Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»

Светлана Корнакова
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»

Цель: развитие познавательной сферы детей.

Задачи:

- развитие внимания и наблюдательности;

- развитие зрительной памяти;

- совершенствование элементарных математических представлений;

- развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

- развитие общей и мелкой моторики;

- совершенствование коммуникативных навыков; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

- игрушка Колобок;

- предметные картинки: лось, еж, кабан, коза, груша, яблоко, банан, огурец;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах

- изображения сказочных героев: Незнайка, Шапокляк, Чиполлино, Карлсон, Буратино, Мальвина;

- картинку с небылицами;

- предметные картинки: кубики, пирамидка, кукла, неваляшка, юла (по количеству детей);

- «Чаша доброты»;

- карточки к упражнениям «Соедини точки по порядку» (по количеству детей).

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. Отгадайте, как его зовут. Он круглый, румяный, «по коробу скребён, на сметане мешон…» (дети отгадывают героя, психолог показывает Колобка, ребята здороваются с ним).

- Ребята, вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Колобок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается (дети вспоминают окончание сказки).

- А у нас сегодня необычная сказка про Колобка. Обманул он лису и покатился от неё дальше по лесной дорожке. И захотелось Колобку найти себе друзей (ребята садятся за столы).

1. Катится колобок, катится и вдруг видит, идёт по дорожке мальчик-коротышка в большой синей шляпе.

- Как вы думаете, кто это? (Незнайка)

- И попросил Незнайка помочь ему. Рассказал он Колобку, что нарисовал картину, а художник Тюбик не хочет брать её на выставку, потому что Незнайка в этой картине всё напутал.

- Давайте подскажем Незнайке, что он нарисовал неправильно, чтобы он смог исправить свою картину.

На доску вывешивается картинка с изображёнными на ней нелепицами. Ребята называют, что нарисовано неправильно и как должно быть на самом деле.

- Молодцы, ребята! Теперь Незнайка обязательно исправит картину и художник Тюбик возьмёт её на выставку.

Ребята садятся за столы.

2. Покатился Колобок дальше и видит домик, на крыше которого сидит грустный человечек, а на спине у него крутится пропеллер.

- Ребята, вы догадались, кто это? (Карлсон)

- Спросил Колобок у Карлсона, почему тот такой грустный? И рассказал Карлсон, что он опять решил немного пошалить у Малыша в гостях и раскидал все игрушки. Теперь Малыш не хочет дружить с Карлсоном, пока тот не поставит все игрушки на место.

- Давайте поможем Карлсону!

Дети садятся за столы. Выполняют задание «Выложи картинки по порядку». Психолог показывает, в каком порядке должны стоять игрушки на полке. Ребята внимательно смотрят на образец (10 секунд, после чего изображение переворачивается. Дети по памяти выкладывают картинки игрушек в таком же порядке.

- Вы отлично справились с заданием! Теперь Карлсон научился убирать игрушки и помирился с Малышом!

3. Покатился Колобок дальше и увидел старушку, у которой в сумочке крыска сидит. Идёт та старушка и плачет. (Шапокляк)

- Рассказала Шапокляк Колобку, что решила она пакостей больше никому не делать, стать хорошей и завести себе друзей, но никто не хочет с ней дружить, потому что не знает она вежливых слов.

Ребята выходят из-за столов и встают в круг.

Давайте поможем Шапокляк и соберём для неё вежливые слова в «Чашу доброты».

- Какие вежливые слова вы знаете?

Психолог подносит к детям «Чашу доброты» и они говорят в неё вежливые слова. Например: "Здравствуйте, спасибо, пожалуйста и т. д. "

- Молодцы, ребята! Вы помогли Шапокляк запомнить вежливые слова.

Физ. Минутка:

- А теперь давайте поиграем в игру «Пожалуйста».

Дети выполняют команду психолога, если она сопровождается словом «пожалуйста».

Например, «Пожалуйста встаньте, пожалуйста похлопайте» и т. д.

4. А Колобок покатился дальше. И увидел на пеньке мальчика-луковку, который сидит и что-то рисует.

- Кого увидел Колобок? (Чипполино)

- Ребята, поможем Колобку отгадать, что нарисовал Чиполино.

Психолог раздаёт карточки к упражнению «Соедини точки по порядку».

- Отгадать, что нарисовал Чиполино, вы сможете, если правильно, последовательно соедините все точки от первой до последней.

Дети выполняют задание и говорят, какой рисунок у них получился.

- Молодцы, вы справились с заданием!

5. Покатился Колобок дальше и встретил деревянного мальчика. (Буратино)

- Буратино шёл в школу, а домашнее задание не сделал. Поможем ему сделать уроки? Для этого вам надо выполнить задание «4-ый лишний»

К магнитной доске прикрепляются изображения лося, кабана, ежа, козы.

- Ребята, рассмотрите картинки, назовите, кто здесь лишний? (коза)

- Почему вы так решили? (Коза домашнее животное, а остальные - дикие)

По такому же принципу выполняется задание с изображениями груши, яблока, банана, огурца.

- А теперь я назову вам слова, среди которых вы тоже должны найти лишнее.

- Дуб, берёза, ромашка, ель.

- Что здесь лишнее? (ромашка, потому что это цветок, а все остальные деревья)

- Футболка, платье, тарелка, шорты.

- Что здесь лишнее? (тарелка – это посуда, а остальное одежда)

- Молодцы, ребята! Теперь Буратино получит в школе хорошие оценки.

- Решил Буратино пригласить Колобка в гости к девочке с голубыми волосами. (Мальвина)

6. Обрадовалась Мальвина гостям и пошла привести себя в порядок. Встала Мальвина перед зеркалом и начала прихорашиваться.

- Давайте и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало».

Дети встают парами, один ребёнок в паре превращается в «зеркало» и повторяет все движения, смотрящегося в него другого ребёнка. Движения повторяются в зеркальном отражении. Затем участники меняются ролями.

- Молодцы, ребята! У вас хорошо получилось!

- А Мальвина позвала Колобка и Буратино пить чай.

- Давайте вспомним, с кем сегодня встретился Колобок? (с Незнайкой, Карлсоном, Чиполлино, Шапокляк, Буратино, Мальвиной)

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания сказочных героев и помогли Колобку.

- Какое задание понравилось вам больше всего? Какое задание оказалось для вас самым сложным? (дети отвечают на вопросы)

- Давайте попрощаемся с Колобком, и он покатится играть со своими новыми друзьями.

Публикации по теме:

Книга своими руками «Новые приключения Колобка»Книга своими руками «Новые приключения Колобка» Я работаю с детьми с ОНР и заиканием. Этим детям свойственно нарушение не только речи,но и памяти,внимания,мышления. Они с трудом составляют.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звёзды-сёстры Солнца» Тема: «Звёзды – сёстры Солнца». Цель: Расширить кругозор детей, представления о Вселенной, дать понятие, что такое звёзды, вызвать интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир ткани» Цель: расширить представления детей о мире предметов и материалов, их преобразовании. Задачи: 1) закрепление знаний детей о различных материалах.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «В поисках Тишки» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель МА.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Мальвины». Цель: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиеми, развитие речи, игровых навыков, обогащение.

НОД в средней группе «Новые приключения Колобка» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей, используя блоки Дьенеша. Задачи: Упражнять в различении геометрических.

Развивающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения лягушки — путешественницы»Развивающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения лягушки — путешественницы» Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию свою новую работу. Новую в прямом смысле этого слова, потому что раньше я не обращалась к такой.

Сценарий спектакля «Новые приключения Герды» (для старшего дошкольного возраста, подготовительная группа) Сценарий спектакля «Новые приключения Герды» Цель: развитие творческого потенциала ребёнка. Задачи: 1. Совершенствовать развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 16:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД