Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС»

СВЕТЛАНА ПОПОВА
Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС»

Слайд 1

Уважаемые коллеги!

В рамках реализации регионального компонента в условиях внедрения ФГОС ДО педагогический коллектив нашего детского сада работаетнад методической темой : «Я патриот России, я - гражданин страны!»

Одна из основных задач нашей работы – воспитание гражданина. Но высокое чувство гражданственности не рождается само по себе. Его надо пробуждать в растущем человеке, причем как можно раньше.

Слайд 2

Формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств – работа сложная, требующая от нас – воспитателей, большой убежденности и вдохновения. Эту работу проводим мы в течении всего учебного года.

Слайд 3 60/40

ФГОС определяет цель, задачи, планируемые результаты и организацию образовательного процесса. В нашем детском саду на основе стандартов разработана образовательная программа.

При этом объем обязательной части Программы составляет 60% от общего объема, а оставшиеся 40% - это та часть Программы, которую формируем мы с вами – участники образовательного процесса. Большое внимание в современных парциальных программах уделяется приобщению детей к народной культуре как средству формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В нашем детском саду творческий коллектив педагогов разработали программу нравственно - патриотического воспитания дошкольников на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Слайд 4 Цель

Цель нашей работы - Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, через ознакомление дошкольников с родным краем, установление связи поколений и познание ближайшего окружения.

Слайд 5 Задачи (показать, не читать)

Работа по патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач:

-Дать знания детям о родном селе: история, достопримечательности, люди, природа.

-Воспитание бережного отношения к природе родного края.

-Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

-Познакомить с культурой и традициями родного края.

-Развивать творческие способности детей.

-Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к жителям села.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, экскурсиях, в играх, в труде и в быту так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Слайд 6 Направления развития ребенка (показать, не читать)

Ознакомление воспитанников с народной культурой происходит во всех видах деятельности, затрагивает все образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Так в нашем саду в образовательную деятельность включается 1 занятие в неделю и 2 занятия в совместную деятельность в неделю, тем самым выполняя требования ФГОС.

Слайд 7 Мы, педагоги стремимся создать все условия для нравственно-патриотического воспитания детей. Для этого в учреждении создаются, пополняются и обновляются тематические уголки, которые используется при различных видах работы с детьми. Через песню, сказку, знакомство с традициями народов Дона и их обычаями, дети получают первые знания о родной культуре.

Слайд 8 Патриотическое начало выходит из семьи, поэтому через совместные мероприятия мы привлекаем к познанию истоков русского народа не только детей, но и их родителей.

Слайд 9. Один из самых значимых праздников на Руси - Рождество Христово.

Слайд 10. На музыкальных занятиях дети разучивают рождественские колядки. На физкультурных – русские народные игры. А на занятиях по изо и конструированию готовят рождественские подарки.

Слайд11 В Сочельник, накануне Рождества, для детей и их родителей проводятся посиделки в народных костюмах с песнями и танцами.

Слайд12-13-14 -15 Также детально, соблюдая обряды и традиции, проводятся и другие русские народные праздники.

Слайд 16 Для нашего сада новшеством является использование народных традиций в праздновании современных мероприятий. Мы встречаем гостей в лучших традициях Руси – хлебом-солью, народные танцы исполняются в современной обработке и в народном костюме, ярмарку проводят дети-коробейники и скоморохи.

Слайд 17. Еще одним средством воспитания культуры является погружение в атмосферу старины. По традициям русских народов мы украшаем площадку. Знакомим ребят с русским бытом путем бесед, проведением тематических прогулок, встреч с интересными людьми, экскурсий.

Слайд 18. Формированию чувств национальной принадлежности и национального достоинства способствует система занятий по освоению культурных национальных традиций.

Слайд 19. Наши ребята сами могут почувствовать себя в роли мастеров, расписывая глиняные изделия, увидеть свою сопричастность к культуре, ремеслу родного народа, создавая с помощью воспитателей выставки своей продуктивной деятельности.

Слайд 20. Формирование у детей нравственных чувств, таких как патриотизм возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным воспитанием патриотизма.

Слайд 21. В этом направлении ведется работа в тесной связи с социумом.

Слайд 22. Мы поздравляем ветеранов. Наши ребята своими руками, конечно, с помощью воспитателей, творят необыкновенные поделки, в которые они вкладывают особый, патриотический смысл и выражают любовь к своей Родине.

Слайд 23. В результате такой работы у детей создаётся чувство сопричастности к важным событиям своей страны. А это значит, что мы воспитываем настоящих патриотов нашей Родины, продолжателей славных дел дедов и отцов, ценителей прекрасного, любящих своё прошлое, настоящее и будущее. Именно акцент на знание истории народа, его родной культуры, поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС Семинар-практикум для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС» Цель: познакомить педагогов.

«Проектирования парциальной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС» .

«Реализация социально-личностных направлений в соответствии с ФГОС» (из опыта работы) "Реализация социально-личностных направлений в соответствии с ФГОС" (из опыта работы) Социально-личностное развитие ребенка предполагает.

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы учителя начальных классов) Из опыта работы учителя начальных классов Моисеевой Е. А. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое.

Обобщение опыта работы по подбору и расстановке кадров в дошкольном образовательном учреждении Дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Качество образовательного процесса зависит от профессиональных знаний,.

Реализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей УралаРеализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей Урала Открытое занятие по теме самообразования: Цели: Продолжать приобщать детей к культурным ценностям жителей Южного Урала познакомить детей.

Реализация регионального компонента в проектной деятельности «Защитим первоцветы Адыгеи» Природа более всего чудесна в малом. К. Линней. Воспоминания из детства Я родилась в ст. Ильинской Краснодарского края, тихом равнинном.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС»
Опубликовано: 24 января 2016 в 00:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...