Оксана Колмогорова
Конспект ОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об окружающем мире, создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; стимуляция игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка; развитие познавательной сферы : зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.
Задачи: Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе и сопереживать, желание помочь.
Участники: воспитатель, дети
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: заяц (мягкая игрушка, набор овощей (пластмассовый, подушки (индивидуальные, для занятий, видео леса, изображения норки, зайца в норке, магнитная доска, магниты, заготовки деревьев из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в кружок и говорит: "Иду, сегодня я, ребятки к вам, тороплюсь, вдруг вижу - под заснеженным кустом сидит зверек, а как его зовут, вы отгадайте:
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
Д: заяц
В: правильно ребята, заяц! Где же зайка? Где же он? А вот он, спрятался! (Мягкая игрушка)
Погладьте зайчика. А какая у него шерстка?
- Правильно, пушистая, мягкая, теплая.
- А где голова у зайчика? Покажите рукой, обведите. (Беру руку ребенка и обвожу).
- Голова у зайчат круглая. Повтори, Карина. (спрашиваю 3-4 детей).
- А это что? (показываю на уши)
- Уши, правильно.
- Они длинные, Покажите, какие они длинные. (Дети берут уши и поднимают).
- Чем смотрит зайка?
- Глазками.
- А чем он кушает?
- Правильно, ртом.
- А это что? (показываю на хвостик) .
- А какой хвостик?
- Правильно, маленький.
- А где же лапки?
- Вот они. (Показывают)
- Задние лапы у зайчат сильные, большие. Поэтому они быстро прыгают.
В: Вот и наш зайка скакал на своих сильных лапках, скакал и потерялся, сидит под кустом трясётся бедненький от страха! Я его, поэтому с собой и взяла, обещала, что мы с вами ребята ему поможем! Поможем зайке?
Д: да!
В: вот здорово! Для начала зайку успокоим и накормим! Дети, что кушает зайка? (Предлагает набор овощей, дети выбирают нужные)
В: Ребята пока зайка кушает, давайте вспомним, где живёт заяц?
Ответы детей.
В: правильно, в лесу. А что такое лес? Как мы узнаем его? (ответы детей). А вы видели лес, ходили или ездили туда с мамами и папами? (ответы детей)
В: Зайчик наш покушал и уже очень хочет домой! Но, лес далеко, и ноги у нас не такие быстрые, как у зайца, давайте дети поедим на автобусе!
Дети берут подушки, кладут их паровозиком, садятся на них, и «едут» в лес, напевая весёлую песенку.
В: вот и ребята мы и в лес добрались! (На экране телевизора – лес) Посмотрите какой он густой, непроходимый! Как вы думаете, ребята, кто ещё в этом лесу живёт? (ответы детей) Сколько зайку опасностей подстерегает и лиса, и волк! Давайте для зайки укрытие найдём! Как вы думаете, где зайка спрятаться может?
Д: в норке!
В: умнички! В норке! Норок в лесу много, и что бы найти самую лучшую для нашего зайки мы в игру сыграем :
Зайка
Дети выполняют движения под слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, прыгают на двух ногах.
В: вот ребята посмотрите, какую чудесную норку мы нашли (показывает изображение норки). Ой, наш зайка уже в норку спрятался! (изображение зайчика в норке) Вот только ни одного дерева около неё не растёт? Что делать? (ответы детей)
В: я придумала! Мы с вами деревья нарисуем и зайке подарим! (Дети разукрашивают заготовки деревьев, и «сажают» около заячьей норы.)
(На магнитной доске изображение зайца в норке, с помощью магнитов добавляем разукрашенные деревья)
В: Вот теперь наш зайка рад! Не страшен ему любой зверь! Какие вы, ребята, молодцы, зайку от беды спасли! А нам с вами пора возвращаться. Дети садятся в «автобус». Занятие заканчивается.