елена валиева
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Образовательные: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
• Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.
• Развивающие : развивать мелкую моторику рук.
Материал:
• силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона;
• фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка);
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• презентация «Моя семья»
Предварительная работа:
• Рассматривание семейных фотографий.
• Рассказы детей о своей семье.
• Разучивание пальчиковых игр.
• Оформление фотоальбома «Отдыхаем всей семьей».
• Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Ход занятия:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
Дети садятся полукругом у экрана.
Беседа.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №2).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
– Ребята, а как вы думаете, кем приходиться курица для цыплят? (Мама)
– А кем приходится петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
Слайд №3
– Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам семья Курочкиных. Мы отправили вам фотографию нашей семьи. Семья у нас очень дружная и большая. У вас тоже есть семья и нам очень хочется, чтобы вы рассказали о ней».
Слайд №4
– Посмотрите, сколько разнообразных домов. Люди живут в домах.
Слайд №5 (изображение дома)
– А вот еще один дом, и в нем еще никто не живет. Какой красивый дом! Давайте поселим свою семью в этом доме и отправим фотографию семье Курочкиных. Сначала поселим детей.
Слайд № 6 (в доме появляется ребенок)
– Хорошо вам в вашем доме? (Да, хорошо)
– А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.)
– Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (Мама, мамочка моя)
– А вы маму свою любите? (Да)
– А почему вы маму любите? ( Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)
– Какими словами можно сказать о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
– Ребята, а хотите, чтобы мама поселилась в доме? (Да, хотим)
Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)
– Ребята, а рядом с мамой кто еще живет? (Папу)
– А как заботится папа? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
– Какими словами можно сказать о папе? Он какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)
– Поселим папу в дом.
Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)
– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)
– Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Давайте их поселим в домике: сначала бабушку…
Слайд № 8
Физминутка
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Гладим ладони.)
Всё работали ладони долгими годами. (Стучим кулаком по ладони.)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Подносим ладони к лицу и нюхаем.)
По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Гладим себя.)
И с любой печалью сладят добрые ладони. (Подносим ладони к лицу и дуем.)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (Хлопки)
– Отдохнули? Садитесь на свои места.
– Ребята, а какая у вас бабушка? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)
– А какой у вас дедушка?
– Поселим его в доме? (Да)
Слайд № 9 (в доме появляется дедушка)
– Ребята, а что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)
– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой. (Да)
– Ребята, а у кого есть брат или сестра? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)
– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)
Слайд № 10 (поселили сестру и брата)
– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!
– Вас любят в семье.
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Молодцы! Вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка (большой палец)
Этот пальчик – бабушка (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка (средний палец)
Этот пальчик – мамочка (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я (мизинец или мизинчик)
Вот и вся моя семья.
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Мы сегодня с вами говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Отправим фотографию семье Курочкиных. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
– Молодцы, ребята!
Задачи:
• Образовательные: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
• Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.
• Развивающие : развивать мелкую моторику рук.
Материал:
• силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона;
• фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка);
• презентация «Моя семья»
Предварительная работа:
• Рассматривание семейных фотографий.
• Рассказы детей о своей семье.
• Разучивание пальчиковых игр.
• Оформление фотоальбома «Отдыхаем всей семьей».
• Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Ход занятия:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
Дети садятся полукругом у экрана.
Беседа.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №2).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
– Ребята, а как вы думаете, кем приходиться курица для цыплят? (Мама)
– А кем приходится петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
Слайд №3
– Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам семья Курочкиных. Мы отправили вам фотографию нашей семьи. Семья у нас очень дружная и большая. У вас тоже есть семья и нам очень хочется, чтобы вы рассказали о ней».
Слайд №4
– Посмотрите, сколько разнообразных домов. Люди живут в домах.
Слайд №5 (изображение дома)
– А вот еще один дом, и в нем еще никто не живет. Какой красивый дом! Давайте поселим свою семью в этом доме и отправим фотографию семье Курочкиных. Сначала поселим детей.
Слайд № 6 (в доме появляется ребенок)
– Хорошо вам в вашем доме? (Да, хорошо)
– А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.)
– Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (Мама, мамочка моя)
– А вы маму свою любите? (Да)
– А почему вы маму любите? ( Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)
– Какими словами можно сказать о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
– Ребята, а хотите, чтобы мама поселилась в доме? (Да, хотим)
Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)
– Ребята, а рядом с мамой кто еще живет? (Папу)
– А как заботится папа? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
– Какими словами можно сказать о папе? Он какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)
– Поселим папу в дом.
Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)
– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)
– Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Давайте их поселим в домике: сначала бабушку…
Слайд № 8
Физминутка
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Гладим ладони.)
Всё работали ладони долгими годами. (Стучим кулаком по ладони.)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Подносим ладони к лицу и нюхаем.)
По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Гладим себя.)
И с любой печалью сладят добрые ладони. (Подносим ладони к лицу и дуем.)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (Хлопки)
– Отдохнули? Садитесь на свои места.
– Ребята, а какая у вас бабушка? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)
– А какой у вас дедушка?
– Поселим его в доме? (Да)
Слайд № 9 (в доме появляется дедушка)
– Ребята, а что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)
– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой. (Да)
– Ребята, а у кого есть брат или сестра? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)
– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)
Слайд № 10 (поселили сестру и брата)
– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!
– Вас любят в семье.
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Молодцы! Вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка (большой палец)
Этот пальчик – бабушка (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка (средний палец)
Этот пальчик – мамочка (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я (мизинец или мизинчик)
Вот и вся моя семья.
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Мы сегодня с вами говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Отправим фотографию семье Курочкиных. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
– Молодцы, ребята!