МААМ-картинки

Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС»

СВЕТЛАНА ПОПОВА
Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС»

Слайд 1

Уважаемые коллеги!

В рамках реализации регионального компонента в условиях внедрения ФГОС ДО педагогический коллектив нашего детского сада работает над методической темой : «Я патриот России, я - гражданин страны!»

Одна из основных задач нашей работы – воспитание гражданина. Но высокое чувство гражданственности не рождается само по себе. Его надо пробуждать в растущем человеке, причем как можно раньше.

Слайд 2

Публикация «Обобщение опыта работы „Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС“» размещена в разделах

Формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств – работа сложная, требующая от нас – воспитателей, большой убежденности и вдохновения. Эту работу проводим мы в течении всего учебного года.

Слайд 3 60/40

ФГОС определяет цель, задачи, планируемые результаты и организацию образовательного процесса. В нашем детском саду на основе стандартов разработана образовательная программа.

При этом объем обязательной части Программы составляет 60% от общего объема, а оставшиеся 40% - это та часть Программы, которую формируем мы с вами – участники образовательного процесса. Большое внимание в современных парциальных программах уделяется приобщению детей к народной культуре как средству формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В нашем детском саду творческий коллектив педагогов разработали программу нравственно - патриотического воспитания дошкольников на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Слайд 4 Цель

Цель нашей работы - Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, через ознакомление дошкольников с родным краем, установление связи поколений и познание ближайшего окружения.

Слайд 5 Задачи (показать, не читать)

Работа по патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач :

-Дать знания детям о родном селе: история, достопримечательности, люди, природа.

-Воспитание бережного отношения к природе родного края.

-Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

-Познакомить с культурой и традициями родного края.

-Развивать творческие способности детей.

-Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к жителям села.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, экскурсиях, в играх, в труде и в быту так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Слайд 6 Направления развития ребенка (показать, не читать)

Ознакомление воспитанников с народной культурой происходит во всех видах деятельности, затрагивает все образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Так в нашем саду в образовательную деятельность включается 1 занятие в неделю и 2 занятия в совместную деятельность в неделю, тем самым выполняя требования ФГОС.

Слайд 7 Мы, педагоги стремимся создать все условия для нравственно-патриотического воспитания детей. Для этого в учреждении создаются, пополняются и обновляются тематические уголки, которые используется при различных видах работы с детьми. Через песню, сказку, знакомство с традициями народов Дона и их обычаями, дети получают первые знания о родной культуре.

Слайд 8 Патриотическое начало выходит из семьи, поэтому через совместные мероприятия мы привлекаем к познанию истоков русского народа не только детей, но и их родителей.

Слайд 9. Один из самых значимых праздников на Руси - Рождество Христово.

Слайд 10. На музыкальных занятиях дети разучивают рождественские колядки. На физкультурных – русские народные игры. А на занятиях по изо и конструированию готовят рождественские подарки.

Слайд11 В Сочельник, накануне Рождества, для детей и их родителей проводятся посиделки в народных костюмах с песнями и танцами.

Слайд12-13-14 -15 Также детально, соблюдая обряды и традиции, проводятся и другие русские народные праздники.

Слайд 16 Для нашего сада новшеством является использование народных традиций в праздновании современных мероприятий. Мы встречаем гостей в лучших традициях Руси – хлебом-солью, народные танцы исполняются в современной обработке и в народном костюме, ярмарку проводят дети-коробейники и скоморохи.

Слайд 17. Еще одним средством воспитания культуры является погружение в атмосферу старины. По традициям русских народов мы украшаем площадку. Знакомим ребят с русским бытом путем бесед, проведением тематических прогулок, встреч с интересными людьми, экскурсий.

Слайд 18. Формированию чувств национальной принадлежности и национального достоинства способствует система занятий по освоению культурных национальных традиций.

Слайд 19. Наши ребята сами могут почувствовать себя в роли мастеров, расписывая глиняные изделия, увидеть свою сопричастность к культуре, ремеслу родного народа, создавая с помощью воспитателей выставки своей продуктивной деятельности.

Слайд 20. Формирование у детей нравственных чувств, таких как патриотизм возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным воспитанием патриотизма.

Слайд 21. В этом направлении ведется работа в тесной связи с социумом.

Слайд 22. Мы поздравляем ветеранов. Наши ребята своими руками, конечно, с помощью воспитателей, творят необыкновенные поделки, в которые они вкладывают особый, патриотический смысл и выражают любовь к своей Родине.

Слайд 23. В результате такой работы у детей создаётся чувство сопричастности к важным событиям своей страны. А это значит, что мы воспитываем настоящих патриотов нашей Родины, продолжателей славных дел дедов и отцов, ценителей прекрасного, любящих своё прошлое, настоящее и будущее. Именно акцент на знание истории народа, его родной культуры, поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС Семинар-практикум для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС» Цель: познакомить педагогов.

«Проектирования парциальной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС» .

«Реализация социально-личностных направлений в соответствии с ФГОС» (из опыта работы) "Реализация социально-личностных направлений в соответствии с ФГОС" (из опыта работы) Социально-личностное развитие ребенка предполагает.

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы учителя начальных классов) Из опыта работы учителя начальных классов Моисеевой Е. А. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое.

Обобщение опыта работы по подбору и расстановке кадров в дошкольном образовательном учреждении Дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Качество образовательного процесса зависит от профессиональных знаний,.

Реализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей УралаРеализация регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста через изучение традиций и обычаев жителей Урала Открытое занятие по теме самообразования: Цели: Продолжать приобщать детей к культурным ценностям жителей Южного Урала познакомить детей.

Реализация регионального компонента в проектной деятельности «Защитим первоцветы Адыгеи» Природа более всего чудесна в малом. К. Линней. Воспоминания из детства Я родилась в ст. Ильинской Краснодарского края, тихом равнинном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС»
Опубликовано: 24 января 2016 в 00:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД