Получи документы

«Музей. Искусство. Дети». Карта проекта на 2017–2018 годы. Старший возраст

Мария Смирнова
«Музей. Искусство. Дети». Карта проекта на 2017–2018 годы. Старший возраст

«Музей. Искусство. Дети» карта проекта на 2017-2018 годы.

Подготовительная группа «Красная Шапочка». Петрозаводск., детский сад №98 "Сказка".

Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчеств (Василий Александрович Сухомлинский).

Публикация «„Музей, Искусство, Дети“, Карта проекта на 2017–2018 годы, Старший возраст» размещена в разделах

Тема: «Музей. Искусство. Дети». Музей изобразительных искусств РК Долгосрочный. План реализации сентябрь- май.

Цель: формировать общую культуру дошкольников, их духовно-нравственное, художественное и творческое развитие в рамках взаимодействия музея и детского сада.

Задачи:

1. Сформировать эстетическое восприятие произведений искусства.

2. Развивать интерес дошкольников к изобразительному искусству.

3. Развить способности и сформировать на основе изобразительного искусства и музейной среды навыки межличностного общения;

4. Развить способность понимания искусства в его социальном, историческом и личностном контекстах;

5. Развить художественный вкус;

6. Воспитать зрительскую и музейную культуру.

Участники проекта : дети, воспитатели, музейные работники, родители.

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Встреча педагогов с сотрудником отдела развития музея изо РК Ивановой С. П. для ознакомления с программой музея;

2. Информирование родителей о посещении музейных занятий, получение их согласия на посещение музея;

3. Составление перспективного плана занятий с детьми совместно с сотрудниками музея.

4. Сбор и анализ литературы для предварительной работы с детьми.

5. Заключение договора и координация расписания посещения музея.

6. Презентация для детей «Здравствуй, музей»! Беседа о правилах поведения в музее.

План посещения Музея изобразительных искусств на учебный год :

1. Ознакомление с экспозицией художника Б. Н. Поморцева. 17 октября.

2. Ознакомление с экспозицией художника И. К. Айвазовского. 22 ноября.

3. «Королева живопись». 12 декабря.

4. «Братья наши меньшие». 16 января.

5. «Загадки натюрморта» 13 февраля.

6. «Цветы в изобразительном искусстве».20 марта.

7. «Красна девица и добрый молодец». 22 мая.

Основной этап:

I. Сентябрь – октябрь.

1. Занятие по познавательному развитию.

Тема: «Профессия художник».

Тема: «Портрет».

Просмотр презентации: «Здравствуй музей» о правилах поведения в музее.

2. Посещение музея, знакомство с экспозицией карельского художника Б. Н. Поморцева, проведение сотрудниками музея мастер – класса «Осенний пейзаж» (рисование пастельными мелками).

3. Организация выставки детских работ (после каждого посещения музея).

4. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной

деятельностью.

II. Ноябрь.

1. Занятия по познавательному развитию:

Тема: «Пейзаж».

Тема: «Знаменитый русский живописец – маринист Иван Константинович Айвазовский».

2. Посещение музея, знакомство с биографией и картинами И. К. Айвазовского. Мастер – класс «Морской пейзаж».

3. Организация выставки детских работ.

4. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Уморя».

III. Декабрь.

1. Занятия по познавательному развитию:

Тема: «Что такое живопись»?

Тема: «Инструменты художника»

2. Посещение музея. Занятие по теме «Королева – живопись». Мастер – класс «Парусник» (акварельные краски и пастель).

3. Дидактические игры: «Я – художник».

Примеры дидактических игр:

«Художественный салон». Дети рассматривают выставленные в «художественном салоне» репродукции картин, желающие «покупают» понравившуюся. Приобретший наибольшее количество произведений искусства имеет право оформить выставку.

П р а в и л а. Картина «продается» в том случае, если ребенок сумел рассказать, как называется произведение, для чего он хочет его приобрести, а также ответить на вопросы: «О чем рассказывается в произведении? Какое в нем передано настроение? Как художник показал в своей картине главное? Почему картина тебе понравилась?». Купивший большее количество репродукций оформляет выставку и получает роль продавца салона. Так в ходе игры меняются и продавцы, и покупатели.

«Выставка картин». Воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру, оформить выставки. Они стараются красиво разместить картины на стене. А остальные дети придумывают рассказ экскурсовода по плану: почему эти произведения размещены таким образом? Какое произведение понравилось и почему? Что особенно красиво показал художник в своем произведении и каким образом?

П р а в и л а. Значок «Лучший оформитель» получает тот, кто удачнее расположил картины и подобрал их по теме, жанру, цветовому сочетанию. Значком «Лучший экскурсовод» награждается дошкольник, составивший наиболее интересный и последовательный рассказ по картине а также верно ответивший на вопросы детей. А задавший самый интересный вопрос получает значок «Лучший зритель».

«Найди ошибку». Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средства выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение хотел передать в своем произведении художник, но при этом умышленно допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры детям дается установка – смотреть и слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка.

П р а в и л а. Слушать и смотреть внимательно, обнаружить и исправить ошибки. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил. Он же получает право быть ведущим в игре – составлять искусствоведческий рассказ по другому произведению.

IV. Январь

1. Занятие по познавательному развитию: Тема: «Анималистический жанр в изобразительном искусстве».

2. Занятие по художественному творчеству. Лепка. Тема: «Конь».

3. Чтение художественной литературы о животных.

4. Посещение музея. Закрепление понятия анималистический жанр, знакомство не только с рисунком и живописью, но и с другими видами искусства, где применяется анимализм: скульптура, фотография, вышивка. Мастер – класс по рисованию животного «Кот».

V. Февраль

1. Занятие по познавательному развитию: Тема: «Какие бывают натюрморты»?

2. Занятие по художественному творчеству. Рисование. Тема: «Ваза с фруктами».

3. Дидактическая игра «Создай натюрморт».

4. Посещение музея. Занятие «Загадки натюрморта». Закрепление понятия «натюрморт», знакомство с разными видами натюрмортов. Мастер – класс по рисованию натюрморта из овощей «Перчики».

5. Заучивание стихотворения Светланы Подгорской «Натюрморт».

VI. Март

1. Занятие по познавательному развитию: Тема: «Комнатные растения».

2. Занятие по художественному творчеству. Пластилинография «Фиалка».

3. Просмотр презентации «Цветы».

4. Интеллектуальная игра «Что мы знаем о цветах».

5. Пересадка комнатных растений.

VII. Май.

1. Занятие по познавательному развитию: Тема: «Прикладное искусство Карелии», «Национальная одежда Карелии».

2. Занятие по художественному творчеству: «Карельский орнамент».

3. Художественное чтение: Карельские сказки: «Голубая важенка», «Красавица Насто», «Лапоток», «Невеста – мышь», «Пряхи у проруби», «Черная уточка».

4. Рассматривание иллюстраций к карельским сказкам художника Николая Брюханова.

5. Посещение музея изо. Тема экскурсии: «Красна девица да добрый молодец». Мастер – класс: рисование акварелью «Птица счастья».

Ожидаемый результат проекта :

По окончании работы над проектом дошкольники должны знать:

• Жанры, художественные направления изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).

• Анализировать и давать собственную оценку произведениям искусства.

• Воспитать зрительную и музейную культуру.

• Повысить уровень творческой активности.

• Развить художественный вкус.

Продукт практической деятельности:

• Выставки детских работ.

• Фотоотчеты.

• Папка – раскладушка: «Я поведу тебя в музей».

Публикации по теме:

Конспект ОД по художественно‑эстетическому развитию «Искусство в жизни человека» (старший дошкольный возраст) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

План профессионального самообразования воспитателя на 2017–2018 годы Цель саморазвития: освоение и внедрение современных образовательных технологий инклюзивного образования, достижение качественного дошкольного.

Мини-музей «Школьные годы чудесные» как один из факторов подготовки детей к школеМини-музей «Школьные годы чудесные» как один из факторов подготовки детей к школе Подготовить ребёнка к школе, рассказать ему о ней, сформировать представление ребенка о школьной жизни — непростая задача, которую приходится.

Парный танец на 23 февраля «Взрослые и дети» (старший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю Вам танец на 23 февраля или 8 марта для детей старшего возраста. Очень быстро и легко разучивается и детям.

План праздников и развлечений на 2017–2018 г План Праздников и развлечений на 2017-2018г. Вторая группа раннего возраста «Светлячок», «Ягодки» № наименование дата 1. Праздники 1.1.

План проведения праздников и развлечений на 2017–2018 годы Муниципальное образовательное учреждение «Начальная образовательная школа» р. п. Озинки Утверждаю Директор МОУ «НОШ» р. п. Озинки.

План работы с родителями на 2017–2018 гг. План работы на 2017-2018 уч. год музыкального руководителя с родителями в МБДОУ детский сад «Ивушка» Перспективное планирование работы с.

«Праздник Вежливости». Презентация проекта «В мире вежливых слов и добрых поступков» (старший дошкольный возраст)«Праздник Вежливости». Презентация проекта «В мире вежливых слов и добрых поступков» (старший дошкольный возраст) Презентация проекта «В мире вежливых слов и добрых поступков» «Праздник Вежливости» старший возраст подготовила: Музыкальный руководитель.

Самообразование на 2017–2018 учебный год Сентябрь-октябрь. 1. Беседа об осени "Что нам осень подарила? 2. Чудесный мешочек- овощи и фрукты. 3. Сюжетно- ролевая игра "Огород".

Технологическая карта урока Орксэ «Искусство в религиозной культуре» для 4 класса Технологическая карта урока Общая часть Предмет ОРКСЭ. Модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс Тема урока «Искусство в религиозной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музей. Искусство. Дети». Карта проекта на 2017–2018 годы. Старший возраст
Опубликовано: 30 мая 2018 в 13:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД