Развивающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения лягушки — путешественницы»

Наталья Дмитриева
Развивающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения лягушки — путешественницы»

Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию свою новую работу. Новую в прямом смысле этого слова, потому что раньше я не обращалась к такой форме подачи материала, как развивающая сказка. Цель этой работы - обобщение знаний по формированию основ грамоты в подготовительной группе. Я постаралась с помощью сказки сделать занятия такого рода увлекательными. Что получилось судить вам! Прежде чем приступить к изложению, хочу выразить признательность Вере Калужиной! Именно ее математические сказки и ее идеи подвигли меня на создание данной публикации. СПАСИБО, ВЕРА!

Развивающая сказка " Новые приключения лягушки - путешественницы"

Развивающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения лягушки — путешественницы»

Я расскажу вам сегодня новую сказку про лягушку, которая любила путешествовать. Помните, как она придумала путешествовать с помощью уток? И чем закончилась эта история?

Да, из -за своего хвастовства, лягушка снова свалилась в болото! Ей бы остановиться и больше не хвастать! Но она решила покорить всех обитателей болота своими приключениями, и так увлеклась, та расшумелась, распрыгалась, что неожиданно оказалась на берегу! Огляделась по сторонам и. вдруг услышала:

- Смотрите, смотрите, да она вовсе не лягушка, а настоящая. ЯГУШКА! До чего дохвасталась что имя свое настоящее потеряла! И такая страшная стала! Прямо на Бабу Ягу похожа!

- Что же случилось со мной? Почему я стала страшная? Что я потеряла?

А вы, как думаете?

(обсуждение с детьми, почему лягушка превратилась в Ягушку, какой звук был потерян в этом слове)

Да, друзья мои, вот что бывает, когда слишком много хвастаешь! Потеряла наша квакушка звук " Л" из своего имени!

- Надо отыскать потерянный звук, и тогда я смогу вернуться в болото! Только, где его искать!

-Ищи! Ищи! Слушай звуки вокруг себя! Если справишься с заданиями обитателей этого волшебного леса, то сможешь вернуть свое прежнее имя! Семь испытаний ждет тебя! За каждое правильно выполненное задание ты получишь волшебный камушек! Семь заданий - семь камушков! Они и помогут вернуть тебе свое имя!

Кто произнес эти слова, наша путешественница не поняла! Может это был осенний ветер, а может хозяин волшебного леса - Старик - Лесовик?

- Я найду! Я справлюсь! Ой, опять расхвасталась Нет,

мне одной не справиться! Надо позвать кого - то на помощь! ПОМОГИТЕ!

А вы, не хотите помочь нашей Ягушке? Только так, чтобы она нас не видела?

(обсуждение с детьми возможности помощи героине)

Поскакала Ягушка по осеннему лесу. Вдруг поднялся ветер, закружил листву и бросил ей под лапы пять листочков

- Узнай листья, назови, с какого дерева они прилетели? Слушай внимательно названия, если сможешь услышать и назвать, в каком слове находиться твой потерянный звук, получишь свой первый волшебный камушек!

Так прошуршал ветер, и стих. В лесу наступила тишина. Это было очень важно! Нужно суметь услышат звук!

Давайте, вместе с Ягушкой узнаем листья, назовем деревья, и поможем ей отыскать нужное слово.

Дидактическое задание № 1 " Звучащие листья"

Цель задания: развитие фонематического слуха, умения выделять нужный звук в словах, определение места звука в слове

- Ах, какой необычный камушек! И листочек липы отпечатался! Наверное, он и есть волшебный!

Вот и появился у нашей героини первый волшебный камушек. Положил она его в свой дорожный сундучок и поскакала дальше.

- Ух - ух - ух! Это что еще за чудо? Кто ты, и куда направляешься?

Посмотрела Ягушка наверх и увидела на дереве птицу с большими круглыми глазами. Это была самая мудрая птица в лесу.

- Я. Ой, я не могу назвать свое имя, потому что в нем потерялся звук! Я должна выполнить еще шесть заданий, и найти шесть слов с потерянным мною звуком! Вы, не могли бы мне сказать, где искать следующее задание?

Птица посмотрела налево, посмотрела направо.

- Да, что его искать! У меня есть для тебя задание. Только не знаю, справишься ли?. Я позову сейчас сюда своих подруг - птиц. Ты должна вспомнить их название, и найти среди них слова, состоящие из двух слогов. В одном из них и есть потерянный тобой звук!

Дидактическое задание № 2 - " Деление на слоги"

Цель задания: закрепление навыков деления слов на слоги, путем определения количества гласных звуков в слове

Рекомендации: рабочий лист может быть у каждого ребенка, и тогда каждый ребенок выполняет задание индивидуально;

- задание выполняется фронтально на демонстрационном материале

- Вот он, второй камушек! Я нашла еще одно слово!

- Спасибо, вам, мои невидимые помощники! Вы помогли мне, и я нашла второй волшебный камушек! Но мне надо спешить! Пока не наступила зима, я должна найти все слова, и все волшебные камушки! Иначе, я никогда не смогу вернуться в болото!

И она поскакала дальше. Но вдруг остановилась. Перед ней появилась необычная, тонкая сеть, которая не позволила ей двигаться дальше.

- Не спеши - и - и - и! Иначе, тоже попадешь в мои сети! Как эти незадачливые насекомые! Они почти попались! Только ты сможешь их спасти, если сумеешь составить слова из этих осколков! Кстати, здесь есть слово, в котором живет потерянный тобой звук!

Наверное, это третье задание для нашей путешественницы! Поможем ей, составим названия насекомых, которые попались в сети паука!

Дидактическое задание № 3 - " Паутина"

Цель задания: закрепление навыков составления слов из слогов, развитие фонематического слуха- умения находить нужный звук в словах

- Ох, кажется справились! И насекомых спасли, и от паука избавились, и камушек получили! Спасибо вам, мои невидимые друзья!

- Ура! Ура! Я получила третий камушек! Еще немного, и я найду все слова, и все семь камушков!

Развеселилась наша путешественница, запрыгала и не заметила.

- Ой, а нельзя ли поосторожнее! Вы меня чуть не раздавили!

Ягушка занесла лапку, чтобы прыгнуть дальше, но увидела ягоду необычной красоты. Ягодка была такая ладненькая, желто - оранжевого цвета, и такая светящаяся, что наша незадачливая квакушка замерла на месте!

- Простите, я Вас, не заметила! Вы такая - маленькая, но такая красивая! Вас как зовут?

- Мое имя - морошка, и я тоже, как ты, люблю болото. Я тебя знаю, н что - то с тобой не так! Чем я могу тебе помочь?

-Помогите мне, пожалуйста, найти потерянный звук моего имени!

- Что ж я помогу тебе: есть у меня сестра, она очень похожа на меня, правда, другого цвета, вот в ее имени есть потерянный тобой звук. Мы подарим тебе волшебный камушек, если ты сможешь определить, какие звуки есть в наших именах. Определи звуки, обозначь их с помощью цветных кружочков, и найди нужный тебе звук!

Дидактическое задание № 4 - " Ягодки - загадки"

Цель задания: совершенствование навыков звукового анализа слов, путем обозначения их соответствующими символами;

Рекомендации: дети получаются рабочие листы, разбирают слова - морошка и малина, закрашивают кружочки определенным цветом

Теперь в сундучке у нашей Ягушки лежало четыре волшебных камушка. Ей нужно было торопиться, потому что в лесу становилось все холоднее, а еще три камушка не были найдены! Поскакала она дальше, но вдруг услышала шуршание, и перед ней появилась семья Ежиков. Это были папа ЕЖ, мама Ежиха и сынок - Ежонок. Они несли с собой корзинки, явно собирали грибы.

- Простите, а вы, не знаете, где найти звуки? Я потеряла звук из своего имени, и теперь ищу его! Может быть в вашей семье живет мой звук?

- Может быть. Самые желанные для нас звуки звучат в названиях грибов! Мы очень любим грибы! Но каждый из нас собирает только свои любимые! Попробуй узнать, какие грибы мы положим в свои корзинки? Скажи правильно: составь предложение из четырех слов. Что собирает каждый из нас? И ты сможешь услышать слово, в котором есть потерянный тобой звук!

Дидактическое задание № 5 - " Ежики - грибники"

Цель задания: упражнение в составлении предложений с заданными с помощью картинок словами

Рекомендации: рабочие листы могут быть на каждого ребенка или один демонстрационный вариант

- Спасибо Ежиной семье и вам, мои помощники! У меня уже пять камушков!

- Молодец, путешественница! И помощник у тебя замечательные! Осталась выполнить два небольших задания! Я всегда был рядом с тобой и видел, как ты стараешься! Еще немного и твои испытания закончатся!

Сначала Ягушка услышала эти слова, а потом перед ней появился необычный старичок. Его туловище было похоже на шишку, а на голове - шляпка от мухомора. Это был хозяин волшебного леса - Старик - Лесовик!

- Ответь на два моих вопроса, и ты получишь еще два волшебных камушка. Вопрос первый: внимательно послушай слова, и скажи, что у них общего: ЛЕСОВИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОРУБ, ЛЕСОВОЗ.

Дидактическое задание № 6 - " Похожие слова"

Цель задания: совершенствовать навык выделять общую по звучанию часть однокоренных слов

- Все правильно! Слова похожи, потому что они образованы от одного общего слова - ЛЕС!

А теперь второй вопрос: можно ли увидеть звук?

(обсуждение с детьми как можно увидеть звук)

- Совершенно верно: звук можно увидеть, если изобразить его с помощью буквы. Потерянный тобой звук " Л" можно изобразить с помощью буквы " Л". Дарю тебе еще два маленьких волшебных камушка. А чтобы ты не забыла первый звук своего имени, составь из всех полученных камушков букву " Л", тогда ты сможешь вернуть свой прежний облик и вернуться в свое любимое болото!

Так сказал Старичок и исчез!

- Мои дорогие помощники! Помогите мне еще раз! Давайте все вместе составим первую букву моего имени!

Дидактическое задание № 7 - " Составь букву Л"

Рекомендации:- из картона зеленого цвета вырезается буква Л;

- разрезается на семь частей (пятиугольник, четыре ромба, два треугольника)

- на демонстрационный вариант наклеивается изображение найденных слов;

- можно сделать раздаточный материал для каждого ребенка без картинок

- Вот она МОЯ БУКВА! Я вернула свое имя! Спасибо вам, мои помощники! Я - ЛЯГУШКА! И обещаю, я больше никогда не буду хвастать!

Как только наша путешественница произнесла эти слова, она превратились в обыкновенную лягушку и отправилась на дно болота, чтобы спокойно пережить зиму.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ!

Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание! Хочу еще добавить: эта сказка придумана мною в электронном варианте, как презентация. И ее можно не только рассказывать, но и показывать! Буду рада, если вам пригодится моя работа!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Тимошина Оксана Юрьевна,.

Предметно-развивающая среда в группе для детей старшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда в группе для детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию предметно-развивающую среду в моей группе. Наш детский сад новый, ему всего три года. Группа для детей старшего.

Приключения ребят и Даши-путешественницы (фотоотчет)Приключения ребят и Даши-путешественницы (фотоотчет) Ребята из средней группы помогли Даше-путешественнице найти её любимого зайку. Искать зайку детишкам помогала карта. Сначала малыши перебирались.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Дино в Стране математики» На высокой красивой горе жил динозаврик по имени Дино,который очень любил приключения. Однажды ему стало скучно и он решил отправиться в.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» 5–7 лет МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» Цель: Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе. Задачи: Углублять и уточнять.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Пчела на полянке»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Пчела на полянке» i]Данная игра предназначена для совместной игровой деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста. Можно играть с одним.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый счёт»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый счёт» Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый счёт». Зад. ачи: А. Для педагога: - дидактическая: упражнять детей.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Приключения с Буратино» Задачи: - создать атмосферу радости и эмоционального благополучия; - развивать интерес к спортивно - массовым мероприятиям; - активизировать.

Сценарий спектакля «Новые приключения Герды» (для старшего дошкольного возраста, подготовительная группа) Сценарий спектакля «Новые приключения Герды» Цель: развитие творческого потенциала ребёнка. Задачи: 1. Совершенствовать развитие творческих.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развивающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения лягушки — путешественницы»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:56
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега»
Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «День бега». Подготовила воспитатель: Селезнева Е. А. совместно-с инструктор по физической...
Фотоотчет о неделе хлеба «Наш Хлебушек»
Неделю с 12 по 16 октября посвятили ценному хлебушку. Утренняя гимнастика: "Колосья" Артикуляционная гимнастика: "Месим тесто" Е. Косинова Пальчиковая...
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Пёс»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Пёс". Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится...