Бурина Людмила
Конспект музыкальной гостиной «Музыкальное королевство»
Цель :Расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к игре на музыкальных инстру-
ментах через взаимодействие с педагогами и учениками школы искусств.
Задачи: Обогащать впечатления детей, словарный запас
(название шумовых и музыкальных инструментов).
Закреплять знания детей об элементарных музыкальных понятиях (нота четвертная, восьмая, скрипичный ключ).
Воспитывать желание заниматься музыкальной деятельностью, формировать культуру слушания музыки. Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство сопереживания.
Оборудование: музыкальные инструменты, мультимедиа-проектор, пазлы с изображением шумовых инструментов, костюмы р. н., нотки, диски, оформление в виде замка.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель
Поприветствовав гостей, обращает внимание на посылку. Достав из нее книгу, рассматривают ее, замечают нотные знаки. Какая это книга? Музыкальная. Открывают и обращают внимание на пустые страницы (наверное, что-то случилось)Листают и в это время находят послание.
«Дорогие ребята! Станицы моей волшебной музыкальной книги опустели. Инструменты в моем музыкальном королевстве перестали звучать, потому что их заколдовал злой волшебник Диссонанс. Помогите мне оживить инструменты! И тогда на страницах волшебной книги вновь появятся изображений различных музыкальных инструментов, а в моем королевстве вновь зазвучит музыка. С уважением, Скрипичный ключ-король музыки»
Муз. рук. Ребята,надо выручать короля и его музыкальное королевство из беды. А как мы ему можем помочь?
Ответы детей.
Давайте отправимся в это королевство. Давайте представим, что под ногами большой волшебный ковер, вставайте поближе друг к другу, закрывайте глаза (встают на воображаемый ковер)и повторяйте волшебные слова: «Крибле-крабле-бум»(Звучит эффект волшебства меняются декорации слайдовые и дети оказываются в музыкальном королевстве, где их встречает король.
Муз.рук:Вот мы и перенеслись с вами в королевство Скрипичного ключа.
Король: Добрый день, уважаемые дети! Как долго я вас ждал! Вы получили мое послание? Ответы детей. Посмотрите, как много в моем королевстве инструментов- но они все молчат. Волшебная книга пуста, и мне от этого так грустно и печально.
Муз.рук :Ребята, как можно оживить музыкальные инструменты? Может просто взять и сыграть?
Король: Нет, просто так не сыграешь.
Злой волшебник Диссонанс наложил на них заклятие. Он придумал какие то волшебные загадки. Нужно их отгадать, чтобы снять заклятие-тогда, наверное инструмент зазвучит. Вы поможете отгадать? Ответы детей.
Вот первая загадка:
Он по виду - брат баяну,
Где веселье-там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (аккордеон)
Звучит волшебная музыка снимается заклятие с инструмента.
Король: Слышите волшебную музыку? Наверное, мы правильно отгадали загадку. Теперь попробуем сыграть на этом инструменте.
Выступает Курячий Володя «---
Звучит эффект волшебства на странице книги появляется изображение инструмента.
Король: Справились мы с первым заданием. И мне стало веселее.А вот еще загадки:
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой —. (фортепиано)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. (гитарой)
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
(Баян)
После каждой загадки на экране появляется их изображение. Ребята, это все были музыкальные инструменты. А теперь устроим тембровую Угадайку. Пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского с дичка «Созвучие» №30
Король: А вот следующее задание. Злой волшебник превратил изображение инструментов в мелкие кусочки.
(Показывает пазлы с изображением шумовых инструментов). Сможете собрать их? Тогда мы узнаем, что за инструменты.
Дети выполняют под музыку задание.
Король: Молодцы, ребята! Это шумовые инструменты.
Показ слайдов колокольчик, мелаллофон, треугольник, барабан, маракасы.
Муз. рук.
Ваше величество, а мы с ребятами умеем делать свои маракасики!
Король: Из чего же вы их делаете?
Мкз.рук:Из пластмассовых яиц от киндер-сюрпризов!
Король: Как это?
Муз.рук: Яйцо от киндера возьми,
Крупы в него ты сыпани-
Пшено иль гречка все сгодиться,
Чтоб инструмент мог получиться!
Король: Вот это да! А я то думал, что все знаю про свое музыкальное королевство… А еще какие-нибудь инструменты можете делать?
Муз.рук:Да! Йогуртовый стаканчик ты возьми
И резинку натяни,
Будет звонкая щипалка, для акцентов обозначалка!
Король: И эти инструменты тоже могут звучать в оркестре вместе с другими шумовыми инструментами?
Муз:рук: Конечно! Сейчас ты сам в этом убедишься.
Король: Ребята, скажите кто управляет оркестром? Отгадайте загадку.
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре-президент (дирижер)
(Выступает детский шумовой оркестр)
Звучит русская народная музыка, вбегает ложка деревянная девочка в русском костюме.
Ложка: А почему это все мои родственники играют- а меня не позвали?
Король: А ты кто такая?
Ложка: Отгадайте! За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко, на красивых ярких (ложках)
Король: Как же мы могли забыть, что на ложках тоже можно играть! Что ложка- тоже шумовой инструмент?
Извени нас,пожалуйста!
Ложка: Ложка –русский народный инструмент, знаком с глубокой древности.
В старину народные песни и пляски часто сопровождались игрой на ложках, которые издавали четкий, «сухой» звук.
А сейчас мы с вами вместе поиграем на ложках под музыку
«Как у наших у ворот»
Король: Пусть в моем королевстве будет много хорошей и разной музыки.
(Звучит классическая музыка, на ее фоне звучат слова короля)
Король: Вот и ожила наша музыкальная книга, ее страницы вновь заполнились изображениями музыкальных инструментов. И в мое королевство вернулась музыка! Пусть она звучит всегда- на радость всем! Ну а мы, ребята, с вами прощаемся. До новых встреч!