Получи документы

Конспект занятия по реализации регионального компонента в условиях ДОУ. Тема: «В гости к тётушке Аксинье»

Елена
Конспект занятия по реализации регионального компонента в условиях ДОУ. Тема: «В гости к тётушке Аксинье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о культуре Донского края, воспитания чувства патриотизма и причастности к жизни своих земляков.

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о культуре Донского края, воспитания чувства патриотизма и причастности к жизни своих земляков.

Задачи:

- формировать интерес к казачеству, и их быту на примере «казачьего подворья»;

-учить детей лепить крынку конструктивным способом из нескольких частей, развивать чувство формы.

- продолжать формировать навыки работы с пластилином;

Публикация «Конспект занятия по реализации регионального компонента в условиях ДОУ, Тема: „В гости к тётушке Аксинье“» размещена в разделах

развивать общую и мелкую моторику;

- развивать и обогащать словарный запас: курень, плетень, подворье, кринка (глиняный кувшин для молока);

- продолжить работу над правильным произношением : коза-козленок-козлята, лошадь-жеребенок-жеребята, курица-цыпленок-цыплята, овца-ягненок.

-воспитывать желание помочь окружающим

Предварительная работа:

- чтение потешек, считалок и стихотворений из казачьего фольклора;

- дидактическая игра «Чьи детки?».

Наглядный материал и оборудование:

- макет казачьего подворья;

- кукла Аксинья;

-пластилин, стеки, доски, салфетки влажные и бумажные.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми играют в пальчиковую игру

«Я хочу построить дом».

Я хочу построить дом ---(руки над головой в виде крыши домика)

Чтоб окошко было в нем---(сложить пальцы рук в виде окошка)

Чтоб у дома дверь была---(обе руки перед собой ладошками к лицу)

Рядом чтоб сосна росла---(руки согнуты в локтях, ладошками к лицу развести в стороны)

Чтоб вокруг забор стоял---(руки как обод перед нами)

Пес ворота охранял---(одна ладошка ребром другая перпендикулярна ей и мизинчик как ротик собачки открывается)

Чтоб на травке жил жучек---(пальцы одной руки как жучок бегут по другой от локтя кончиков пальцев)

Бегал быстрый па-у-чок---(так же как и жучок только по другой руке)

Солнце было,---

Дождик шел--- (всряхиваем руками)

Чтоб тюльпан в саду расцвел---(руки в форме тюльпана)

Чтоб флажок на доме был,---(рука ребром кладется на другую руку)

А за домом ёжик жил---(руки в замок пальцы шевелим)

Воспитатель: Ребята нам сегодня почтальон принес письмо (показывает). Как вы думаете от кого оно? Кто его прислал? (тетушка Аксинья).

Ответы детей:

Интересно, что она нам пишет?

Дети: Давай-те читать!

Воспитатель: предлагаю присесть на стульчики и внимательно послушать.

(Открывает письмо и читает.)

Здравствуйте дорогие ребята.

Я родом из Донского края.

На свете нет прекрасней рая.

Простор степей, простор песков

И хлебных желтых колосков.

Великий и могучий Дон,

Он с Волгой нежной обручен.

Прекрасный здесь живет народ.

Казаки - мир его зовет.

Казак – опора всей России.

Он воевал всегда красиво.

Гордится им святая Русь,

Гордятся все, и я горжусь.

Буду очень рада если вы приедете в гости и у видите красоту моего края.

Воспитатель: О чем говорится в этом письме?

Дети:

- о красоте нашего края о степях и полях;

- о великой и могучей реке Дон;

Воспитатель: А что вы о ней знаете? Что можете рассказать? Посмотрите на эти картины с изображением реки Дон.

Дети:

- Она большая, широкая, с красивыми берегами в ней водится много разной рыбы;

Воспитатель: А какие названия рыб вы чаще слышали? (Карп, щука, гибрид и др.)

Воспитатель: А как назывались люди, которые селились по берегам Дона? (Казаки).

- А как называются места, где живут казаки? (Станицы и хутора).

Казак – опора всей России.

Он воевал всегда красиво.

Гордится им святая Русь,

Гордятся все, и я горжусь.

Казаки уходили на войну, а их жены ждали дома, занимались хозяйством и воспитанием детишек. Тетушка Аксинья тоже занимается хозяйством и зовёт нас в гости. А как же мы к ней отправимся?

Дети: Сказать волшебные слова

Воспитатель: давайте вместе 1—2---3 повернись в гостях у Аксиньи окажись.

Ребята, ну вот мы и на месте. Смотрите подворье и курень Аксиньи. И Аксинья встречает нас хлебом и солью.

АКСИНЬЯ :- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Пойдемте на мое подворье! Я покажу вам, где я живу. Смотрите, это колодец называется он - криница, оттуда я набираю студеную чистую воду. А это мой дом – курень. Он сделан из глины и побелен, а крыша покрыта камышом. А вот здесь живут мои животные и птицы! Вы знаете, как они называются?

- Лошадь, овца, коза, утки, гуси, куры.

- Правильно! Как вы думаете, это дикие или домашние животные?

Дети: Домашние

Правильно. А почему их так называют?

Ответы детей:

Молодцы! У всех моих животных есть детеныши! У лошади –, у курочки ….-, у козы -, у утки –

Дети отвечают на вопросы.

Аксинья : утята очень любят воду сейчас я им принесу. А вас ребята угощу молоком из моей любимой крынки.

(Подходит к крынке и видит что она разбита.)

Ой ребята как же быть? Горе та какое, крынка разбита.

Аксинья : ой ой, что же делать?

Воспитатель: ребята как же мы поможем тетушке Аксинье?

Дети: слепим.

Воспитатель:- Аксинья, наши ребята с удовольствием помогут тебе! Ребята, сделаем много-много крынок!

Кто скажет, как мы будем их делать и из чего?

Ответы детей: .

Дети рассаживаются за столы и выполняют коллективную поделку «крынка» из пластилина катают комочки для донышка, пальчиками расплющивая и создавая форму лепёшки. Для создания стенок крынки катают толстенькие колбаски и тоже слегка расплющивают, края сжимают в кольцо и кладут на донышко. Всё изделие хорошо слепляют между собой, передавая при этом форму и красоту крынки. Готовые изделия выкладываются на дощечку

и дарятся Аксинье.

Аксинья :- Дорогие мои ребята! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята нас уже в детский сад пора, там нас ждут новые приключения.

Аксинья : Приезжайте ко мне не забывайте, я вас буду ждать. До свидания ребята!

Дети прощаются с тетушкой Аксиньей.

Воспитатель с детьми говорят волшебные слова и отправляются в детский сад.

1-2-3 Повернись в детский сад возвратись!

Публикации по теме:

Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента «Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента» Автор: Мамонтова О. П. –методист СП.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зимующие птицы» с элементами регионального компонента Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического стоя и связной речи для детей подготовительной группы «Как дети ходили.

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Город мастеров» Цели: познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементами кабардинского и балкарского орнамента; закреплять умение рисовать разными.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в рамках реализации национально-регионального компонента Воспитатель :: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу начать нашу с вами встречу с этого стихотворения: Берегите Россию - нет России другой,.

Консультация для педагогов «Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Интегрированный.

Направления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонентаНаправления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонента Здравствуйте, дорогие коллеги!В настоящее время в российской системе образования проходят реформы. Основная задача модернизации образования.

Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС» Слайд 1 Уважаемые коллеги! В рамках реализации регионального компонента в условиях внедрения ФГОС ДО педагогический коллектив нашего детского.

Перспективный план реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь: Презентация: «Знакомство с бытом казаков» (жилище, утварь и т. д.) Цель: Познакомить детей с бытом казаков. Поддерживать интерес.

Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС до. Система работы ДОО по реализации регионального компонента. Вариативная часть ООП ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Система работы ДОУ по реализации регионального компонента на основе авторской программы.

Экологическая тропа как средство реализации регионального компонента (1 СЛАЙД) Экологическая тропа как средство реализации регионального компонента МБ ДОУ «Детский сад №144» Лебедева Н. В. – зам. зав. Полагаева.

Автор публикации:
Конспект занятия по реализации регионального компонента в условиях ДОУ. Тема: «В гости к тётушке Аксинье»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 08:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации регионального компонента в условиях ДОУ. Тема: «В гости к тётушке Аксинье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 366070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД