наталья куць
Игра-путешествие для детей 5–6 лет по познавательному развитию «Путешествия по миру природы»
▼ Скачать + Заказать документы
П/ с: Познание единства с природой на основе личного опыта, влияния природных факторов на укрепление собственного здоровья. Развивать простейшие навыки саморегуляции физического состояния и самочувствия. Создать благоприятные условия развития каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материал: ленточки красного и жёлтого цветов (по 2 на ребёнка, «волшебный коврик», маленькие игрушечные фигурки – человечки, сказочный зонтик Оле- Лукойе, книга сказок Г. -Х. Андерсена со сказкой «Дюймовочка»,свеча (макет, краски и бумага для проведения рефлексии, лист картона для оформления карты путешествия по миру Природы. Аудиозаписи: песня «Выше солнца» муз. и сл. В. Мусвидас, «музыка покоя для детей» Г. Эванс, увертюра А. Петрова из к/ф «Укрощение огня». Ход: Посмотрите ребятки: это – «волшебный коврик», он умеет делать очень многое. Для того чтобы чудеса произошли, нам надо произнести волшебные слова, они простые и их легко запомнить: «Раз, два, три – на коврик волшебный зайди!» - и тихонечко зайти на коврик. Коврик – это место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, тело слушается и выполняет все наши просьбы. Мы с вами побалуемся и пошумим но только потом, за ковриком, а сейчас будем внимательными и послушными. Это правила нашей игры. (воспитатель и дети произносят «волшебные» слова и рассаживаются по кругу на коврике). Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я хочу, вас познакомить с моими маленькими друзьями. Они маленькие, у них нежные ушки и очень тонкий слух, что они слышат, как мы шепчемся, и даже как мы дышим, а если мы говорим очень громко – мои маленькие друзья пугаются. Поэтому давайте будем себя вести спокойно и тихо, чтобы я могла вам их показать. Они очень хотят остаться с вами и послушать историю, которую я буду вам рассказывать. А сейчас давайте придумаем им имена (дети рассматривают маленьких игрушечных человечков, придумывают им имена). Мы будем передавать их по кругу, и каждый из вас, взяв в руки, должен сказать шепотом на ушко своё имя и пообещать, что будет сидеть тихо, чтобы не причинить их нежным ушкам боль. (передаём маленьких друзей друг другу) А теперь когда мы познакомились, поиграем в игру «Я и мои друзья» Посмотрите, какой красивый зонтик нам прислал гномик Оле – Лукойе из далёкой сказочной страны! Вы хотите побывать в этой стране? -- (дети ---Да) Тогда за зонтиком --в путь! (звучит запись песни «Выше солнца» дети двигаются друг за другом выполняя различные танцевальные движения- импровизируя, как только музыка заканчивается заходят на коврик и останавливаются вокруг воспитателя). Садитесь вокруг зонтика и слушайте…Мы с вами оказались в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» Вы помните, как начиналась сказка? Алина - рассказывает начало сказки (до момента «посадила это зёрнышко женщина в горшок») Воспитатель: ребята, сказка живёт не только в книге, но и в нас. Я предлагаю вам превратиться в ячменное зёрнышко, которое посадила женщина в цветочный горшок, потому что на нашем «волшебном коврике» всё возможно. Для того чтобы цветок рос, ему нужно, что? Андрей – тепло и влага. Воспитатель: правильно, нужно позвать к нам тепло. В этом нам поможет младший сын Солнца – огонёк. Вот он какой. (вношу макет горящую свечу) Как огонь нам помогает? Даша: - на огне готовили еду, спасались от холода. Воспитатель: правильно, он всегда был нам помощником и другом. Огонё к научит нас гимнастики для глаз: 1. Посмотрите на огонёк, крепко зажмурьте глаза. 2. Посмотрите на огонёк и на соседа напротив себя. Воспитатель: - Ребята, что вы видите в огоньке свечи? (каждый ребёнок рассказывает то, что увидел). Переставляю макет свечи в безопасное место и раздаю детям ленточки. Эти ленточки в руках – это язычки пламени – огоньки. Давайте превратимся в огоньки: наши руки будут изображать пламя. (танцевальная импровизация «огоньки» музыкальное сопровождение – муз. А. Петрова из к/ф «Укрощение огня») Огонь только что родился. Он ещё слабый, неуверенный. Огонь растёт, набирает силу. Язычки огонька колышутся, начиная свой танец. Языки пламени то поднимаются выше, то опускается ниже. Искорки светятся радостью и добром. Огонь утихает. (по окончанию музыки ленточки – огоньки складываются в коробочку) Воспитатель: Вот теперь, когда мы нашли тепло, скажем волшебные слова: «вокруг себя повернись и в волшебное зёрнышко превратись!» (проговариваем слова и превращаемся). У меня появилось много волшебных зёрнышек. Чтобы наши зёрнышки выросли, им нужно много тепла. Лежат зёрнышки в земле, земля какая? Ярослав: тёплая, мягкая, добрая… Воспитатель: Хорошо детям-зернышкам в земле - стали они расти, расправляться, тянуться, захотелось им на белый свет, чтобы солнышко увидеть. Ангелина-солнышко: Зовё т солнышко росточки: «Растите! Я вас жду! Всех согрею, обогрею, приласкаю своими теплыми лучиками!» Воспитатель: Ростки потянулись вверх, вначале появились листочки, затем стебелёк, а на верху - большой цветок. Лепестки цветка сжаты - он ещё не распустился. Ангелина-солнышко: я поглажу нежный бутон своими лучиками, и он раскроется. (упражнение выполняется под звучание «музыки покоя для детей» Г. Эванса) Воспитатель: а в самой середине чашечки сидит маленькая девочка (показываю иллюстрацию к сказке «дюймовочка»). Вспомните, как зовут девочку? Оля: девочку зовут Дюймовочка, она очень любит солнышко. Воспитатель: что есть у девочки? Катя: У Дюймовочки есть голова, как у нас, туловище, руки, ноги (делаем поглаживающие движения названной части.) Воспитатель: Протяните свои ладошки солнышку. Вот какое волшебное тепло солнышко подарило нам. Давайте вместе скажем: «Мы любим тебя, солнышко!» Время нашего путешествия заканчивается, в следующий раз мы продолжим путешествие по сказочному миру Природы. А сейчас с помощью волшебного зонтика мы вернёмся обратно в д/с и нарисуем карту путешествия по миру Природы.