Получи документы

Конспект музыкальной гостиной «Музыкальное королевство»

Бурина Людмила
Конспект музыкальной гостиной «Музыкальное королевство»

Цель :Расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к игре на музыкальных инстру-

ментах через взаимодействие с педагогами и учениками школы искусств.

Задачи: Обогащать впечатления детей, словарный запас

(название шумовых и музыкальных инструментов).

Закреплять знания детей об элементарных музыкальных понятиях (нота четвертная, восьмая, скрипичный ключ).

Публикация «Конспект музыкальной гостиной „Музыкальное королевство“» размещена в разделах

Воспитывать желание заниматься музыкальной деятельностью, формировать культуру слушания музыки. Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство сопереживания.

Оборудование: музыкальные инструменты, мультимедиа-проектор, пазлы с изображением шумовых инструментов, костюмы р. н., нотки, диски, оформление в виде замка.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель

Поприветствовав гостей, обращает внимание на посылку. Достав из нее книгу, рассматривают ее, замечают нотные знаки. Какая это книга? Музыкальная. Открывают и обращают внимание на пустые страницы (наверное, что-то случилось)Листают и в это время находят послание.

«Дорогие ребята! Станицы моей волшебной музыкальной книги опустели. Инструменты в моем музыкальном королевстве перестали звучать, потому что их заколдовал злой волшебник Диссонанс. Помогите мне оживить инструменты! И тогда на страницах волшебной книги вновь появятся изображений различных музыкальных инструментов, а в моем королевстве вновь зазвучит музыка. С уважением, Скрипичный ключ-король музыки»

Муз. рук. Ребята,надо выручать короля и его музыкальное королевство из беды. А как мы ему можем помочь?

Ответы детей.

Давайте отправимся в это королевство. Давайте представим, что под ногами большой волшебный ковер, вставайте поближе друг к другу, закрывайте глаза (встают на воображаемый ковер) и повторяйте волшебные слова: «Крибле-крабле-бум»(Звучит эффект волшебства меняются декорации слайдовые и дети оказываются в музыкальном королевстве, где их встречает король.

Муз. рук:Вот мы и перенеслись с вами в королевство Скрипичного ключа.

Король : Добрый день, уважаемые дети! Как долго я вас ждал! Вы получили мое послание? Ответы детей. Посмотрите, как много в моем королевстве инструментов- но они все молчат. Волшебная книга пуста, и мне от этого так грустно и печально.

Муз. рук :Ребята, как можно оживить музыкальные инструменты? Может просто взять и сыграть?

Король : Нет, просто так не сыграешь.

Злой волшебник Диссонанс наложил на них заклятие. Он придумал какие то волшебные загадки. Нужно их отгадать, чтобы снять заклятие-тогда, наверное инструмент зазвучит. Вы поможете отгадать? Ответы детей.

Вот первая загадка:

Он по виду - брат баяну,

Где веселье-там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком (аккордеон)

Звучит волшебная музыка снимается заклятие с инструмента.

Король : Слышите волшебную музыку? Наверное, мы правильно отгадали загадку. Теперь попробуем сыграть на этом инструменте.

Выступает Курячий Володя «---

Звучит эффект волшебства на странице книги появляется изображение инструмента.

Король : Справились мы с первым заданием. И мне стало веселее. А вот еще загадки:

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой —. (фортепиано)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. (гитарой)

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой…

(Баян)

После каждой загадки на экране появляется их изображение. Ребята, это все были музыкальные инструменты. А теперь устроим тембровую Угадайку. Пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского с дичка «Созвучие» №30

Король : А вот следующее задание. Злой волшебник превратил изображение инструментов в мелкие кусочки.

(Показывает пазлы с изображением шумовых инструментов). Сможете собрать их? Тогда мы узнаем, что за инструменты.

Дети выполняют под музыку задание.

Король : Молодцы, ребята! Это шумовые инструменты.

Показ слайдов колокольчик, мелаллофон, треугольник, барабан, маракасы.

Муз. рук.

Ваше величество, а мы с ребятами умеем делать свои маракасики!

Король : Из чего же вы их делаете?

Мкз. рук:Из пластмассовых яиц от киндер-сюрпризов!

Король : Как это?

Муз. рук: Яйцо от киндера возьми,

Крупы в него ты сыпани-

Пшено иль гречка все сгодиться,

Чтоб инструмент мог получиться!

Король : Вот это да! А я то думал, что все знаю про свое музыкальное королевство… А еще какие-нибудь инструменты можете делать?

Муз. рук:Да! Йогуртовый стаканчик ты возьми

И резинку натяни,

Будет звонкая щипалка, для акцентов обозначалка!

Король : И эти инструменты тоже могут звучать в оркестре вместе с другими шумовыми инструментами?

Муз: рук: Конечно! Сейчас ты сам в этом убедишься.

Король : Ребята, скажите кто управляет оркестром? Отгадайте загадку.

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре-президент (дирижер)

(Выступает детский шумовой оркестр)

Звучит русская народная музыка, вбегает ложка деревянная девочка в русском костюме.

Ложка: А почему это все мои родственники играют- а меня не позвали?

Король : А ты кто такая?

Ложка: Отгадайте! За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко, на красивых ярких (ложках)

Король : Как же мы могли забыть, что на ложках тоже можно играть! Что ложка- тоже шумовой инструмент?

Извени нас,пожалуйста!

Ложка: Ложка –русский народный инструмент, знаком с глубокой древности.

В старину народные песни и пляски часто сопровождались игрой на ложках, которые издавали четкий, «сухой» звук.

А сейчас мы с вами вместе поиграем на ложках под музыку

«Как у наших у ворот»

Король : Пусть в моем королевстве будет много хорошей и разной музыки.

(Звучит классическая музыка, на ее фоне звучат слова короля)

Король : Вот и ожила наша музыкальная книга, ее страницы вновь заполнились изображениями музыкальных инструментов. И в мое королевство вернулась музыка! Пусть она звучит всегда- на радость всем! Ну а мы, ребята, с вами прощаемся. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект музыкальной деятельности в средней группе Музыкальное путешествие Лихобабенко Светлана Викторовна Музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки белгородская область.

Конспект занятия сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальное королевство» Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по художественно.

Лэпбук «Музыкальное королевство»Лэпбук «Музыкальное королевство» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Музыкальное королевство" Цель использования лэпбука в музыкальном воспитании: обеспечение активности.

Организация музыкально-художественной деятельности в музыкальной гостиной «Зимние фантазии» Организация музыкально-художественной деятельности Зимняя фантазия Цель: - формирование представлений о художественном образе зимы в музыке.

«Пушкинский бал». Из цикла для подготовительной группы «Встречи в музыкальной гостиной» Сценарий для подготовительной группы. Дети под вальс Грибоедова заходят в зал. На экране изображён портрет А. С. Пушкина. 1 ведущая: Добро.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной»Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной» «Путешествие в Музыкальную страну» Сегодня, дорогие коллеги, я вам предлагаю сценарий вечера, посвященного музыке, который можно использовать.

Встреча в музыкальной гостиной «Мама, ты тоже маленькой была» Цель: Способствовать эмоциональному и психологическому сближению детей и родителей. Задачи: Формировать представление о международном празднике.

Встреча в музыкальной гостиной «Рождественский перезвон» для детей и родителей младшей группы Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в детском саду, направленной на формирование основ русской культуры. Задачи:.

Встреча в музыкальной гостиной «В мире прекрасного» Задачи: • учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной гостиной «Музыкальное королевство»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 04:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД