Приложение МААМ

Встреча в музыкальной гостиной «В мире прекрасного»

Елена Плященко
Встреча в музыкальной гостиной «В мире прекрасного»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.

• учить детей передавать характер музыкального произведения посредством изобразительной деятельности. Закрепить знания детей о музыкальном инструменте.

• способствовать развитию танцевального творчества посредством сочинения танцевальных движений под музыку.

• способствовать созданию эмоционального благополучия детей, атмосферы сотрудничества, сотворчества.

Публикация «Встреча в музыкальной гостиной „В мире прекрасного“» размещена в разделах

Материал: фланелеграф с изображением нотного стана, вырезанные из картона ключи, ноты с изображением картинок человечка, кисточки, балалайки по количеству детей.

Центр изобразительного творчества: ватман, поролон, кисти, акварельные краски, баночки с водой, восковые мелки, палитра.

Центр музыкальных инструментов : карточки с изображением инструментов, цветные карточки.

Ход занятия

Дети проходят в зал, воспитатель предлагает детям присесть поудобнее, улыбнуться, чтобы в тесном кругу стало тепло и уютно.

Воспитатель: «Ребята, сегодня в детский садик к нам пришла телеграмма знаете откуда? Из Королевства Искусств! Там случилась беда! Злой Волшебник похитил Фею Музыки и там воцарился необычный хаос. Представляете: гремят барабаны, бренчат струны гитар и балалаек, не утихает труба. Все жители потеряли музыкальный слух, они просят помощи. Вы хотите помочь жителям королевства? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку».

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Послушайте, как музыка легка,

Она похожа на цветные облака,

На разноцветный хоровод цветов,

На гимн весенних зацветающих садов

Она нас переносит в мир Искусств

Тот мир сплетен из тонких чувств.

Как музыка прекрасна, хороша!

Воспитатель: «Вот мы и в Королевстве. Но нам необходимо открыть главные ворота замка, а для этого нужен ключ. Ребята, посмотрите, на столе много разных ключей, но нам нужен только один, музыкальный. Как он правильно называется?» (Скрипичный ключ).

Дети из предложенных ключей находят скрипичный и накладывают его на фланелеграф с нотным станом. (Ворота)

Воспитатель: «Вот мы и открыли ворота. А кто нас встретит сейчас, узнайте:

Отгадаете загадку –

Значит, будет все в порядке.

Попадем мы все в страну

Не во сне, а наяву.

Семь сестричек, семь чудесниц,

Мы их встретим в каждой песне.

Дружно все они живут.

Отгадайте, как зовут?

Здесь всего 4 ноты. Пропоем их по порядку: до, ре, ми, фа (Поют)

Маленьких принцесок нотками зовут

Мы сейчас их встретим, и они нас ждут».

Воспитатель подводит детей к столу, где разложены картонные нотки. С каждой стороны ноты наклеена картинка.

Воспитатель: «Как можно поприветствовать жителей страны Искусств? (Песня «Здравствуйте») Но нотки не простые, они нам подскажут, что нужно сделать, чтобы расколдовать Королеву. Нотка с изображением кисточки предлагает вам послушать музыку и нарисовать музыкальный коллаж. Нотка с изображением балалайки предлагает вам узнать, на каких инструментах играют музыканты в оркестре и какой цвет соответствует звуку. А нота с изображением человечка подсказывает, что вы будете музыку передавать движениями».

Дети выбирают ноту с изображением той деятельности, которой они хотели бы заняться, и располагаются возле соответствующих центру символов. На протяжении работы всех детей звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро».

Центр изобразительного творчества (изображается символом «кисточка»). Составление коллажа «Звуки музыки» с помощью нетрадиционной техники рисования на большом ватмане.

Центр музыкальных инструментов (изображается символом «балалайка»). Дидактическая игра «Узнай инструмент и окрась его». Дети вслушиваются в музыку и находят картинки с теми инструментами, которые присутствуют в данной мелодии. Затем для каждого инструмента подбирается цветная карточка. Звук соотносят с цветом.

Центр ритмопластики (изображается символом «человечек»). Дети импровизируют музыку движением. Они могут показать, как дует ветер, распускаются цветы, прилетают бабочки и т. д.

Работа продолжается до окончания музыки.

Воспитатель: «Для того, чтобы появилась первая нота на нотном стане, необходимо узнать, кто автор музыки, которую мы прослушали» (Ответы детей).

Музыка льется, сверкает, искрится!

Радость и праздник! Солнце и свет!

Будто велит всем печалям забыться

Музыка счастья – первый концерт! (С. Дроздова)

Конечно же, вы узнали музыку П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро».

На фланелеграф ставится нота «До», дети поют ее.

Воспитатель: «Чтобы открылась вторая нота, наши ребята рисовали музыку»

Презентация центра изобразительного творчества.

На фланелеграф ставится нота «Ре». Дети поют две ноты.

Воспитатель: «Чтоб третью нотку нам открыть, надо с танцами дружить».

Презентация центра ритмопластики.

Дети под музыку импровизируют движения. Открывается нота «Ми». Дети поют: до, ре, ми.

Аналогично проводится презентация центра музыкальных инструментов, появляется нота «Фа».

Звучит музыка. Появляется Фея Искусств и благодарит детей за чудесное спасение. Дети танцуют вместе с Феей искусств.

Публикации по теме:

«О любимом городе в стихах и песнях». Сценарий проведения музыкальной гостиной для детей средних групп и их родителей Цель: Приобщение детей к изучению малой родины. Задачи: 1. Закрепить названия родного города, садика. 2. Познакомить с творчеством балаковской.

Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше»Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше» Цель: - провести консультацию для родителей дошкольников о значении творческой деятельности на всестороннее развитие детей; - показать.

Организация музыкально-художественной деятельности в музыкальной гостиной «Зимние фантазии» Организация музыкально-художественной деятельности Зимняя фантазия Цель: - формирование представлений о художественном образе зимы в музыке.

«Пушкинский бал». Из цикла для подготовительной группы «Встречи в музыкальной гостиной» Сценарий для подготовительной группы. Дети под вальс Грибоедова заходят в зал. На экране изображён портрет А. С. Пушкина. 1 ведущая: Добро.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной»Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной» «Путешествие в Музыкальную страну» Сегодня, дорогие коллеги, я вам предлагаю сценарий вечера, посвященного музыке, который можно использовать.

Встреча в гостиной «Осень — грустная пора»Встреча в гостиной «Осень — грустная пора» Цель: Приобщать родителей к совместным с детьми мероприятиям. Задачи: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнить.

Встреча в литературной гостиной с родителями и детьми подготовительной группы «Не нужен клад, коли в семье лад» Встреча в литературной гостиной с родителями и детьми подготовительной группы «Не нужен клад, коли в семье лад» В толпе, на улице, заблудилось.

Встреча в музыкальной гостиной «Мама, ты тоже маленькой была» Цель: Способствовать эмоциональному и психологическому сближению детей и родителей. Задачи: Формировать представление о международном празднике.

Встреча в музыкальной гостиной «Рождественский перезвон» для детей и родителей младшей группы Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в детском саду, направленной на формирование основ русской культуры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча в музыкальной гостиной «В мире прекрасного»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 13:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Встреча в музыкальной гостиной «В мире прекрасного»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плященко (УИ 408536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД