Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет на тему: «Весёлые утята»

Анна Чайникова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет на тему: «Весёлые утята»

Цель:

Создать условия для развития познавательной активности к объектам окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать представления детей об объектах непосредственного окружения (утята): умеют плавать.

2. Учить выполнять речевые инструкции: покрутить палочкой по воде, с помощью губки переливать воду из таза в ведерко.

Развивающие:

1. Активизировать речь словами, обозначающими знакомые объекты: утка, утята, плавают, вода;

3. Вызывать стремление подражать действиям взрослого в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

1. Вызывать эмоциональный отклик в процессе экспериментирования.

Предварительная работа: Чтение стихов и потешек про уточку, рассматривание изображения уток, игры с водой

Методическое обеспечение: таз с водой, картина «Утка с утятами», резиновые уточки, деревянные палочки 25 см., паралоновые губки, ведерки по количеству детей.

Методика проведения:

1. Сюрпризный момент

Звучит голос утят.

-Дети вы слышите? Кто это кричит? (утки)

2. Рассматривание картины

-Ребята, кто это? (Утка и утята)

-Дети, давайте поздороваемся с утятами (здороваются)

-Что делают утка с утятами? (плавают)

-Где они плавают? (в воде)

-Утята еще маленькие, но умеют хорошо плавать.

-Вы хотите посмотреть, как они плавают?

-Возьмите каждый по утёнку и подойдите к тазу с водой.

3. Экспериментирование «Утята умеют плавать»

-Давайте опустим в таз с водой утят и посмотрим, умеют ли утята плавать.

-Что делают утята? (прием «скажи», «повтори»)

-Правильно, утята плавают.

-В чем плавают утята? (прием «скажи», «повтори»)

-Правильно, утята плавают в воде.

-Утята очень любят играть в воде.

-А вы, ребята, хотите посмотреть, как играют в воде утята?

-Давайте на них подуем как ветерок.

4. Дыхательная гимнастика «Подуй на уточку»

Мы подуем на утят,

Они плавать захотят.

С ними весело играть

И плескаться и нырять.

- Ребята, утята еще умеют играть в воде.

- Вы хотите поиграть с уточками?

5. Ига с водой «Волны»

- Посмотрите, как я покручу палочкой по воде (показ).

-Что делают утята, когда я кручу палочкой по воде? (утята играют)

- Лена и Артем, возьмите по палочке и покрутите ими в воде, а остальные ребята будут хлопать в ладоши.

-Что делают утята? (играют)

-А теперь Оксана и Таня поиграют с утятами.

(Дети по очереди крутят палочкой в воде, остальным предлагаю похлопать в ладоши утятам).

Воспитатель незаметно кладет на дно таза бусы.

-Ребята, посмотрите, что это на дне таза лежит? (бусы)

-Утята говорят, что их уронила мама Утка.

6. Проблемная ситуация «Как достать бусы»

-Ребята, как помочь утятам бусы достать?

-Давайте уберем из таза воду и достанем бусы не замочив рукава кофт, а помогут нам вот такие губки (показываю)

7. Наглядно действенный показ

-Давайте вытащим из воды утят.

-Посмотрите, как я буду убирать воду с таза при помощи губки. Опущу губку в таз с водой, подожду немного, пока она впитает в себя воду, а потом отожму с неё воду в ведерко.

-А вы хотите убрать воду с таза в ведерко?

-Возьмите все губки и ведерки, обмакните губки в таз с водой и отожмите воду в ведерко.

8. Игра «Переливай – ка!»

Дети убирают с таза с водой воду в ведерки, воспитатель хвалит детей.

-Молодцы, ребята, всю воду перелили из таза в ведерко.

-Вот и бусы!

-Обрадуется мама Утка!

-Давайте отдадим бусы утятам, они отнесут их маме. Утята очень рады! Они хотят с вами потанцевать в свой любимый танец. Хотите потанцевать с утятами?

9. Танец «маленьких утят» (звучит музыка танец «Маленьких утят», дети с воспитателем танцуют)

-Молодцы, ребята, порадовали утят веселым танцем!

-Утятам пора домой к маме Утке.

-До свидания, ребята!

10. Рефлексия

-С кем вы сегодня играли?

-Понравилось вам переливать воду из таза, чтобы достать бусы для мамы Утки?

Литература:

1. "Кроха". Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. /Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др., Москва, "Просвещение", 2007г

2. Кроха: Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ /Г. Г. Грирогьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. /. – М.: Просвещение, 2007г

3. Г. Г. Григорьева. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2005г.

4. Д. Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. -М.: Творческий Центр, 2010 г.

5. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников Спб Детство-Пресс, 2011.

6. Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. В Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду Спб Детство-Пресс 2012.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Моя семья» Задачи: • Образовательные: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Семья» Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о семье, родственных отношениях; о семье, как о людях, которые живут вместе 2. Уточнить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос» Цель: Сформировать начальные представления о Космосе, космонавте. Задачи: Познакомить детей с понятием космос и космонавт, скафандр; Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии» Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Достопримечательности города» Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и углублять.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Где растут растения в нашей стране» подготовительная группа. Тема: «Где растения любят жить» Программное содержание: Подвести детей к пониманию того, что есть удивительный мир – мир растений. Особого.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи: -дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет на тему: «Весёлые утята»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 05:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Роль театра в жизни дошкольника
Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают...