Светлана Грибкова
«Музыка весны». Музыкальное занятие для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыка Весны». Сценарий утренника во второй младшей группе
Зал оформлен по-весеннему
Дети под музыку входят в зал и останавливаются около ведущего.
Ведущая -Ребята,вы пришли ко мне в гости,давай поздороваемся друг с другом вместе с песней.
исп. песня Ты шагай,ты шагай.
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Все цветет и зеленеет. Земля покрыта ярким ковром, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях. В какое время года это происходит? (Весной.)
Ведущий.
Из далёких краёв, где морская волна
Публикация «„Музыка весны“, Музыкальное занятие для детей младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьёт душистые капельки влаги.
Ведущая-Ребята,а какие звуки вы слышите весной?
Дети-пение птиц,звон капели,журчание ручья.
Ведущая-Правильно,композиторов вдохновляли эти звуки и они писали музыку,сейчас мы послушаем музыку Чайковского "Подснежник",композитор передал в ней и звуки ручья и появление цветов,послушайте ее и скажите,музыка веселая или грустная?
Прослушивание и просмотр ролика,беседа с детьми.
Поэты писали стихи про весну,давайте их почитаем.
Капель.
Я в полдень слушаю капель:
Она журчит, как птичья трель,
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поёт,
Она ломает снег и лёд.
Звонкие капели
Весною зазвенели,
Оседает, тает снег,
Посерел на зайке мех.
Ландыш.
Ветерок весёлый, смелый
В лес зелёный залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: динь-дон, динь-дон.
И разлился в чащах бора
Мелодичный перезвон.
Ведущий: А мы ещё танцевать умеем.
Песня-танец «весенняя пляска».
Ведущая-А Теперь,я предлагаю отправится в сказочный лес.
Весна : А в этом нам поможет музыка. Закрывайте, ребята, глазки, и мы перенесёмся в волшебный лес.
Звучит музыка. выходит бабушка Сова, садится под дерево, закрывает глаза. Спит. Дети открывают глаза.
Ведущая: Здравствуй, лес - дремучий лес –
Полный сказок и чудес!
Ты что шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не таи:
Ты же видишь – мы свои!
Послушайте, как поют в нашем лесу птицы. (Звучит запись.)
И посмотрите, вас кто-то встречает.
Угадайте, что за птица света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова, это. (сова)
Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку. Это мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зеленое царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснется.
Дети здороваются. Сова открывает глаза.
Сова. Здравствуйте! Я не сплю, зеленый лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?
Весна : Совушка Сова, пропусти нас, пожалуйста, в волшебное зеленое царство.
Сова. Я пропущу вас только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля; что вы можете об этом рассказать?
Дети вместе с ведущим говорят Сове пословицы и объясняют их смысл.
Весной земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.
- Весна ленивого не любит, проворного голубит.
- Зазеленел листок - стал пригожим лесок.
Сова. Молодцы, дети, много пословиц о земле, весне. А вот послушайте мою загадку.
«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» (Дерево, деревья.)
Ай да, молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Ну что же…
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом - чудеса увидишь в нем.
Добро пожаловать в волшебное зеленое царство природы!
А мне пора проведать своих подопечных: птичек, они сейчас гнёздышки вьют и птенцов высиживают; зверей, у них детёныши появились, да и так ли спокойно в моём лесу…
Сова уходит.
Весна : Ребята, а вы знаете, как правильно себя вести в лесном царстве? (Ответы детей.)
Ведущий: Да, Весна, мы знаем, что можно делать в лесу, а что нельзя. Существует три правила, которые надо знать тем, кто приходит в лес и просто живё т на нашей планете: (вместе с детьми называют и объясняют)
Не сори!
Не шуми! Будете шуметь - распугаете птиц, птенцы останутся голодными. Перестанут птицы петь свои чудесные песни.
Не губи!
Весна : правильно, ребята, в лесу, в природе нет ничего лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушек, не дави муравьёв. Всё связано между собой. Хорошенько запомните эти правила и можете идти в лес.
Ведущий: Дети хорошо запомнили это правило.
Ребёнок.
Мы не будем рвать цветы!
Это капли красоты.
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут.
Песня-танец «Цветы» М. Картушиной.
ведущая-А еще я предлагаю порадоваться солнышку и станцевать танец лучиков.
Танец
Ведущая-Весной часто идет дождик,но всегда получается спрятаться от него под зонтом.
Проводится игра "Солнышко и дождик"
Весной так хочется гулять, веселиться, радоваться. Становится тепло от солнышка. Посмотрите, как солнышко позолотило верхушки деревьев, как проснулись цветы и потянулись навстречу его тёплым лучам. Всем хватит его ласкового тепла. Ну-ка, подставьте свои личики солнышку. Пусть солнечные зайчики на них попрыгают… Как хорошо! Правда?
А сейчас давайте порадуем солнышко и всю природу весёлой песенкой.
Исп. песню.
Ведущий (пока дети рассаживаются на места, подходит к пеньку, около которого лежит мешочек, берёт его и обращается к детям) : Ой, ребята, посмотрите. Что это? Чей-то мешочек? И что в нём? ( заглянуть в мешочек и прочитать записку: «Это семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Сажайте, ухаживайте за ними, чтоб еще краше становилась наша земля. Сова.»
(Передать детям мешочек.)
Ведущая: Как приятно получать подарки. Ребята, вы обязательно посадите семена около своего детского садика. Когда появятся цветы, они будут радовать вас своей красотой. Ну, а нам пора возвращаться домой. Закрывайте глазки.
Звучит музыка.
Ведущий: Вот мы и в детском саду. Интересное путешествие получилось.