Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Семья»

Эля Глазко
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений о семье, родственных отношениях; о семье, как о людях, которые живут вместе

2. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание им помогать

3. Упражнять в умении различать понятия «хороший поступок» и «плохой поступок»,

4. Активизировать в речи детей существительные: член семьи, родной человек, родственник, активизировать в речи детей прилагательные : родные, родственные, близкие ;совершенствовать диалогическую и монологическую речь,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Семья“» размещена в разделах

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение договариваться, работать сообща.

7. Воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками

Предварительная работа:

а) чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»;

б) конкурс рисунков детей на тему «Моя семья»;

в) подготовка совместно с родителями рассказов по рисункам «Моя семья»;

совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;

г) фотовыставка «Я с бабушкой своею»;

д) беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях;

е) разучивание стихов; подбор фотографий для альбома «Моя семья»;

ж) настольно-печатные игры. ;

з) игра «Радость и печаль»

Материал: сигнальные карточки «радость и печаль», схематичное изображение членов семьи, игра в картинках «Помощники» ,маркеры, печати.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

1 часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, милые добрые дети, вы всех прекрасней на свете. У вас хорошее настроение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Маше.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Живёт Маша в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома).(слайд 1) Но Маша живёт не одна. Чтобы узнать с кем она живет, отгадайте загадки. (При правильных ответах устанавливаю в окнах дома круги, обозначающие членов семьи). Слушайте внимательно.

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама (Молодец Алёна, правильно ответила)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа (Как быстро ответил Паша)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Воспитатель: -Вы заметили, когда вы отгадывали загадки, я на доске выкладывала всех членов Машиной семьи. И у нас получилась модель- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Догадайтесь, модель чего, я сейчас выкладывала?

Дети: - Семьи. (Если скажут семья – исправить «модель ЧЕГО? - семьи», индивидуально повторить)

Воспитатель: - Давайте, порассуждаем. В семье живут родные люди разного возраста. Кто назовёт самых старших в семье? (бабушка и дедушка). Назовите тех, кто чуть-чуть моложе бабушки и дедушки? - Мама и папа. .А самые младшие в семье? (Даша нам скажет)- Это дети

- Мы с Машей составили модель её семьи. (картинка Маши на доске)

- Кто запомнил, кого мы обозначали маленькими кружочками? (это дети). Побольше? (это мама и папа). Самые большие (это бабушки и дедушки.)

(Дети на столах выкладывают схемы). Семьи бывают разные : большие и маленькие, у кого-то есть бабушка с дедушкой, у кого-то нет.

Воспитатель: У вас на столах также есть схематичное изображение членов семьи, попробуйте модель вашей семьи.

(Дети выкладывают)

Воспитатель: Все составили ребята, а быстрей всех справились Даша М. и Дима Г., посмотрите, какие разные у вас получились семьи : у Арсения большая семья, а у Дианы маленькая. Маше очень захотелось узнать о ваших семьях. Кто расскажет о там, кто есть в его семье? (2 человека рассказывают)

2 часть.

Воспитатель: -У нас в группе прошёл конкурс рисунков «Моя семья», и я знаю, что Арсений и Альбина вместе с мамами не только нарисовали рисунки, но и приготовили рассказ о своей семье (двое детей рассказывают) (слайд 8, 9) спасибо ребята, что вы постарались и не только нарисовали картины, но рассказали о своих рисунках.

Арсений, какой ты хороший сын и брат. Я тебя ещё больше стала уважать. Ребята, что вы узнали из рассказа Арсения? Что вы нового узнали об Арсении, о чём до этого не знали? С какой большой любовью рассказала о своей семье Альбина. Дети, из Альбининого рассказа. Что вы нового и интересного узнали?

Кто запомнил, кем приходится Альбина бабушке? Олеся, а Арсений кем приходится своей сестричке? (ответы детей)

Воспитатель: - Людей, которые живут в семье могут называть членами семьи, родными людьми, родственниками. Вы тоже являетесь членами своей семьи, Хорошо, что есть семья, где любят друг друга и заботятся друг о друге, а забота друг о друге ещё выражается ещё в помощи. А как вы помогаете своей семье?

Воспитатель: Даша Я начни со слов : «Я своим близким….», Паша С. «Я своим родным», Алиса «Я своим родственникам.» и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, какие вы хорошие помощники!

1. Д/и «Маленькие помощники».

Воспитатель: - Машиным родным нужна помощь. У вас на столе картинки с изображениями членов семьи и предметов, каждый из вас будет помогать одному из Машиных родных. Посмотрите на картинки и послушайте внимательно задание: я буду говорить, кому из членов семьи требуется помощь, а вы подберите те предметы, которые им могут в этом помочь. Дайте члену семьи в руки этот предмет при помощи маркера. После мы проверим правильность выполненного задания. (напомнить детям, что локти должны лежать на столе)

Воспитатель: - Мама решила убрать квартиру. Что ей нужно? (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).

Воспитатель: - Папа решил починить стул. Что ему нужно? (помощники должны принести следующие инструменты – молоток, гвозди, клещи, отвёртку).

Воспитатель: - Маленький брат собирается на прогулку. Что ему нужно? ( помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).

Воспитатель: - Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы).

Воспитатель: - Дедушка собрался на рыбалку, что ему нужно (удочка, лодка, костюм рыбака, черви)

Воспитатель: - Старшая сестра собирается в школу. (портфель, пенал, букварь, тетради)

Воспитатель: - А теперь ребята поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание. И если всё верно, то поставьте печать. Наташа выполнила всё быстро и правильно, а Даша М. помогла своему соседу.

Я смотрю у всех стоят печати, никто не ошибся, вы хорошие помощники.

Любое дело, ребята, становится интереснее, когда делаешь его не один.

2. Физминутка «Дети помогают родителям».

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Мы, как мама, постирали,

Мы, как папа, построгали,

Мы, как братик, поскакали,

И, как старшая сестра, в школу пошагали. (2 раза)

3. Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: - Ребята, а как ещё можно выразить любовь к своим близким?

Дети: - Помогаем, слушаемся.

Воспитатель: - Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Вспомним, на что похожа радость, а печаль?

Дети: - Радость похожа на солнышко, а печаль на тучку.

Воспитатель: - Я буду называть поступки. А вы покажете нужную сигнальную карточку. Порадуются ваши родные такому поступку или огорчится.

Воспитатель: - Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;;

- Убрали игрушки на место;

- Показали язык бабушке;

- Отняли игрушку у брата;

- Помыли посуду;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку. (дети поднимают соответствующие картинки)

- Не обращали внимание на мамино плохое настроение

Воспитатель: - Вы все показали, что плохо не обращать внимание на мамино плохое настроение. А часто ли вы замечаете, что мама грустная и без настроения?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поделиться на 3 группы, это будут 3 разные семьи. А теперь представим, что я ваша мама, я пришла домой грустная, уставшая, в плохом настроении. Вам в семье нужно посовещаться и решить, как мне можно поднять настроение. Здесь (на столе) лежат предметы, которые есть в каждом доме и могут вам помочь. После некоторого времени предложите мне свои варианты.

Воспитатель индивидуально каждой группе оказывает помощь.

Ответы детей.

Вос-ль: Спасибо, Наташенька, ты меня так порадовала. Как приятно послушать стихотворение. Спасибо Ксюша за прекрасный подарок.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как 3 разные семьи могут по-разному порадовать свою маму. Замечательно, как много вы знаете ласковых слов, и можете сделать много добрых дел, чтобы порадовать маму. Если когда-нибудь вы придёте домой и увидите, что ваши родные грустят, вы всегда сможете их порадовать.

Воспитатель: Маше и её родным было очень интересно познакомиться с вами и вашими семьями. Скажем Маше спасибо за гостеприимство.

3 часть. Воспитатель:- У кого в гостях мы сегодня побывали? – Что полезного сегодня вы узнали для себя?

А я узнала, что вы умеете работать сообща, договариваться, слушать друг друга.

Итог. Воспитатель: - Кроме добрых и ласковых слов можно порадовать родных подарком, сделанным своими руками. С другими детьми мы сделали такие замечательные рамки для фотографий. Мы сейчас поднимемся в группу, там у нас есть всё необходимое для изготовления рамки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «День Победы»Конспект занятия по познавательному развитию «День Победы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23». Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы». Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Казачий костюм» Цель. Расширять представления о казачьей одежде, её назначении. Вызывать желания следовать старинным народным традициям. Материал. Куклы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлое путешествие» Тема "Весёлое путешествие" Цель: Расширение знаний детей о домашних животных и их детёнышах. Образовательные задачи по основной образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Снежинка» «Снежинка» (познаю мир) Цель: закрепить знание свойств снега - белый, холодный, пушистый; из снега можно лепить снежки, снеговика; когда.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «По дороге к яблоне» Образовательная область: познавательное развитие Возраст детей: 5-6 лет Программные задачи: Закреплять умение детей группировать геометрические.

Конспект занятия по познавательному развитию «Я — человек» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Первый в космосе» Познавательное развитие «Первый в космосе» Программное содержание Продолжать знакомить детей с космосом, планетами солнечной системы. Доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Семья»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 19:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Эля Глазко (УИ 64871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД