Лучший педагог года

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край»

Ирина Владимировна Захарова
Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край»

Цель: формирование патриотических чувств, любви к родному краю (городу)

Задачи: воспитывать интерес детей к истории родного города, чувство любви и

гордости к городу, где они родились и живут. Развивать речевую активность детей.

Ход:.

Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашем родном крае (городе)

Почему мы называем родной город?

Дети: Потому, что мы здесь родились и живём.

Ведущий: Какое название у нашего города?

Дети: Тольятти.

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему „Мой родной край“» размещена в разделах

Ведущая; а вы знаете, почему его так назвали? Сейчас я вам расскажу.

Рассказ с показом фотографий города.

Свой путь Тольятти начал как город-крепость, основанный государственным

деятелем и российским историком Василием Татищевым. В начале XX века в

Ставрополе проживало около 6 тысяч человек. Работала одна земская больница, 6

учебных заведений, 2 гостиницы, 6 фабрик и заводов, 1 водяная и 4 ветряных

мельницы. К середине столетия в городе насчитывалось 12 тысяч жителей. В 1950

году Ставрополь становится центром величайшей стройки - Волжской ГЭС им.

В. И. Ленина и переживает поистине второе рождение. становится городом

областного подчинения. В августе 1964 года он был переименован в Тольятти.

Ежегодно в первое воскресенье июня тольяттинцы отмечают День города.

Из военной крепости город превратился сначала в торговый, а затем со

строительством промышленных предприятий и крупнейшего в России

автомобильного завода ОАО «АВТОВАЗ» в 1966 году - в промышленный центр

региона. В 1970 году с конвейера завода сошел первый автомобиль «Жигули».

Тольятти протянулся вдоль реки Волги примерно на 30 км и состоит из трех районов — Автозаводского, Центрального и Комсомольского.

Здесь работают 4 профессиональных театра: Драматический театр «Колесо», театр

кукол «Пилигрим», Молодежный драматический театр, театр юного зрителя

«Дилижанс». Уникальным явлением не только Тольятти, но и всей России стал

музейно-парковый комплекс «Технический музей имени Г. К. Сахарова». Музей

располагается под открытым небом Тольятти. Также расположены порядка 120 архитектурных и скульптурных памятников культуры. Свыше половины из них находится в Центральном районе. На площади Свободы горит Вечный огонь, возвышается обелиск Славы в честь погибших в годы Великой Отечественной войны. В Лесной зоне на берегу реки Волга установлен памятник основателю города В. Н. Татищеву.

Вот такой у нас замечательный город. А теперь давайте послушаем ребят, которые

Подготовили стихотворения о нашем городе.

Дети рассказывают стихи (Василиса, Ксюша, Артём)

Стихотворение "Мой город" (о Тольятти)

Прекрасный мой город Тольятти!

Зеленый! Всегда молодой!

Стоит он на Волге широкой,

С красивой и русской душой!

И есть три района в Тольятти-

Центральный, Автозаводской,

Но милый душе - Комсомольский,

Он самый красивый и сердцу родной!

Взрослеет, растет очевидно,

С девизом:"Без славы ни дня!"

Уносится в синее небо

Серебряной стеллой Ладья!

Заветным кружочком на карте,

Где Волги причудлив покат,

Отмечен мой город Тольятти -

Пальмиро Тольятти, виват!

Эклектика архитектуры -

Симфония стилей, времён.

Есть чуточку в нём Петербурга

И равно московский резон.

Порою он строг, импозантен,

Порой молодетческии лих,

Красавице гордой Казани -

Тольятти завидный жених.

Лежат обручальные кольца

В широких ладонях дорог,

И сердце восторженно бьётся,

И шлёт поцелуй ветерок.

И завтра отправится в дали

Серебряной стелой ладья -

Мне чайки о том написали,

Крылом по волне проведя.

Моя природа

Раскинулась Волга широкая,

Выросли горы высокие.

На самом солнечном холме

Стоит берёзка вдалеке.

Берёзка вышла в полдень ясный

Из леса на крутой утёс,

Взглянула с верху с удивленьем

На голубеющий простор.

И вот стоит в оцепененье

Не в силах отвести свой взор.

Над ней метели, ветры свищут,

Осенний дождь её сечёт.

Она вцепилась корневищем

В утёс отвесный и крутой,

Живёт наперекор стихиям,

Какие б ветры не мели!

Вот так и ты, моя ПРИРОДА,

Живёшь на радость всей Земли.

Ведущая: замечательные стихи прочитали ребята. А как ещё можно назвать наш

Город, какой он?

Дети: красивый, зелёный, большой и. т. д

Ведущая: предлагает встать, разделиться на две команды и поиграть в игру «Продолжи пословицы»

Ведущая: хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Собери слово»

Обеим командам раздаё т по 6 букв и дети должны из этих букв составить слова:

Школа, улица, садик, дома, дерево, дорога.

Каждая команда должна составить по три слова. После игры предлагает поиграть в загадки. Задаются по пять загадок каждой команде, если одна команда затрудняется ответить или неправильно отвечает, то право ответа переходит другой команде.

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

(Улица)

Над рекою я лежу,

Оба берега держу.

(Мост)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

(Магазин)

У широкой мостовой

Встал суровый постовой.

Как посмотрит глазом красным –

Значит, нам идти опасно.

(Светофор)

Стоит весь день –

Ему не лень.

А как вечер придет –

Работать начнет.

(Фонарь)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька

(Автомашина)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала – опять побежала.

(Река)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

Ведущая; Благодарит детей, просит присесть на стульчики и в завершении предлагает прослушать гимн Тольятти. (включает mp3 запись)

Текст гимна.

Российский наш город Тольятти на Волге

Построить сумел всемогущий народ,

Сплотил он людей всех сословий надолго,

Возвел грандиозный он Автозавод.

Припев:

Мужай, обновляйся, красавец-Тольятти,

Тебе мы в ненастье подставим плечо!

Сберечь тебя, город, всегда в нашей власти,

И знай, что мы любим тебя горячо.

Богата история Волжского края,

Здесь прадеды крепость свою возвели.

Навек красота Жигулевского рая

Влилась в заповедники русской земли.

Цветет светлый город, растут поколенья,

Проспекты широкие к Волге зовут,

И ловим мы свежих ветров дуновенья,

И верим – свершенья во славу грядут.

И слава, и мощь город наш не покинут,

Заводу-гиганту расти, молодеть!

Пусть годы летят, пусть столетия минут,

А звезды над городом будут гореть!

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по краеведению в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край!» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Кузбасс — наш край шахтёрский» Цели и задачи: Дать детям представление о работе шахтёров. Подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи людей разных профессий.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у лимона» Тема «В гостях у лимона» Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Какого цвета весна?» Цель: обобщение представлений детей о признаках весны. Задачи: 1. упражнять детей в умении делить слова на слоги; 2. продолжать учить выполнять.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья» Тема «Острова Здоровья». Цель: продолжать формировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. закреплять знания о.

Конспект НОД «Родной край». Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы Управление образования МР «Верхневилюйский улус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ во второй младшей группе НА ТЕМУ: «Башкортостан – мой край родной».Образовательные: Расширять.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Родной свой край люби и знай» Тема: «Родной край люби и знай» Форма проведения: круглый стол Аудитория: родители подготовительной группы, воспитатели группы, библиотекарь.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе «Домик для гномика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край»
Опубликовано: 24 января 2016 в 17:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД