Папки-передвижки

Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки» (3 фото)

Татьяна Зинченко
Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»

Конспект

образовательной ситуации по хореографии «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента.

Мы с тобой казаки» в подготовительной группе с использованием, информационно-коммуникативной, игровой и здоровьесберегающей технологий

Организационная информация

Автор: Зинченко Татьяна Григорьевна, педагог дополнительного образования.

Публикация «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента, ОС „Мы с тобой казаки“» размещена в разделах

Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 5 муниципального образования Щербиновский район ст. Старощербиновская

Методическая информация

Тема деятельности: «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента.

Мы с тобой казаки».

Продолжительность деятельности: 30 минут.

Классификация деятельности: познавательный тип, практико-ориентированный.

Авторские активные методы: презентация учебно-методического пособия «Казачество детям», активный метод организации работы коммуникативная игра «Слушай – танцуй».

Краткая характеристика группы: подготовительная группа: 13 мальчиков, 8 девочек. По диагностическим данным дети имеют высокий (37%, средний (14%) и выше среднего (59%) уровень музыкально-двигательного и психологического развития.

Цель: формирование хореографических навыков казачьей направленности у дошкольников.

Задачи:

-расширить представления детей о казачьих танцах;

-учить выполнять музыкально-ритмические движения казачьей направленности с предметом (шашкой) : «Рубиться»;

-закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения казачьей направленности : «Лошадка», «Присядка», «Ковырялочка», «Ботиночки», «Козлик», «Крутка», а также перестроения: «Змейка», «Круг», «Ручеёк».

Необходимое оборудование и материалы: музыкальный центр, мультимедиа, шашки, платочки, кубанки, кушаки, столы, записи с музыкальным репертуаром – «Казачий пляс», «Казачата».

Активный метод начала образовательной ситуации 4 мин – инициация.

Цель: настроить детей на активное участие в занятии.

Дети построились друг за другом вне зала.

-Спина прямая, носики выше, руки у мальчиков на поясе, а девочки держат юбку. Под музыку шагом с носка.

Вход в зал и «Круговая разминка».

- Спина прямая, острый носок, руки крепко.

- Руки на поясе, захлестом голени марш! Выше носок, спина, держи интервал.

- С высоким подниманием колена марш. Выше колено, носок вниз, руки крепко.

- Руки свободно, подскоками марш! Держи интервал, по границам, выше нос.

- Руки в стороны, на носках марш! Руки прямые, спина прямая.

- Руки на пояс, прямым галопом марш! Границы, интервалы.

- На свои места шагом марш!

- Приготовились.

Д. ноги в первой позиции, руки держат юбку, М. ноги в шестой позиции, руки на поясе, пальцы вместе. Под музыку дети выполняют поклон.

- Здравствуйте, ребята!

- И - дети выполняют приставной шаг вправо, раз – Д. выполняют полуприседание, а М. наклон головой, затем тоже влево под счё т: И, два.

Вхождение или погружение в тему 1 мин:

-Ребята, мы продолжаем с вами беседовать о казаках : как они жили в давние времена и как сейчас. Я вам рассказывала, что казаки очень любили танцевать. Какой танец мы с вами смотрели на прошлом занятии? Да, танец «Казачий пляс» образцового ансамбля народного танца «Багатица» ребят нашей станицы, руководитель Н. В. Шилов.

-А хотите посмотреть танец «Казачата», который исполнили дети нашего садика. /Да!/ Присаживайтесь.

Просмотр на мультимедиа танца «Казачата». Комментирование просмотра.

-Обратите внимание, как ребята держат спину, голову.

-Вам знакомо это движение? Верно, прямой галоп, «Крутка».

-А сейчас казаки рубятся шашками, движение называется «Рубиться».

Формирование ожиданий воспитанников 1 мин (мотивация) :

-А хотите научиться так же, как ребята «Рубиться шашкой»? /Да!/

-Тогда оденем кушаки и возьмём шашки.

Активный метод организации работы 8 мин – образовательная ситуация «Рубиться шашками».

-Ребята, разбейтесь на пары, станьте в шахматном порядке, лицом друг к другу, ко мне боком.

Помощник педагога (воспитатель) помогает детям приготовиться и становится с педагогом в пару.

-исходное положение: пары лицом друг к другу, ноги во второй позиции, в правой руке шашка острием вверх, левая рука на поясе. На «и» – отвести правую руку (с шашкой) влево-вверх, как бы закрываясь от удара, на «раз» выполнить удар шашками, на «и» – отвести шашку вправо-вверх, на «два» – удар (скрестить шашки). На раз, два, три, четыре - выполнить высоким шагом переход на место партнёра, при этом шашки вверху скрестить.

Педагог с воспитателем несколько раз показывает и проговаривает свои действия.

-Давайте попробуем.

Педагог и помощник помогают детям выполнить движение.

-Молодцы, вы справились достаточно хорошо. На следующем занятии мы еще потренируемся. Вложите шашки в ножны.

- Издревле казаки любили игры, где могли показать свою ловкость, смекалку и удаль. А в какие казачьи игры вы любите играть?

Активный метод организации работы 5 мин – коммуникативная игра «Слушай – танцуй».

Цель: развивать умение выполнить танцевальное движение по названию и подбирать для этого необходимые атрибуты.

Участники: все дети.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Слушай-танцуй». Но, в начале, вместе с детьми вспоминают следующие правила игры:

1. Чтобы было интересно, никогда не стой на месте,

Команду слушай, не зевай, быстро танец начинай!

2 Если друг стоит, теряясь, ты на помощь поспеши.

Пригласи его на танец, и спляшите от души.

Под музыку дети выполняют танцевальное движение, названное педагогом, выбирая необходимый атрибут: «Лошадка», «Присядка», «Ковырялочка», «Ботиночки», «Козлик», «Крутка».

Активный метод организации работы 5 мин – коммуникативная игра «Раз, два, три - покажи!».

Цель: развивать умение выполнять перестроения по названию, а также действовать в коллективе сообща.

Участники: все дети.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Раз, два, три - покажи». Под музыку дети выполняют перестроения, названные педагогом: «Змейка», «Круг», «Ручеёк».

-А теперь игра «Раз, два, три - покажи!».

-Молодцы, вы были веселыми, удалыми казаками и казачками.

Релаксация 3 мин - релаксация «О чём поёт мне море».

Цель: развитие творческой фантазии, умение расслабляться.

Участники: все дети.

Педагог предлагает детям лечь на ковёр, закрыть глаза, и слушая музыку представить, как шумит море, волны ударяются о берег, камни, свежий морской ветер коснулся их лица, шеи, рук, ног. Под музыку «Шум моря» дети лежат на ковре с закрытыми глазами. Они представляют море, волны, берег, как касается их лица ветерок.

Метод рефлексии 2 мин - «Возвращение из похода».

Цель: отследить эмоциональное состояние детей в конце занятия, получить обратную связь о проведённом занятии

Участники: все обучающиеся

-на этом наша встреча подошла к концу. Когда казаки возвращались с победой домой, они радостно скакали на своем боевом другу – коне. Я предлагаю вам проскакать прямым галопом по кругу, если вам было интересно сегодня, вы многому научились. А если вам было интересно, трудно было выполнить задание, то пройдите по кругу шагом марша. Если же вам совсем было не интересно, грустно и трудно, то пройдите обычной ходьбой.

Подведение итогов 1 мин

-Ребята, пройдите на свои места.

Дети проходят на свои места для выполнения поклона.

-Поклон.

Под музыку выполняется поклон.

-До новых встреч!

Под музыку дети выходят из зала.

Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»

h3][/h3]

Фото «Мы с тобой казаки»

b][/b]

Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС - фото
Публикации по теме:

Обеспечение качества работы педагогов по экологическому воспитанию с использованием регионального компонента В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию.

Физкультурное–оздоровительное занятие с использованием регионального компонента «Мы идем на ярмарку!» Тип: Физкультурно – оздоровительное. Вид: Физическое развитие Тема: «Мы идем на ярмарку» Цель: Внедрение регионального компонента в работу.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Использование регионального компонента в художественно-продуктивной деятельности старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы с использованием регионального компонента»Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы с использованием регионального компонента» Направленность: развитие всех компонентов устной речи. Предпосылки: обогащение материально- технической базы и развивающей среды группы.

Педагогические проекты с детьми ст. группы по формированию экологической культуры с использованием регионального компонента Использование регионального компонента для формирования экологической культуры детей старшего возраста по средством системного оператора.

Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Хакасия – край мой, Родные просторы. Вы мне улыбаетесь морем огней Широкие степи, высокие горы Навеки в душе сохранятся.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии дошкольников РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Слайд 1 Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Сюжетно-ролевая игра «Готовимся встречать гостей» с использованием регионального компонента .

Занятие с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Традиции и быт кубанских казаков» город. Усть-Лабинск Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение № 24 воспитатель Путилова Наталья Владимировна Тематическое занятие с.

Автор публикации:
Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»
Опубликовано: 28 января 2017 в 20:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД