Папки-передвижки

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» (1 фото)

Ольга Редкозубова
Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чудо рядом с тобой»

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»

(по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам)

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем :

Удивиться, узнать полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала.

Публикация «Проект по приобщению дошкольников к миру природы „Чудо рядом с тобой“» размещена в разделах

Не наукой, а частью души!

В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно – творческий

Продолжительность проекта : 1 год

(2016 -2017гг.)

Участники проекта :

Воспитатель, воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Пояснительная записка.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, доложен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно – оздоровительное, познавательное – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное развитие детей. Экологоориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое направление и нравственное воспитание, формирующее современную образовательную личность.

Реализация требований ФГОС ДО в области экологического воспитания дошкольников предполагает формирование у дошкольников первичных экологических представлений и понятий, являющихся основой для процесса экологического образования.

Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребёнка, сделать её разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей – развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, навыки бережного отношения к ней. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Актуальность.

Тема проекта «Чудо рядом с тобой» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором мы пребываем сейчас. Именно в период дошкольного детства происходит становление человека как личности, идёт формирование начала экологической культуры. Поэтому важно разбудить в детях интерес к живой природе, любить её, научить беречь окружающий мир.

Цель.

Формирование знаний детей старшего возраста о мире природы родного края, через экологическое воспитание.

Задачи:

1. Создать положительный, эмоциональный фон, способствующей освоению ребёнком знаний о мире природы родного края;

2. Формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребёнка дошкольника о мире природы родного края;

3. Развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение отражать это в художественно – продуктивной деятельности;

4. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;

5. Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность;

6. Привлечение родителей к реализации проекта.

Методы и приё мы:

Словесные (тематические беседы, чтение рассказов, разучивание, проговаривание стихотворений, диалог, пропевание песен, анкетирование, консультации, и пр.). Наглядный (наблюдение, рассматривание открыток, картин, иллюстраций, фото альбомов, фотографий, получение информации через слайдовые презентации, просмотр видеофильмов, выставки).

Практический (исследования, игровые приёмы, наглядное и совместное выполнение работ продуктивной деятельности, экскурсии, участие в мероприятиях ДОО).

Проведение Нод.

Предполагаемый результат:

1. Дети и взрослые осознали значимость изучения природы родного края;

2. Воспитали у детей бережное и заботливое отношение к природе родного края;

3. Сформировали стремление детей сохранять живописные места;

4. Дети накопили эмоциональный, позитивный опыт общения с природой родного края;

5. Расширили словарный запас детей через беседы и чтение художественной литературы;

6. Обогатили предметно – развивающую среду;

7. Оборудовали центр «Мини – лаборатория»;

8. Оформили огород на подоконнике;

9. Принимали участие в акциях «Украсим свой участок цветами», «Кормушки для птиц» (помоги птичкам пережить зиму)»;

10. Участвовали в тематических выставках, конкурсах;

11. Создали коллекции «Живые камни», «Шишки», «Мир камней», «семена растений».

12. Выпустили экологическую газету «Мой край любимый», «Помогите птицам».

Первый этап. Организационный

1. Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по данной теме;

2. Выяснение уровня знаний детей;

3. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей;

4. Планирование предстоящей деятельности и направление на реализацию проекта;

5. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта;

6. Использование дидактических и подвижных игр в свободной деятельности детей;

7. Создание Красной книги;

8. Совместное оформление гербария, тематических фотоальбомов, пополнение эколитературы, выполнение домашних заданий, изготовление поделок из природного и бросового материла;

9. Анкетирование родителей:

10. Подготовка материала для оформления информационного поля по теме проекта для родителей;

11. Изготовление памяток для родителей «Войди в природу другом», «Правила поведения в лесу», «Сохраним лесную красавицу»;

12. Активное привлечение родителей к реализации проекта.

Второй этап. Основной

Познавательное развитие

«Как хлеб на стол пришёл», «Воздух – невидимка», «Как звери к зиме готовятся», «Как живут люди в сельской местности», «Зимние явления в природе», «Почему деревья нынче золотые», «Они остались зимовать и мы им будем помогать», «Огород круглый год», Мы – лесные хирурги».

Речевое развитие

«Хлеб всему голова», «Осень наступила» (составление рассказа, «Волк», «Встреча зимы» (чтение, «Лисята» (пересказ, пословицы и поговорки о зиме, «Осенний день» (рассматривание, чтение стихотворений о растительном и животном мире, о родном крае.

Словесные игры «Я знаю 10названий…. (животных, птиц, рыб, цветов, насекомых и т. д, «Бегает, летает, ползает», «Отгадай, какая птица (животное, дерево, гриб и т. д.)

«Назови детёныша».

Рассматривание книг в ЭКОбиблиотеке.

Сочинение историй и экологических сказок.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Цветы на нашей клумбе», «Осенний лес», «Зимний лес», «Снежинка», «Зима».

Лепка «Грибы».

Аппликация «Красивые рыбки», «Зимний покой».

Ручной труд – поделки из природного и бросового материала.

Музыка.

Слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Физическое развитие

Безопасность (ядовитые грибы, ягоды растения).

Взаимосвязи и взаимодействия в природе (будем беречь, и охранять природу).

Правила поведения в лесу, после отдыха на речке, в лесу.

Безопасность у воды.

Пальчиковая гимнастика

«Бабочки», «Птички», «Птенчики в гнезде»,«Цветок»,«Солнце»,«Деревья», «Дождик», «Зайчик», «Оса», «Жук», «Здравствуй солнце золотое», «Повстречал ежонка ёж», «Белка».

Игры для развития мелкой моторики руки

(фасолинки, пшено, гречка, манка)

«Дорожка для ёжика», «Крупинка к крупинке» (творчество детей в составлении рисунков, узоров, с природным материалом.

Игровой массаж с использованием шарика Су – ДЖОК

«На лужок», «Рыбки», «Лошадки», «Медведица с медвежонком», «Игры зайчат на полянке».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Огородники», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», «Перелёт птиц», «Не намочи ноги», «Мы – осенние листочки», эстафета «Собери мусор».

Самостоятельное придумывание детьми новых подвижных игр и игр для развития мелкой моторики рук

Социально – коммуникативное развитие

Беседа о заповедных местах нашего края.

Рассказ воспитателя о ядовитых и съедобных грибах.

Наблюдения за природными явлениями, изменениями погоды, наблюдения состояния природы (живой мир) в разное время года.

Наблюдение – исследования:

«Кто, что и как ест? кто запасает семена и плоды? Где?

Экологическая экспедиция в осенний парк.

Игровая деятельность

Сюжетно - ролевые игры «Овощной магазин», «Путешествие в лес».

Экологическая игра «Разрешается – запрещается» (поведение в лесу).

Дидактические игры «Что где растёт», «Съедобное – несъедобное», «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?», «Вершки и корешки», «С какого дерева лист», «Летает – нелетает», «С какой ветки детки», «Чьи плоды», «Кто, где живёт», «Найди животных нашего края», «Засели правильно водоём», «Какая птица лишняя на кормушке»

Театрализованная деятельность

Сценка «На лесной опушке».

Прослушивание аудиозаписи звуков птиц, шум леса, голоса зверей.

Игра «Узнай по голосу».

Хоровод «Ёж».

Игровое упражнение «Кто живёт в лесу» (маски животных).

Экспериментальная деятельность

«Сравнение ели и сосны, их шишек (семян)».

«Изучение состава почвы».

«Сравнение колосков, зёрен, муки, получение муки из зёрен путём толчения в ступе.

«Живая вода» (свойства воды).

«Тайны семян» (солнце, воздух, вода).

«Царство грибов» (как называются, как выглядят, где растут, чем отличаются, их свойства, грибница, съедобные и ядовитые).

«Кто в домике живёт» (описание, сравнение, рассуждение, определение сочных и сухих плодов и семян деревьев и кустарников).

«Опыты с плодами и семенами» (плавают, «стреляют», цепляются, улетают, падают дают корни – виды размножения).

«Всё про снег» (нужен ли растениям зимой снег? Что, кто живёт под снегом? Почему у дерева с тёмным стволом быстрее тает снег).

«Необыкновенные шишки» (знакомство, сравнение, опыты).

Оформление экологического панно

«В осеннем лесу», «Жизнь животных в зимнем лесу», «Весна в лесу», «Летняя жизнь леса».

Фотоальбомы

«Царство грибов»», «Подводные жители рек, озёр Безенчукского района», «Природа родного края», Как хлеб на стол пришёл», «Какие в нашем крае растут леса», «Животные Безенчукского района».

Акции

«Покормите птиц зимой», «Украсим свой участок цветами», «Живая ёлочка – зелёная иголочка», «Кормушки для птиц» (помоги птичкам пережить зиму).

Просмотр слайдовых презентаций, видеофильмов

«Мы друзья леса», «Жизнь леса», «загадки хвойного леса», фотопрогулка «Природа родного края».

Третий этап. Заключительный

Презентация проекта в рамках ДОО.

Представление и размещение итогов реализации на сайте детского сада.

Опубликование проекта на дошкольных сайтах в интернете.

Слайдовая презентация фотопрогулки «Природа родного края».

Литература:

1. Николаева С. Н. «Программа экологического воспитания в детском саду» - М., 2010 г.

2. Гризик Т. И. «Познаю мир» - М., 2010 г.

3. Гризик Т. И. «Программа «Радуга» : 10 лет работы» - М., 2002 г.

4. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» - М., 2009 г.

5. Егоренкова Л. И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников» Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов – М., 2001 г.

6. Лопатина А. А., Скребцова М. В. «Сказы матушки земли» Экологическое воспитание, через сказки, стихи и творческие задания – М., 2008 г.

7. Шишкина В. А. «Прогулки в природу» - М., 2002 г.

8. Под ред. Жук Л. И. «Как прекрасен этот мир» - М., 2008 г.

9. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» - М., 2014 г.

10. Маркова В. В. «Экологическое образование детей дошкольного возраста» - Б., 2007 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки» Конспект образовательной ситуации по хореографии «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента.

Проект «Чудо природы — кристаллы» Видео Кристаллы – поразительные создания природы. Нас восхищают их яркие цвета и прозрачность, ровные, гладкие грани и, самое главное, правильная.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет по познавательному развитию «Путешествия по миру природы» П/с: Познание единства с природой на основе личного опыта, влияния природных факторов на укрепление собственного здоровья. Развивать простейшие.

Классный час «Вода-чудо природы» Тема:«Вода - чудо природы» Цель: формирование экологических знаний о значении воды и создание условий для духовно-ценностной ориентации.

Классный час «Вода-чудо природы» Тема:«Вода - чудо природы» Цель: формирование экологических знаний о значении воды и создание условий для духовно-ценностной ориентации.

«Вода — чудо природы!» Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Школа профессора Знай Знайкина» .

Проект по приобщению дошкольников к русской народной культуре «Русская горница». Проект по приобщению дошкольников к русской народной культуре «Русская горница». Сообщение к презентации 1 слайд. Тема выступления: Проект.

Сетевой проект «Социально-личностное развитие дошкольников посредством приобщения к миру искусства» Одной из отличительных характеристик патриотизма является его социальная содержательность. Дошкольному образованию принадлежит ведущая роль.

Весенний гимн выпускников (дошкольников) «Детство, которое мы заслужили вместе с тобой» Весенний гимн выпускников «Детство, которое мы заслужили вместе с тобой» (на мотив песни «Олимпийский гимн Сочи – 2014») Автор текста.

Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 комбинированного вида» Экологический проект для младших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 14:21
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Редкозубова (УИ 70963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД