МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Зайка в гостях у ребят»

Оксана Колмогорова
Конспект ОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Зайка в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений об окружающем мире, создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; стимуляция игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка; развитие познавательной сферы : зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.

Задачи: Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе и сопереживать, желание помочь.

Участники: воспитатель, дети

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Оборудование: заяц (мягкая игрушка, набор овощей (пластмассовый, подушки (индивидуальные, для занятий, видео леса, изображения норки, зайца в норке, магнитная доска, магниты, заготовки деревьев из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в кружок и говорит: "Иду, сегодня я, ребятки к вам, тороплюсь, вдруг вижу - под заснеженным кустом сидит зверек, а как его зовут, вы отгадайте:

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

Д: заяц

В: правильно ребята, заяц! Где же зайка? Где же он? А вот он, спрятался! (Мягкая игрушка)

Погладьте зайчика. А какая у него шерстка?

- Правильно, пушистая, мягкая, теплая.

- А где голова у зайчика? Покажите рукой, обведите. (Беру руку ребенка и обвожу).

- Голова у зайчат круглая. Повтори, Карина. (спрашиваю 3-4 детей).

- А это что? (показываю на уши)

- Уши, правильно.

- Они длинные, Покажите, какие они длинные. (Дети берут уши и поднимают).

- Чем смотрит зайка?

- Глазками.

- А чем он кушает?

- Правильно, ртом.

- А это что? (показываю на хвостик) .

- А какой хвостик?

- Правильно, маленький.

- А где же лапки?

- Вот они. (Показывают)

- Задние лапы у зайчат сильные, большие. Поэтому они быстро прыгают.

В: Вот и наш зайка скакал на своих сильных лапках, скакал и потерялся, сидит под кустом трясётся бедненький от страха! Я его, поэтому с собой и взяла, обещала, что мы с вами ребята ему поможем! Поможем зайке?

Д: да!

В: вот здорово! Для начала зайку успокоим и накормим! Дети, что кушает зайка? (Предлагает набор овощей, дети выбирают нужные)

В: Ребята пока зайка кушает, давайте вспомним, где живёт заяц?

Ответы детей.

В: правильно, в лесу. А что такое лес? Как мы узнаем его? (ответы детей). А вы видели лес, ходили или ездили туда с мамами и папами? (ответы детей)

В: Зайчик наш покушал и уже очень хочет домой! Но, лес далеко, и ноги у нас не такие быстрые, как у зайца, давайте дети поедим на автобусе!

Дети берут подушки, кладут их паровозиком, садятся на них, и «едут» в лес, напевая весёлую песенку.

В: вот и ребята мы и в лес добрались! (На экране телевизора – лес) Посмотрите какой он густой, непроходимый! Как вы думаете, ребята, кто ещё в этом лесу живёт? (ответы детей) Сколько зайку опасностей подстерегает и лиса, и волк! Давайте для зайки укрытие найдём! Как вы думаете, где зайка спрятаться может?

Д: в норке!

В: умнички! В норке! Норок в лесу много, и что бы найти самую лучшую для нашего зайки мы в игру сыграем :

Зайка

Дети выполняют движения под слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, прыгают на двух ногах.

В: вот ребята посмотрите, какую чудесную норку мы нашли (показывает изображение норки). Ой, наш зайка уже в норку спрятался! (изображение зайчика в норке) Вот только ни одного дерева около неё не растёт? Что делать? (ответы детей)

В: я придумала! Мы с вами деревья нарисуем и зайке подарим! (Дети разукрашивают заготовки деревьев, и «сажают» около заячьей норы.)

(На магнитной доске изображение зайца в норке, с помощью магнитов добавляем разукрашенные деревья)

В: Вот теперь наш зайка рад! Не страшен ему любой зверь! Какие вы, ребята, молодцы, зайку от беды спасли! А нам с вами пора возвращаться. Дети садятся в «автобус». Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей 4–5 лет «Кот Леопольд в гостях у ребят» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «КОТ ЛЕОПОЛЬД В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». ВЕД. Посмотрите за окошко - стало там теплей немножко! Все.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей от 5 до 7 лет. Тема: «Белоснежка в гостях у ребят». Тема: «Белоснежка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кот Барсик в гостях у ребят» Кот Барсик в гостях у ребятОбразовательная область: познание (Р Э М П, Интеграция: коммуникация, социализация, чтение худ литературы,.

«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет на тему: «Весёлые утята» Цель: Создать условия для развития познавательной активности к объектам окружающей действительности. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Поможем Лунтику» Цель: развитие познавательных процессов, мыслительных операций, пространственных представлений. Интеграция областей: Познавательное развитие:.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

Сценарий развлечения ко Дню 8 марта для детей 3-х лет «Солнышко в гостях у ребят»Сценарий развлечения ко Дню 8 марта для детей 3-х лет «Солнышко в гостях у ребят» [] СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ "СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ". Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Зайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 23:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД