МААМ-картинки

Проект для дошкольников «Мы — друзья природы»

Поштарь Ирина
Проект для дошкольников «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы — друзья природы

Актуальность

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто

безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природойк «природосообразному».

Публикация «Проект для дошкольников „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно

решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы,человека экологически грамотного.

Цель. Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Задачи:

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды в селе.

5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта :

1 этап — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Определение ожидаемого социально-значимого результата.

2 этап — основной: совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувствительного отношения детей к объектам живой и неживой природой, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях дошкольного учреждения и семьи. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3 этап — заключительный: закрепление полученных знаний,

формулирование выводов детьми. Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Мы – друзья природы".

Ожидаемые результаты

• посильное участие родителей в экологическом образовании детей;

• непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

• повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного села, охране природы.

• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

• Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

• У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

• Обогащение уровня экологических знаний родителей

.• Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Взрослые на проводимых дошкольным учреждением мероприятиях будут стараться соблюдать правила поведения в природе, а в последующем, в повседневной жизни - как привыкли (не всегда, не будут). У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других – плохо.

Материал:

- экологические центры в группах ДОУ;

- огород на участке;

- огород на окне;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т. д.);

- библиотечка книг с экологическим содержанием;

- костюмы животных, растений.

Методическое:

• теоретическая и методическая литература,

• материалы по передовому педагогическому опыту. Информационное обслуживание проекта :

• Интернет-сайты;

• Выпуск фотоотчетов;

• Публикации на педагогических сайтах.

Мониторинг реализации проекта

Критерии сформированности экологической воспитанности у детей:

• Познавательный интерес к природе и ее изучению;

• Знания об окружающей природе;

• Восприятие красоты природы Родного края и желание любоваться ею;

• Проявление бережного отношения к природе;

• Практические умения и навыки по охране природы.

Критерии наблюдений за детьми:

• Частота проявлений бережного отношения;

• В каких случаях проявляется и на что направлено.

Мероприятия в рамках реализации проекта

п/п

Содержание работы Сроки

I этап – подготовительный

1. Анкетирование родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

2. Родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в проекте. Беседа с родителями, предварительное анкетирование на тему «Берегите природу

3. Создание семейных архивов «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе : парк, лес, дача)

4. Привлечение родителей к созданию плакатов, стенгазет, посвященных охране природы

II этап – основной. Составление перспективного плана проведения занятий и наблюдений на прогулке по

развитию экологической грамотности воспитанников

5. Создание буклета для родителей: «Куда деть мусор?» – информировать взрослых о том, куда

можно сдать в нашем районе промышленные отходы для переработки

6. Проведение экологических праздников «Деньптиц», «День Земли», «Волшебница Вода

7. Разработка конспектов занятий с пользованием экологического материала

8. Привлечь родителей к пополнению экологического центра в группе

9. Применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающий

тематические наблюдения, художественное слово, загадки

10. Индивидуальная работа с детьми на прогулке

11. Информационная страничка для родительского уголка «Вода – источник

жизни!» - напоминание взрослым о том, как важна проблема сбережения наших водных ресурсов.

12. Изготовление совместно с детьми памятки для родителей «Долой мусор!», «Не сорите!»

13. Оформление картотеки дидактических игр с экологическим содержанием

14. Семейный конкурс рисунков «Животные зимой»

15. Консультация для родителей «Играя, познаем природу» - информировать, как с помощью

игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько

примеров игр

16. Оформить передвижную папку для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу»

17. Оформление фотовыставки семейных фотографий «Как мы отдыхаем на природе» (на

даче, в лесу и пр.).

18. Беседа с малой группой родителей «Дом, в котором мы живём» - выяснить у родителей, как

выглядит их придомовая территория, как выглядят их подъезды, что они делают для того,

чтобы улучшить их внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать

для улучшения придомовых территорий?

19. Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речёвки и др. на экологические темы

20. Семейный конкурс рисунков детей «Чистое село»

21. Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А чисто ли на участках детского сада?»

22. «Субботник – это здорово!» – проведение совместного с родителями субботника по уборке территории ДОУ

23. Подготовка буклета «А знаете ли вы, что…» - информирование родителей о времени разрушения различного мусора: бумаги, стекла, пластика

24. Изготовление плакатов, посвящённых Дню Земли

25. Подготовка выставок и фотовыставок «Природа– наш друг

26. Викторина «Знатоки природы» Май 2018г.

27. Беседа с родителями на тему «Огонь – беда для леса!» - предупреждение родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костёр, брошенная сигарета и т. д.

28. «Зелёная весна - 2018» – проведение акции для родителей воспитанников по озеленению территории ДОУ

III этап – заключительный

29. Изготовление стенда - фотоотчёта «Трудимся вместе!»

30. Презентация проекта

Заключение

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс

непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и, в то же

время, одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу

– воспитать экологически грамотного человека.

Проведенная работа с воспитанниками детского сада по экологическому

воспитанию позволила прийти к следующим результатам:

- дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений

и животных;- у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек-

часть природы и подчиняется ее законам, о самоценности природы,

положительное отношение к ней,

- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и

безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

Список использованной литературы

1. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное

планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-

Синтез, 2006.

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников :

Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

3. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. –

М. : Академия, 2002.

4. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика.

2007. - № 5. - С. 22-27.

5. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – Спб. : «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2006.-496с.

6. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по

экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая,

подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2005. – 240с.

7. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Мн. : «Асар»-

1996.-128с.

8. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников.

Методическое пособие. / Под ред. С. Н. Николаевой. – М. : Педагогическое

общество России, 2007

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Фотоотчёт «Мы — друзья природы» ко Дню ботаники на МAAMФотоотчёт «Мы — друзья природы» ко Дню ботаники на МAAM Ботаника - это наука, которая изучает растения. У ботаники очень много объектов для изучения. Это весь растительный мир планеты Земля. Чтобы.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Выставка рисунков «Эколята — друзья природы»Выставка рисунков «Эколята — друзья природы» Автор: Горчаков Егор, старая группа (МБДОУ «Детский сад №30» г. о. Кинешма. Воспитатель: Косарева Е. А. В своем рисунке я хотел рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 18:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Поштарь Ирина (УИ 3058995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД