Физкультурное–оздоровительное занятие с использованием регионального компонента «Мы идем на ярмарку!»

Виктория Алейникова
Физкультурное–оздоровительное занятие с использованием регионального компонента «Мы идем на ярмарку!»

Тип: Физкультурно – оздоровительное.

Вид: Физическое развитие

Тема: «Мы идем на ярмарку»

Цель: Внедрение регионального компонента в работу детского сада по физической культуре

Программное содержание: Способствовать осознанию детьми ценности народных игр. Учить детей выполнять движения осознанно, быстро, правильно. Добиваться точного выполнения. Упражнять детей в ходьбе друг за другом, вперед спиной, боковым галопом. Развивать способность понимать двигательную задачу и самостоятельно выполнять указания, развивать физические качества (ловкость, равновесие, силу, общую выносливость).

Закреплять умение перестроения из пар в четыре колонны, в синхронном выполнении общеразвивающих упражнений.

Воспитывать желание заниматься физкультурой и дружеские взаимоотношения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми о проведении ярмарки в городе Георгиевске. Рассматривание иллюстраций о ярмарке. Чтение и заучивание стихов о родном городе, заучивание закличек. Изготовление атрибутов к занятию (девочкам ленты, мальчикам кушаки)

Приложение «А». Беседа о ярмарке

Ведущая в группе – «давным - давно наш город славился большими ярмарками, которые были известны по всей России. Сюда пригоняли лошадей, коров, овец. Привозили хлеб, соль, рыбу и ткани. Торговали посудой, коврами и многими другими товарами. На ярмарке не только торговали, но и веселились. Приходили скоморохи, цыгане с медведем, цыганки гадали, а медведь веселил, были и фокусники. А ещё люди просто веселились, катались на карусели и конечно же мерялись силой. Ребята, а вы не хотели, побывать на такой ярмарке. Тогда приходите на ярмарку в музыкальный зал

(дети под музыку Р. Паулса «Разноцветные краски» вбегают подскоками).

СТИХОТВОРЕНИЕ О ЯРМАРКЕ Ю. З. ТИМАШЕВ

Скрипит арба, за ней – другая.

За возом воз в степи идёт.

В пути друг друга обгоняя

спешил на ярмарку народ

зерно и рыба, мёд, арбузы…

шелка, одежда всё везли

на ярмарке в наш город южный –

торги с утра до ночи шли.

На много, много километров

Тянулась ярмарка; её

В стихах прославили поэты

Как мира дружбы торжество

И дух той ярмарки обильной –

Он жив, ребята, до сих пор!

Машины площадь перекрыли;

Торговле в праздники – простор

Мы идём на ярмарку, видим столько яркого.

А вот на нашем пути повстречались наши воспитатели, давайте поприветствуем их! обычная ходьба

дети здороваются, машут руками

Вам покажем без стесненья все свои мы упражненья

Есть с кого нам брать пример, каждый прыток и умел.

речитатив

Дорога узка, коротка – идём, ступая мы с носка

ходьба на носках

Мы ходили на носках, и идём на пятках ходьба на пятках

Чтоб добраться по быстрей побежим мы поскорей бег на носках

По бордюру мы идём и приседаем мы на нём приставной шаг

Чтобы не было у нас хлопот, отправимся в боковой галоп боковой галоп

Вот деревья встали на пути, нам обежать нужно и обойти Ходьба и бег «змейкой»

Пойдём по брёвнышку «гуськом» и ноги в речку окунём в приседе

Вот лягушки по дорожке скачут вытянувши ножки прыжки из глубокого приседа

До чего трава велика: то крапива, то осока поднимай повыше ноги ходьба с высоким подниманием колен

У козлика есть чему поучиться, к его грациозности все мы стремимся бег взахлест

За раками большими толкается

народ, и мы как раки ходим задом наперед

Ступеньки к озеру спешат, они ходьба вперёд спиной

прыгать нам велят (прыжки на 2 ногах)

А когда на нас навалится усталость,

тогда и черепаший темп нам в радость

Мы спустились на дорожку, походили тут немножко,

и вдохнули глубоко сразу стало нам легко (дыхательное упражнение)

медленный бег

дыхательное упражнение

Инструктор- Силачей вы ловких увидите сейчас-

И наши тренировки - ну просто высший класс!

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЕЙКЕ

1 .«Потянулись к солнышку» и. п. сидя верхом на скамейке, руки на поясе. На 1 – поднять руки вверх через стороны, вдох. На – 2 вернуться в и. п., выдох. Повторить 8 – 10 раз.

2. «Силачи» и. п. сидя верхом на скамейке, руки в стороны. Пальцы сжаты в кулаки, смотреть прямо. 1- руки согнуть к плечам с напряжением на 2- и. п. дыхание свободное. Повторить 10 – 12 раз.

3. «Дружные силачи» и. п. сидя верхом на скамейке, руки на плечах товарища, ноги на ширине плеч. На – 1 наклон туловища вправо «выдох», на 2- вернуться в и. п. «вдох». На – 3 наклон туловища влево, «выдох». На 4- вернуться в и. п. «вдох». Повторить по 8 раз в каждую сторону.

4. «Силачи тянут канат» - и. п. то же. На - 1 наклон туловища вперед, «выдох», на 2- вернуться в и. п. «вдох». На – 3 наклон туловища, назад «выдох». На 4- вернуться в и. п. «вдох» Повторить по 8 раз.

5. «Силачи катаются на лодочке» - и. п. лежа на животе поперек скамейки. Ступни и ладони касаются пола, голова смотрит вперед. На – 1 (вдох, задержать дыхание) одновременно поднять руки и ноги вверх, колени не сгибать прогнуться в спине. На -2 и. п. (выдох). Повторить 6 раз.

6. «Силачи приседают» и. п. стоя к гимнастической скамейке справа, (слева) руки на поясе. На – 1 присесть «выдох», хлопнуть по скамейке правой (левой) рукой, на – 2 вернуться в и. п. «вдох». Повторить 10 раз.

7. «Силачи укрепляют мышцы ног» и. п. ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах вокруг скамейки в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза.

8. «Силачи выросли» - ходьба по гимнастической скамейке, дыхательное упражнение. Перестроение в пары.

«команды, убрать гимнастические скамейки!». (дети самостоятельно убирают скамейки)

дружно за руки беритесь, и пары становитесь!

«пары, через центр зала, влево, вправо марш!».

Перестроение в колонны по 4.«в колонны по 4, через центр зала, марш!»

Инструктор:- На ярмарку приводят скакуна,

И мы от бега тоже без ума!

ПРОВОДИТСЯ 1 ЭСТАФЕТА «КТО СКОРЕЕ НА СКАКУНАХ?» (4 команды)

Дети выстраиваются друг за другом. Бег прямым галопом с передачей «лошадки» товарищу.

Инструктор: - Мы спортивною ходьбой развиваем тело

Даже «Петушиный бой» изобразим умело.

ПЕТУШИННЫЙ БОЙ - дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии, 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал двумя ногами, выходит из игры. Перед началом игры оговорить как будут держать руки (на поясе, скресно, перед грудью, или держать руками одно колено согнутой ноги).

Инструктор - Ярмарка идёт торжество весеннее

Мы устроим «карусель» всем на удивление!

Проводится подвижная игра «КАРУСЕЛЬ»

Дети берутся за ленты карусели. Медленный бег с ускорением друг за другом. Проговаривая слова: «еле, еле, еле, еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё скорее всё бегом. Тише, тише не спешите карусель остановите. 1-2, 1-2 вот и кончилась игра!»

Входит цыган с медведем на поводке.

Цыган – расступись народ чесной

Идёт медведюшка со мной! (медведь кланяется)

Много знает он потех

Будет шутка, будет смех

. Медведь кланяется.

Ведущий – Ну ты медведюшка уморил! А сейчас поиграй с нами!

Подвижная игра «ЖМУРКИ»

Ведущий – Тает снег и ручейки всюду побежали

А у нас свой «ручеёк» разминайтесь с нами!

«РУЧЕЕК» – дети становятся парами, взявшись за руки, образуя коридор. Последняя пара проходит через коридор, и становиться первой и т. д.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Обеспечение качества работы педагогов по экологическому воспитанию с использованием регионального компонента В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию.

Реализация регионального компонента в условиях ДОО «Реализация регионального компонента в условиях ДОО» Мартыновская Татьяна Александровна, Воспитатель МАДОУ №118 г. Мурманска Жизненный.

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Мы идем в поход»Физкультурное занятие в подготовительной группе «Мы идем в поход» Цель: Формирование установки на здоровый образ жизни. Задачи: Совершенствовать разные виды ходьбы, бег в колонне друг за другом, «змейкой».

Графические диктанты на основе регионального компонента Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных образовательных стандартов заставляет.

Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием регионального компонента «Путешествие в Каповы пещеры»Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием регионального компонента «Путешествие в Каповы пещеры» Воспитатель: Ихсанова Светлана Филуровна МАДОУ №138 г. Уфы Цель: - развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания.

Конспект занятия по реализации регионального компонента в условиях ДОУ. Тема: «В гости к тётушке Аксинье» Цель: создание условий для формирования представлений у детей о культуре Донского края, воспитания чувства патриотизма и причастности к.

Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы с использованием регионального компонента»Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы с использованием регионального компонента» Направленность: развитие всех компонентов устной речи. Предпосылки: обогащение материально- технической базы и развивающей среды группы.

Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Хакасия – край мой, Родные просторы. Вы мне улыбаетесь морем огней Широкие степи, высокие горы Навеки в душе сохранятся.

Занятие с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Традиции и быт кубанских казаков» город. Усть-Лабинск Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение № 24 воспитатель Путилова Наталья Владимировна Тематическое занятие с.

Воспитание дошкольников посредством национально-регионального компонента Старое поколение постепенно уходит. Молодое поколение практически не знают традиции, обряды, свой родной язык, утратили представление о.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Физкультурное–оздоровительное занятие с использованием регионального компонента «Мы идем на ярмарку!»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 08:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...