Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани»

Антонина Степанова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани»

Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение по фольклору знаний, полученных ранее на занятиях по родному языку и вне занятий.

Словарная работа: добиваться от детей четкого произношения всех слов в песнях, закличках, скороговорках. Ввести в речь слова: зыбка, портки.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

- Ребята, давайте вспомним, что относится к фольклору?

-Песни, сказки, былины, пословицы, загадки, игры, дразнилки, считалки

(составляется коллективно ромашка).

- Правильно, ребята, все это относится к фольклору. Знатоками и хранителями фольклора являются бабушки и дедушки. Вы еще пока знаете мало. А ведь действительно, фольклор - начало всех начал. Через устное народное творчество люди познают себя. Например, вспомним, когда мать поглаживая ножки ребенка говорила: «В ножки-ходунюшки», поглаживая руки - «в руки хватунюшки». А также через фольклор мы с вами знакомимся с окружающим миром, развиваем свою речь, память, воспитываем в себе доброту. Вы все прекрасно знаете, что все колыбельные песенки, русские народные песни составлены народом.

Фонетическая разминка.

- Давайте проведем разминку для языка и губ. Что нам в этом поможет?

- верно, скороговорки, потешки.

Скороговорки:

1. У елки иголки колки,

У ежа ежата

У ужа ужата.

2. Заяц Егорка скатился в озерко

Бегите под горку

Спасайте, Егорку!

Потешки

1. Говорила мышке мышка

До чего люблю я книжки!

Не могу я их прочесть,

Но зато могу их съесть!

2. Тили- тили – тили - бом

Сбил сосну зайчишка лбом

Жалко мне зайчишку

Поскорее сбегай в лес

Сделай заюшке компресс.

Молодцы, достаточно, хорошо вы читали потешки и считалочки. А теперь давайте представим, что мы все одна большая семья и перенесемся с вами на много-много лет назад, когда жили наши бабушки и дедушки…

Над колыбелью, «зыбкой» как ее еще в народе называли, звучали песни. Будущее младенца в них представлялось заполненным трудом в поле, в лесу, в доме.

Внучка качая колыбель напевает песенку:

- Спи, спи, посыпай

Боронить поспевай

Будем рано разбужать

На работу посылать

На работу на току

На веселую страду…

- Ну что же ты не засыпаешь, сколько же я тебя буду качать. У меня дел и без тебя хватает, вон огород еще не полоный. (Входит внук Дима – пьет воду из ведра, стоящего у зыбки)

- Дима, иди ты покачай, а то я с работой не управлюсь. (Дима подходит к зыбке, опускает в нее руки и говорит)

- А она спать не будет, у нее же пеленки мокрые, кому захочется спать так-то (достает из зыбки маленькую сестренку).

- Сейчас я тебя в сухое заверну, но в начале руки разомну, животик поглажу.

­ Потягушеньки, поростушеньки

Поперек толстонюшки

Роток говорюшюнки

Руки Хватунюшки

Ноги ходунюшки

- Вот теперь можно и лежать спокойно, я тебе еще песенку спою и зыбку покачаю.

Баю-баю-баю-баю

Ты собаченька не лай

И гудочек не гуди

Нашу Машу не буди

- Опять не спит, что же тебе еще нужно? Дима берет игрушку и начинает развлекать ребенка.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп, хлоп

Кто каши не ест,

Молока не пьет

Забодает, забодает, забодает

(Входит 2-я внучка Катя, Дима говорит)

- Катя, иди ты покачай, у меня не получается и мальчишки давно уже меня ждут.

Катя: «Ну вот говорила бабушке надо было дитя по рождении в отцовские портки завернуть, чтобы спокойный был, так ведь не сделали, а теперь иди угомони. Может у Машеньки болит что? Вот бабушка та все умеет и петь и заговаривать, а я все не помню. Ладно, попробую».

Заря, заряница, красная девица!

Возьми бессонницу, а дай сон и здравие Машеньке.

От всех скоребей

От всех напастей

От лома-ломица

От крови- кровица

От злого человека супостателя

Заходит 1-я внучка Даша.

- До сих пор не спит? Ребята, давайте все тихонько споем колыбельную песенку.

В зыбке спи, мой хороший,

Как в стручочке горошек

Станут ветры прилетать

Да горошину качать

Зашуршит горошина

Спи ты мой хорошенький!

Катя и Дима: Слава богу, угомонилась (входит бабушка)

Катя и Дима - Ой, бабушка пришла. А мы Машу только угомонили.

Вбегает Дима: «Бабушка, я палец порезал, кровь идет».

Бабушка: Ребята, помогите мне вспомнить заговор.

У собаки заболи

У кошки заболи

У плохих людей заболи

А у Димы заживи.

- Полегчало? Ну вот и хорошо, давайка я тебя на ножках покачаю.

А качи, качи, качи

Прилетели к нам грачи

Сели посидели, ту… улетели

На головку сели.

Дима: - Еще покачай бабушка.

Поехали, поехали

С орехами, с орехами

Поскакали, поскакали

С калачами, с калачами

Вприпрыжку, вприпрыжку

По кочкам, по кочкам

Бух в яму!

Дима - Бабушка, а сороку?

Сорока, сорока, где была?

Далеко. У бабушке на подрядушке

Что ела?

Кашку

Что пила?

Бражку.

Кашка сладень, бабушка добренька

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала

А ты мол дров не рубил, печь не топил,

Водицы не носил, иду по воду

Пень, пень колода, вот студеная вода

Входит внучка Люба плачет.

Люба: - Бабушка, меня девочки дразнят

Бабушка: - Как?

Люба: - Любка-голубка, Любка-голубка.

Бабушка: - Так ведь это не обидная дразнилка, я вот когда была маленькая меня хуже дразнили

Акулина свысока, задушила гусака,

Гусак сердит, сто рублей тащит

Люба перестает плакать, улыбается

Бабушка: - Бегите-ка поиграйте пока все вместе. И я с делами поуправлюсь пока. Машенька спит.

Люба: - А водить кто будет?

Бабушка: - А вы посчитайтесь, чтобы не обидно было

Заяц бегал по болоту,

Он искал себе работу,

Но работы не нашел

Сам заплакал и ушел.

Поиграйте в игру «золотые ворота», а тех кого «золотые ворота» поймают пусть расскажут считалку, либо дразнилку, либо колыбельную споют, либо заговор вспомнят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Программные задачи. 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса»Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять имеющиеся знания детей о космосе,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие», по познавательному развитию Цель: Уточнение и закрепление представлений о животных Севера и животных жарких стран. Задачи: - Закреплять знания о местах обитания животных.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Цель: расширить и обобщить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по природным зонам» Цель: Формирование целостного представления о природных зонах России. Задачи: 1)обобщить знания детей о климатических условиях, характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сказка про клоуна» Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обшеразвивающего вида.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край» Цель: формирование патриотических чувств, любви к родному краю (городу) Задачи: воспитывать интерес детей к истории родного города, чувство.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....