марина мурзыкова
«Музыкальные игрушки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Мурзыкова Марина Петровна – воспитатель МБДОУ «Альшиховский детский сад»
Цель:
• формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан-барабанить);
• обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений;
Публикация «„Музыкальные игрушки“, Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Закрепить в речи названия музыкальных инструментов;
• Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: музыкальный домик, музыкальные инструменты, игрушечный заяц.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. У него короткий хвост и длинные уши. Кто же это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, поздоровайтесь с ним. Зайка очень рад нас видеть и решил пригласить нас к себе в гости.
Зайка этот не простой.
Зайку сделали из плюша,
У него большие уши
И особенный талант,
Этот зайка музыкант!
Воспитатель: Зайчик живет в музыкальном домике. У него здесь много музыкальных инструментов. Слышите, музыка играет. Зайка хочет загадать вам загадки и тот кто их отгадает будет играть на музыкальной игрушке.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны!
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша- балалайка.
Воспитатель: Эту загадку отгадал: (называется имя ребенка, какой он молодец, он будет играть на балалайке.
(предлагает поиграть ребенку на балалайке, а музыкальный руководитель подыгрывает ребенку, остальные дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Вот какой он музыкант. Ребята, на чём он играл? А теперь слушайте другую загадку.
Очень весело поёт,
Если дуете в неё,
Ду-ду-ду
Да-да-да,
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (Дудочка).
Воспитатель: (имя ребенка) отгадала. Иди, сыграй нам на дудочке, а мы тебе похлопаем. Ребята, на чем играла? Как она называется?
Ребята, у зайчика ещё много музыкальных игрушек.
Что это? (Погремушка). Что делает погремушка? Погремушка гремит!
Что это? (Бубен). Что делает бубен? Бубен стучит!
Что это? (Барабан). Что делает барабан? Барабан барабанит.
Сейчас я вам раздам игрушки и мы будем на них играть. (раздает музыкальные игрушки и спрашивает у каждого ребенка название игрушки.)
Воспитатель: У нас получился настоящий оркестр. Давайте играть.
Итог занятия : дети познакомились с разными музыкальными инструментами; выучили названия музыкальных инструментов.