МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Мы — друзья леса»

Ирина Селина
Интегрированное занятие «Мы — друзья леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы – друзья леса» по информатике и художественному творчеству с использованием ИКТ для детей 6-7 лет (кружковая работа).

Цели:

- Расширение кругозора детей;

- Обогащение знаний о лесе, как о сообществе растений, животных, птиц, человека;

- Формирование представлений о зависимости живых объектов друг от друга;

- Развивать воображение, любознательность, формировать желание быть активными.

- Закреплять умение рисовать на планшетах, правильно пользоваться системой голосования;

Индивидуальная работа:

Публикация «Интегрированное занятие „Мы — друзья леса“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас детей за счет слов: роща, кленовая, дубовая, еловая, сосновая, берёзовая, дубрава, ельник, лесной урожай.

Предварительная работа:

Беседа о лесе и его обитателях, дидактические игры: «Деревья и плоды», «Кто живет в лесу», лото: «Птицы», «Животные». Подборка иллюстраций про лес, деревья, плоды. Книжки – раскраски: ягоды, деревья, животные. Игры с загадками. Привлечение родителей для пополнения иллюстрационного материала, фотографии детей на лесной прогулки с картинки с изображением леса и правил природоохранного поведения в лесу.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, где стоят деревья, ели и т. д

- Ребята,а куда мы с вами попали (в лес)

Дети :

Здравствуй лес, дремучий лес Что нам шепчет на заре

Полон сказок и чудес! Весь в росе, как в серебре?

Ты о чем шумишь листвой,

Ночью тёмной, грозовой. Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

-Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам поговорить о лесе, как о сообществе растений, животных и человека.

Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев. Давайте сейчас посмотрим, что вы знаете о деревьях.

(Дети)

1. В лесу растут хвойные деревья, например ель она не любят солнца, очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

2. А ещё в лесу растёт сосна. Это - высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна.

3. В смешанных лесах или рощах растёт берёза. Это – лиственное дерево. Белый ствол защищает ствол от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебный также почки, листья, из кары делают посуду. Из древесины – мебель.

- Ребята, а вы дружите с лесом?

Дети: да

-Сейчас мы это проверим.

Первый кадр – смешанный лес.

- Давайте посмотрим на экран.

- Какой лес вы видите?

Дети: На экране изображён смешанный лес.

- А как вы догадались, что это смешанный лес?

Дети: смешанным лесом его называют, потому что, в нем растут разные деревья.

- А какие виды леса вы ещё знаете? Как называется лес, в котором растут одни ели, березы, дубы? Как их называют люди?

-Давайте посмотри на следующий кадр, какой вид леса изображён?

Дети:

• На этом кадре показана берёзовая роща, потому что здесь растут только берёзы.

• Этот лес называют дубрава, т. к здесь растут дубы.

3. Здесь мы видим кленовые деревья, поэтому называется кленовая роща.

4. На этом кадре я вижу сосновый бор, потому что здесь растут только сосны.

5. Лес, где растут одни ели, называют ельники.

6. На этом кадре изображена рябиновая роща, т. к в ней растет только рябина.

- Скажите, а кто живет в лесу постоянно? Вы знаете обитателей леса?

Следующий кадр – жители леса – животные, птицы.

Дети: 1. В лесу постоянные жители – это медведи, волки, лисы, белки, кабаны, зайцы, олени.

2. Еще, в лесу живут птицы - такие как синички, сыч, свиристель, сайка, снегири, дятлы, совы, рябчик, кукушка.

• Но ведь в лесу обитают не только животные и птицы, но и растение.

- А какие полезные и вкусные плоды можно найти в лесу?

Следующий кадр– растения – ягоды, грибы.

Дети: В лесу можно найти ягоды, орехи, грибы.

- Как мы можем назвать эти дары леса?

Дети: эти дары можно назвать лесной урожай.

- А скажите, пожалуйста, а можно из леса выносить весь лесной урожай?

Дети: нет, нужно оставить зверям и птицам, потому что им тоже нужно питаться и делать запасы на зиму.

- А теперь о главном, скажите, а вы знаете правила нахождения в лесу? Что там можно делать, а что нельзя?

Что хорошо для леса, а что плохо?

Дети:

В лесу нельзя РАЗВОДИТЬ КОСТЁР, потому что если он разгорится, может возникнуть пожар, и погибнут животные и растения. Нельзя БРОСАТЬ МУСОР, ПИЛИТЬ И РУБИТЬ ЛЕС БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ, ведь деревья нам дают чистый воздух, которым мы дышем.

- Какие вы молодцы, как вы много знаете о лесе и правилах поведения в лесу.

-Ребята, сегодня мы с вами многое увидели, узнали и немного устали-давайте сейчас отдохнём и сделаем упражнение для глаз.

Раз на лево, два на право,

Три на верх, четыре в низ

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцы глаз.

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

-А сейчас ребята, проходите, занимайте места.

-Мы с вами поговорили о лесе сегоднешним, настоящим а я вам предлагаю нарисовать : каким бы вы хотели увидеть лес в будущем.

Дети рисуют под музыку леса

-И так дети, давайте посмотрим, что у нас получилось. Расскажите какой лес вы бы хотели видеть в будущем. (рассказ детей)

А сейчас, давайте поиграем с вами в игру «ДА ИЛИ НЕТ».

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, если да то ЗЕЛЁНЫЙ, а если нет то КРАСНЫЙ.

• Эту ягоду можно встретить в лесу? (арбуз)

• Можно ли этот гриб кушать? (мухомор)

• Спит ли это медведь в берлоге? (БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ)

• Обитает - ли эта птица в наших лесах?

• Растет - ли ель в смешанном лесу? (ДА)

• Могут - ли на этом дереве висеть серёжки? (берёза)

• Можно - ли в лесу разжигать костры? (НЕТ)

-Ребята какие вы молодцы, все правильно отвечали на вопросы.

-Я увидела и услышала, что вы многое знаете о лесе.

-И так, наше занятие подошло к концу, что бы вы хотели узнать нового и интересного в следующий раз….

Дети: Мы бы хотели в следующий раз узнать о том, кто обитает в глубинах океанов, о космосе или о животных полярных районов.

Публикации по теме:

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группыРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста. Экскурсия в весенний лес с детьми подготовительной группы МБДОУ ДС №469 Воспитатель: Кузнецова Е. С. 2014 г Цель: развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста, через формирование.

Творческий проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зелёная ёлочка — живая иголочка»Творческий проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зелёная ёлочка — живая иголочка» Цель: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. Задачи: Способствовать расширению знаний детей о ели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мы — друзья леса»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 20:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Мы — друзья леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Селина (УИ 308299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД