МААМ-картинки

Музыкальная гостиная. Конспект клубного часа «Музыкальные инструменты»

Елена Киселевич
Музыкальная гостиная. Конспект клубного часа «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкальная гостиная».

Конспект клубного часа «Музыкальные инструменты».

Цель: развитие у детей интереса к игре на музыкальных инструментах.

Публикация «Музыкальная гостиная, Конспект клубного часа „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Задачи: расширять у дошкольников понятия о музыкальных инструментах; совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах; создавать условия для развития творческих способностей у дошкольников через изготовление самодельных музыкальных инструментов.

Оборудование: экран для презентации, компьютер, муз центр; оформлена выставка музыкальных инструментов (настоящих и муляжей); оборудованы рабочие столы для изготовления самодельных шумовых муз инструментов (бросовый материал- баночки, различная крупа, пуговицы, ножницы, голографическая плёнка или цветная бумага, ножницы, клей.

Дети заходят в зал, останавливаются в центе зала.

Муз рук - Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.

- А вы знаете, куда вы попали? (ответы). Да, вы попали в «Музыкальную гостиную».

- А почему она так называется? (ответы, например, потому, что тут живёт музыка, находятся музыкальные инструменты).

- А, как вы думаете, что вас сегодня ожидает в нашей музыкальной гостиной? Чем мы будем заниматься? (ответы - Говорить о музыке, о муз инструментах)

- А вы знаете, что такое музыкальные инструменты? (ответ – предметы, с помощью которых исполняют музыку). Да, ребята, муз инструментов существует очень много. И что - то вы о них уже знаете, слышали. А хотите узнать о них побольше? (- Да). Тогда давайте сядем на стулья. Смотрите и слушайте.

Презентация «Музыкальные инструменты».

Презентация с использованием звучания инструментов.

Муз рук – Ребята, сейчас, мы вспомнили, какие группы музыкальных инструментов бывают; увидели, как нужно правильно их держать и играть на них; послушали, как эти инструменты звучат. Интересно это было для вас? (ответы)

А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Угадай инструмент по звучанию». Тот, кого я приглашу, зайдёт за ширму и сыграет на любом инструменте, который понравится. Остальные дети не должны видеть этот инструмент, но должны будут на слух определить, что это за музыкальный инструмент.

За ширмой на столе находятся колокольчик, маракас, треугольник, металлофон, ксилофон, деревянные ложки, кастаньеты.

Игра «Угадай инструмент по звучанию».

Муз рук - Скажите мне, пожалуйста, как называются люди, которые играют на музыкальных инструментах? (ответы – музыканты). А хотели бы вы стать музыкантами? (ответы -Да). А на каких инструментах вы хотели бы научиться играть? (ответы детей).

Чтобы научиться играть на таких инструментах, как фортепиано, аккордеон, скрипка и т. д., нужно учиться в специальных музыкальных школах. Но есть такие инструменты, на которым мы можем научиться играть даже в детском саду. Какие это инструменты? (дети перечисляют шумовые и ударные инструменты : маракасы, трещотки, треугольник, ложки и т. д.). Правильно. И такие инструменты даже можно изготовить своими руками. Хотите попробовать? (ответы детей). Тогда отправимся в нашу мастерскую.

Дети занимают рабочие места за столами.

Муз рук – Сейчас мы свами будем изготавливать маракасы. Настоящие маракасы, которые покупают в магазине изготавливают из дерева или пластмассы (показывает образцы). Внутри они наполнены пластиковыми шариками. Мы с вами будем изготавливать наши маракасы из таких вот пластмассовых бутылочек (баночек, контейнеров из-под киндерсюрпризов).

А наполним мы эти баночки крупой. Обратите внимание, что на каждом столе стоит разная крупа (1. горох, 2. греча, 3. рис).

Я тоже вместе с вами буду делать маракас. Но посмотрите, чем я его наполню! Что это? (ответы – пуговицы). Как вы думаете, имеет значение, чем мы наполним нашу баночку - крупой или пуговицами? ( Ответы детей: звучит по – разному.) Я думаю, что мы узнаем об этом, когда наши инструменты будут готовы.

Наполнив маракас крупой, вам обязательно нужно закрыть отверстие, чтобы крупа не высыпалась.

А чтобы наши маракасы были красивыми, вы можете украсить их, обклеив цветной бумагой (показать образец, полосками, кружочками.

Практическая часть клубного часа «Изготовление муз шумовых инструментов».

Муз рук – Молодцы, ребята. У вас получились красивые маракасы. А теперь давайте проверим, отличаются ли они по звучанию.

Приглашаем по одному ребёнку от каждого стола. Дети определяют громкость, звонкость, шуршание, тембр маракасов в зависимости от его «начинки» и объёма «начинки».

Муз рук – А теперь, когда наши инструменты готовы, мы можем стать настоящими музыкантами – исполнить оркестром музыкальное произведение. Музыканты готовы?

Дети становятся в две линии друг напротив друга и по показу дирижёра –музыкального руководителя исполняют рус нар песню «Ах, ты, берёза».

Оркестр. Рус. нар. песня «Ах ты, берёза».

Муз рук – Ну, что, ребята, вам понравилась наша встреча?

Что нового вы узнали сегодня? (виды, группы музыкальных инструментов)

А что вам понравилось больше всего? (изготавливать инструменты, играть в оркестре).

А дома можно изготовить такие инструменты?

Скажите, а где могут пригодиться вот эти замечательные маракасы, которые вы сделали своими руками? Где на них можно играть? (дома, на празднике в детском саду, в группе).

Конечно, я думаю, что они пригодятся и в музыкальном уголке в вашей группе и в музыкальном зале на празднике.

А теперь, друзья, всем вам спасибо за такую интересную встречу. Я буду очень рада снова видеть вас в нашей «Музыкальной гостиной».

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная. Конспект клубного часа «Музыкальные инструменты»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 10:18
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная гостиная. Конспект клубного часа «Музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселевич (УИ 241439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД