Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Моя семья»

елена валиева
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Моя семья»

Задачи:

• Образовательные: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

• Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Материал:

• силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона;

• фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка);

• презентация «Моя семья»

Предварительная работа:

• Рассматривание семейных фотографий.

• Рассказы детей о своей семье.

• Разучивание пальчиковых игр.

• Оформление фотоальбома «Отдыхаем всей семьей».

• Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Ход занятия:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

Дети садятся полукругом у экрана.

Беседа.

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №2).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

– Ребята, а как вы думаете, кем приходиться курица для цыплят? (Мама)

– А кем приходится петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

Слайд №3

– Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам семья Курочкиных. Мы отправили вам фотографию нашей семьи. Семья у нас очень дружная и большая. У вас тоже есть семья и нам очень хочется, чтобы вы рассказали о ней».

Слайд №4

– Посмотрите, сколько разнообразных домов. Люди живут в домах.

Слайд №5 (изображение дома)

– А вот еще один дом, и в нем еще никто не живет. Какой красивый дом! Давайте поселим свою семью в этом доме и отправим фотографию семье Курочкиных. Сначала поселим детей.

Слайд № 6 (в доме появляется ребенок)

– Хорошо вам в вашем доме? (Да, хорошо)

– А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.)

– Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (Мама, мамочка моя)

– А вы маму свою любите? (Да)

– А почему вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

– Какими словами можно сказать о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

– Ребята, а хотите, чтобы мама поселилась в доме? (Да, хотим)

Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

– Ребята, а рядом с мамой кто еще живет? (Папу)

– А как заботится папа? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Какими словами можно сказать о папе? Он какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Поселим папу в дом.

Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)

– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)

– Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Давайте их поселим в домике: сначала бабушку…

Слайд № 8

Физминутка

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Гладим ладони.)

Всё работали ладони долгими годами. (Стучим кулаком по ладони.)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Подносим ладони к лицу и нюхаем.)

По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Гладим себя.)

И с любой печалью сладят добрые ладони. (Подносим ладони к лицу и дуем.)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (Хлопки)

– Отдохнули? Садитесь на свои места.

– Ребята, а какая у вас бабушка? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

– А какой у вас дедушка?

– Поселим его в доме? (Да)

Слайд № 9 (в доме появляется дедушка)

– Ребята, а что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой. (Да)

– Ребята, а у кого есть брат или сестра? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

Слайд № 10 (поселили сестру и брата)

– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!

– Вас любят в семье.

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Молодцы! Вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка (большой палец)

Этот пальчик – бабушка (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка (средний палец)

Этот пальчик – мамочка (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я (мизинец или мизинчик)

Вот и вся моя семья.

Рефлексия.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Мы сегодня с вами говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Отправим фотографию семье Курочкиных. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

– Молодцы, ребята!

Задачи:

• Образовательные: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

• Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Материал:

• силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона;

• фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка);

• презентация «Моя семья»

Предварительная работа:

• Рассматривание семейных фотографий.

• Рассказы детей о своей семье.

• Разучивание пальчиковых игр.

• Оформление фотоальбома «Отдыхаем всей семьей».

• Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Ход занятия:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

Дети садятся полукругом у экрана.

Беседа.

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №2).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

– Ребята, а как вы думаете, кем приходиться курица для цыплят? (Мама)

– А кем приходится петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

Слайд №3

– Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам семья Курочкиных. Мы отправили вам фотографию нашей семьи. Семья у нас очень дружная и большая. У вас тоже есть семья и нам очень хочется, чтобы вы рассказали о ней».

Слайд №4

– Посмотрите, сколько разнообразных домов. Люди живут в домах.

Слайд №5 (изображение дома)

– А вот еще один дом, и в нем еще никто не живет. Какой красивый дом! Давайте поселим свою семью в этом доме и отправим фотографию семье Курочкиных. Сначала поселим детей.

Слайд № 6 (в доме появляется ребенок)

– Хорошо вам в вашем доме? (Да, хорошо)

– А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.)

– Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (Мама, мамочка моя)

– А вы маму свою любите? (Да)

– А почему вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

– Какими словами можно сказать о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

– Ребята, а хотите, чтобы мама поселилась в доме? (Да, хотим)

Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

– Ребята, а рядом с мамой кто еще живет? (Папу)

– А как заботится папа? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Какими словами можно сказать о папе? Он какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Поселим папу в дом.

Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)

– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)

– Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Давайте их поселим в домике: сначала бабушку…

Слайд № 8

Физминутка

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Гладим ладони.)

Всё работали ладони долгими годами. (Стучим кулаком по ладони.)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Подносим ладони к лицу и нюхаем.)

По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Гладим себя.)

И с любой печалью сладят добрые ладони. (Подносим ладони к лицу и дуем.)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (Хлопки)

– Отдохнули? Садитесь на свои места.

– Ребята, а какая у вас бабушка? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

– А какой у вас дедушка?

– Поселим его в доме? (Да)

Слайд № 9 (в доме появляется дедушка)

– Ребята, а что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой. (Да)

– Ребята, а у кого есть брат или сестра? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

Слайд № 10 (поселили сестру и брата)

– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!

– Вас любят в семье.

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Молодцы! Вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка (большой палец)

Этот пальчик – бабушка (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка (средний палец)

Этот пальчик – мамочка (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я (мизинец или мизинчик)

Вот и вся моя семья.

Рефлексия.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Мы сегодня с вами говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Отправим фотографию семье Курочкиных. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

– Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года» Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Образовательные задачи: 1.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Моя семья, мое богатство» (подготовительная группа) Цель проекта:Воспитывать любовь и уважение к семье,как к людям,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:Дать.

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Друг познаётся в беде» Воспитатель Васильева Ольга Геннадьевна НОД по программе «Детство», образовательная область «Познание» Тема: «Друг познаётся в беде» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зима» Тема "Зима"Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Программные задачи: формировать представления детей о отличительных.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дружная семья» Цель: Создать условия для развития речи детей. Задачи: Образовательные: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Моя семья»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 22:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка ко Дню защитника Отечества в технике «скрапбукинг»
Каждый мужчина, проходивший срочную службу, мечтал о возвращении домой, о встрече с любимой. Морякам раньше приходилось по 3 года не бывать дома,...
Фотоотчет «Поздравляем наших пап»
Каждый год 23 февраля в нашей стране отмечают День Защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Кораблик для папы»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В преддверии праздника "День защитника Отечества", мы с детками моей группы решили сделать папам поздравительные...
Фотоотчет «Знакомим малышей с творчеством Л. Пантелеева»
Сегодня дети средней группы "Детствограда" отправились в библиотеку им. А. Пешкова, чтобы познакомиться с новыми друзьями- героями сказок Леонида...
Фотоотчет о выставке военной технике в старшей группе
Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и...