет воду пароход.

Здесь трубы фабрики гудят,

А я хожу в свой детский сад.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте побудем экскурсоводами и вместе с Незнайкой отправимся на экскурсию по нашему селу.

Физминутка

Мы по Каскаре шагаем (шагают по кругу)

То, что видим, называем:

Перекрёстки и машины, (поворот головы влево)

Стадион и магазины, (поворот вправо)

Площадь, улицы и скверы, (разводят поочерёдно правую и левую руки в стороны)

Фонтан, деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Детская площадка, здесь качели и лошадка. (Приседают, руки вытягивают вперёд.)

Стоп! Смотрите прямо,

Что же перед нами?

Воспитатель: Ребята, чего у нас много в нашем селе? В Каскаре очень много улиц, каждая имеет своё название. Давайте поиграем с вами в игру «Улица, на которой я живу» (с мячом). Вставайте в круг. И так я начинаю. Я живу на улице Ленина.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего села.

Игра «Собери пазлы»

Дети, разделившись, на четыре команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

(Школа - Что делают дети в школе? (В школе учатся.) А кто учит детей в школе? (Учитель.) Когда вы подрастёте, то тоже пойдёте в школу.

Памятник – В нашем селе есть памятник погибшим воинам за Отечество. Любой человек может прийти и возложить цветы, сказать спасибо тем людям, которые погибли за то, чтобы мы с вами сегодня жили под мирным небом.

Дом культуры - Это здание называется Дом Культуры. В Дом Культуры проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи, показывают цирковые представления.

Детский сад - Это наш детский сад. Кто ходит в детский сад? (Дети.) Что делают дети в детском саду? (Играют, занимаются, спят, поют, рисуют.) Кто работает в детском саду? (В детском саду работают воспитатели, помощники воспитателей, заведующий детским садом, музыкальный руководитель, охранник, повар, прачка, дворник.)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах села и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопаем – правильно, топаем – нет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать спокойно и вежливо.

Воспитатель: Для вас, ребята, я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно доброе слово, за что мы любим наше село Каскара.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят своё село и передают игрушку - сердечко.

- Я люблю своё село, потому что оно красивое.

- Я люблю, своё село, потому что оно зелёное.

- Я люблю своё село, потому что уютное.

-Я люблю своё село, потому что здесь живут мои родные.

-Я люблю своё село, потому что здесь мои друзья.

-Я люблю своё село, потому что здесь мне весело.

-Я люблю своё село, потому что здесь я родился.

-Я люблю своё село, потому что здесь мой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашей малой Родине село Каскара?

Незнайка: Спасибо, вам ребята! Мне было очень интересно.

Воспитатель: Незнайка, ты приходи к нам ещё в гости.

Незнайка: Я очень рад прийти к вам ещё раз, но, к сожалению, забыл, как называется ваш детский сад.

Дети: Золотой петушок.

Воспитатель: А, чтобы ты помнил о нас, прими вот этот сладкий золотой петушок. И вы, ребята, угощайтесь!

Незнайка: Спасибо! Мне пора возвращаться в свою Сказочную страну в Цветочный город. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Моя малая Родина — село ШугуровоМоя малая Родина — село Шугурово Дорогие коллеги! Хочу поделится своими впечатлениями о походе за земляникой. В начале отпуска я поехала к маме в свою любимую деревню Шугурово.

Тематический урок «Село Издешково — моя малая Родина» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Моё село — моя малая Родина»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 11:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД