Получи документы

Физкультурное–оздоровительное занятие с использованием регионального компонента «Мы идем на ярмарку!»

Виктория Алейникова
Физкультурное–оздоровительное занятие с использованием регионального компонента «Мы идем на ярмарку!»

Тип: Физкультурно – оздоровительное.

Вид: Физическое развитие

Тема: «Мы идем на ярмарку»

Цель: Внедрение регионального компонента в работу детского сада по физической культуре

Программное содержание: Способствовать осознанию детьми ценности народных игр. Учить детей выполнять движения осознанно, быстро, правильно. Добиваться точного выполнения. Упражнять детей в ходьбе друг за другом, вперед спиной, боковым галопом. Развивать способность понимать двигательную задачу и самостоятельно выполнять указания, развивать физические качества (ловкость, равновесие, силу, общую выносливость).

Публикация «Физкультурное–оздоровительное занятие с использованием регионального компонента „Мы идем на ярмарку!“» размещена в разделах

Закреплять умение перестроения из пар в четыре колонны, в синхронном выполнении общеразвивающих упражнений.

Воспитывать желание заниматься физкультурой и дружеские взаимоотношения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми о проведении ярмарки в городе Георгиевске. Рассматривание иллюстраций о ярмарке. Чтение и заучивание стихов о родном городе, заучивание закличек. Изготовление атрибутов к занятию (девочкам ленты, мальчикам кушаки)

Приложение «А». Беседа о ярмарке

Ведущая в группе – «давным - давно наш город славился большими ярмарками, которые были известны по всей России. Сюда пригоняли лошадей, коров, овец. Привозили хлеб, соль, рыбу и ткани. Торговали посудой, коврами и многими другими товарами. На ярмарке не только торговали, но и веселились. Приходили скоморохи, цыгане с медведем, цыганки гадали, а медведь веселил, были и фокусники. А ещё люди просто веселились, катались на карусели и конечно же мерялись силой. Ребята, а вы не хотели, побывать на такой ярмарке. Тогда приходите на ярмарку в музыкальный зал

(дети под музыку Р. Паулса «Разноцветные краски» вбегают подскоками).

СТИХОТВОРЕНИЕ О ЯРМАРКЕ Ю. З. ТИМАШЕВ

Скрипит арба, за ней – другая.

За возом воз в степи идёт.

В пути друг друга обгоняя

спешил на ярмарку народ

зерно и рыба, мёд, арбузы…

шелка, одежда всё везли

на ярмарке в наш город южный –

торги с утра до ночи шли.

На много, много километров

Тянулась ярмарка; её

В стихах прославили поэты

Как мира дружбы торжество

И дух той ярмарки обильной –

Он жив, ребята, до сих пор!

Машины площадь перекрыли;

Торговле в праздники – простор

Мы идём на ярмарку, видим столько яркого.

А вот на нашем пути повстречались наши воспитатели, давайте поприветствуем их! обычная ходьба

дети здороваются, машут руками

Вам покажем без стесненья все свои мы упражненья

Есть с кого нам брать пример, каждый прыток и умел.

речитатив

Дорога узка, коротка – идём, ступая мы с носка

ходьба на носках

Мы ходили на носках, и идём на пятках ходьба на пятках

Чтоб добраться по быстрей побежим мы поскорей бег на носках

По бордюру мы идём и приседаем мы на нём приставной шаг

Чтобы не было у нас хлопот, отправимся в боковой галоп боковой галоп

Вот деревья встали на пути, нам обежать нужно и обойти Ходьба и бег «змейкой»

Пойдём по брёвнышку «гуськом» и ноги в речку окунём в приседе

Вот лягушки по дорожке скачут вытянувши ножки прыжки из глубокого приседа

До чего трава велика: то крапива, то осока поднимай повыше ноги ходьба с высоким подниманием колен

У козлика есть чему поучиться, к его грациозности все мы стремимся бег взахлест

За раками большими толкается

народ, и мы как раки ходим задом наперед

Ступеньки к озеру спешат, они ходьба вперёд спиной

прыгать нам велят (прыжки на 2 ногах)

А когда на нас навалится усталость,

тогда и черепаший темп нам в радость

Мы спустились на дорожку, походили тут немножко,

и вдохнули глубоко сразу стало нам легко (дыхательное упражнение)

медленный бег

дыхательное упражнение

Инструктор- Силачей вы ловких увидите сейчас-

И наши тренировки - ну просто высший класс!

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЕЙКЕ

1 .«Потянулись к солнышку» и. п. сидя верхом на скамейке, руки на поясе. На 1 – поднять руки вверх через стороны, вдох. На – 2 вернуться в и. п., выдох. Повторить 8 – 10 раз.

2. «Силачи» и. п. сидя верхом на скамейке, руки в стороны. Пальцы сжаты в кулаки, смотреть прямо. 1- руки согнуть к плечам с напряжением на 2- и. п. дыхание свободное. Повторить 10 – 12 раз.

3. «Дружные силачи» и. п. сидя верхом на скамейке, руки на плечах товарища, ноги на ширине плеч. На – 1 наклон туловища вправо «выдох», на 2- вернуться в и. п. «вдох». На – 3 наклон туловища влево, «выдох». На 4- вернуться в и. п. «вдох». Повторить по 8 раз в каждую сторону.

4. «Силачи тянут канат» - и. п. то же. На - 1 наклон туловища вперед, «выдох», на 2- вернуться в и. п. «вдох». На – 3 наклон туловища, назад «выдох». На 4- вернуться в и. п. «вдох» Повторить по 8 раз.

5. «Силачи катаются на лодочке» - и. п. лежа на животе поперек скамейки. Ступни и ладони касаются пола, голова смотрит вперед. На – 1 (вдох, задержать дыхание) одновременно поднять руки и ноги вверх, колени не сгибать прогнуться в спине. На -2 и. п. (выдох). Повторить 6 раз.

6. «Силачи приседают» и. п. стоя к гимнастической скамейке справа, (слева) руки на поясе. На – 1 присесть «выдох», хлопнуть по скамейке правой (левой) рукой, на – 2 вернуться в и. п. «вдох». Повторить 10 раз.

7. «Силачи укрепляют мышцы ног» и. п. ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах вокруг скамейки в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза.

8. «Силачи выросли» - ходьба по гимнастической скамейке, дыхательное упражнение. Перестроение в пары.

«команды, убрать гимнастические скамейки!». (дети самостоятельно убирают скамейки)

дружно за руки беритесь, и пары становитесь!

«пары, через центр зала, влево, вправо марш!».

Перестроение в колонны по 4.«в колонны по 4, через центр зала, марш!»

Инструктор:- На ярмарку приводят скакуна,

И мы от бега тоже без ума!

ПРОВОДИТСЯ 1 ЭСТАФЕТА «КТО СКОРЕЕ НА СКАКУНАХ?» (4 команды)

Дети выстраиваются друг за другом. Бег прямым галопом с передачей «лошадки» товарищу.

Инструктор: - Мы спортивною ходьбой развиваем тело

Даже «Петушиный бой» изобразим умело.

ПЕТУШИННЫЙ БОЙ - дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии, 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал двумя ногами, выходит из игры. Перед началом игры оговорить как будут держать руки (на поясе, скресно, перед грудью, или держать руками одно колено согнутой ноги).

Инструктор - Ярмарка идёт торжество весеннее

Мы устроим «карусель» всем на удивление!

Проводится подвижная игра «КАРУСЕЛЬ»

Дети берутся за ленты карусели. Медленный бег с ускорением друг за другом. Проговаривая слова: «еле, еле, еле, еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё скорее всё бегом. Тише, тише не спешите карусель остановите. 1-2, 1-2 вот и кончилась игра!»

Входит цыган с медведем на поводке.

Цыган – расступись народ чесной

Идёт медведюшка со мной! (медведь кланяется)

Много знает он потех

Будет шутка, будет смех

. Медведь кланяется.

Ведущий – Ну ты медведюшка уморил! А сейчас поиграй с нами!

Подвижная игра «ЖМУРКИ»

Ведущий – Тает снег и ручейки всюду побежали

А у нас свой «ручеёк» разминайтесь с нами!

«РУЧЕЕК» – дети становятся парами, взявшись за руки, образуя коридор. Последняя пара проходит через коридор, и становиться первой и т. д.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Обеспечение качества работы педагогов по экологическому воспитанию с использованием регионального компонента В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию.

Реализация регионального компонента в условиях ДОО «Реализация регионального компонента в условиях ДОО» Мартыновская Татьяна Александровна, Воспитатель МАДОУ №118 г. Мурманска Жизненный.

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Мы идем в поход»Физкультурное занятие в подготовительной группе «Мы идем в поход» Цель: Формирование установки на здоровый образ жизни. Задачи: Совершенствовать разные виды ходьбы, бег в колонне друг за другом, «змейкой».

Графические диктанты на основе регионального компонента Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных образовательных стандартов заставляет.

Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием регионального компонента «Путешествие в Каповы пещеры»Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием регионального компонента «Путешествие в Каповы пещеры» Воспитатель: Ихсанова Светлана Филуровна МАДОУ №138 г. Уфы Цель: - развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания.

Конспект занятия по реализации регионального компонента в условиях ДОУ. Тема: «В гости к тётушке Аксинье» Цель: создание условий для формирования представлений у детей о культуре Донского края, воспитания чувства патриотизма и причастности к.

Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы с использованием регионального компонента»Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы с использованием регионального компонента» Направленность: развитие всех компонентов устной речи. Предпосылки: обогащение материально- технической базы и развивающей среды группы.

Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Хакасия – край мой, Родные просторы. Вы мне улыбаетесь морем огней Широкие степи, высокие горы Навеки в душе сохранятся.

Занятие с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Традиции и быт кубанских казаков» город. Усть-Лабинск Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение № 24 воспитатель Путилова Наталья Владимировна Тематическое занятие с.

Воспитание дошкольников посредством национально-регионального компонента Старое поколение постепенно уходит. Молодое поколение практически не знают традиции, обряды, свой родной язык, утратили представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное–оздоровительное занятие с использованием регионального компонента «Мы идем на ярмарку!»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 08:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД