Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии»

Оксана Сергеевна Ильина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии»

Программное содержание:

- закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности взрослых;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Эти разные профессии“» размещена в разделах

- ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий;

- формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.

Оборудование и демонстрационный материал: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить:

Ничто никогда не выходило само:

Не приходило само

К нам на дом письмо,

Само не способно смолоться зерно,

Само стать костюмом

Не может сукно,

Само не умеет свариться варенье,

Само не напишется стихотворение.

Мы делать все это обязаны сами -

Своей головой и своими руками.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: о разных профессиях.

Воспитатель: Люди, каких профессий производят то, о чем говориться в этом стихотворении?

Дети: Почтальон, хлебороб, портной и др.

Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом?

Дети: Строители.

Воспитатель: Кто придумал и начертил дом на бумаге?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду?

Дети: Воспитатель, врач, няня.

Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. Я просила вас принести фотографии ваших родителей, на которых они изображены на рабочем месте. Давайте по этим фотографиям мы угадаем кем же работают ваши родители?

Демонстрация фотографий.

Дети: Продавец, учитель, медсестра.

Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это?

Дети: Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель.

Воспитатель: Где еще работают врачи?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Что делает врач?

Дети: Лечит людей.

Воспитатель: На картинке, которую я вам показываю, нарисованы предметы, которые врач использует в своей работе. Назовите их.

Дети: Шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц.

Воспитатель: Среди врачей много разных специалистов. Например, есть врачи детские – педиатры. Кого они лечат?

Дети: Детей.

Воспитатель: А есть врачи для взрослых, их называют терапевты. Если у человека заболели уши, он обращается к лор-врачу. Если глаза … к окулисту, если зубы …к стоматологу, оперативное лечение проводят … хирурги и т. д.

Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает?

Дети: продавец.

Воспитатель: На картинке, которую вы сейчас видите изображены предметы, которые использует продавец в своей работе. Назовите их.

Дети: Весы, прилавок, холодильник, витрина.

Воспитатель: А как вы считаете, всем ли продавцам нужны весы?

Дети: Не всем.

Воспитатель: Если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Посмотрите на эти картинки. Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

Воспитатель: Вы вышли из магазина. Вдруг по улице промчалась большая красная машина с сиреной. Что это за машина?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: Чем занимаются люди, которые сидят в пожарной машине?

Дети: Спасают от пожара, тушат огонь.

Воспитатель: Какие предметы-помощники есть у пожарных? Посмотрите на картинку, они здесь изображены.

Воспитатель: Наступил вечер. Пришли домой воспитатель и продавец, врач и пожарный, водитель и повар. Кто-то взял в руки книгу, которую написал … писатель, кто-то позвонил другу, а кто-то пошел в театр. Кто работает в театре?

Дети: Актер.

Воспитатель: Кто ставит спектакли?

Дети: Режиссер.

Воспитатель: Кто шьет костюмы актерам?

Дети: Костюмер.

Воспитатель: А кому надо сказать спасибо, за то, что всех этих людей научил читать, писать, считать, думать?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная?

Дети: Учитель, врач, продавец.

Воспитатель: Представьте себе, что не стало воспитателей. Что бы тогда произошло? Если вдруг не станет поваров? Пожарных?

Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Главное – уважать людей всех профессий, ценить огромный труд, который они выполняют.

В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники. Какие вы знаете профессиональные праздники?

Дети: День воспитателя, день учителя, день пограничника.

Воспитатель: В эти торжественные дни люди получают поздравления, награды, благодарность за свой труд, улыбки и цветы. В течение года мы будем обозначать в календаре, какие профессиональные праздники отмечаются в России, и будем подробно знакомиться с этими профессиями.

Воспитатель: Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной совет» Задачи: 1. Расширение образного представления на основе восприятия изменений, происходящих в жизни птиц с приходом зимы; формирования умения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему; - Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий,.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Цель: развитие познавательной сферы детей. Задачи: - развитие внимания и наблюдательности; - развитие зрительной памяти; - совершенствование.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Мальвины». Цель: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиеми, развитие речи, игровых навыков, обогащение.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД