Получи документы

Итоговое мероприятие по краеведению в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край!»

Анна Нехорошева
Итоговое мероприятие по краеведению в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край!»

Интеллектуальная олимпиада

по краеведению

«Люби и знай родной свой край

Задачи: Закреплять представления детей о родном крае, его достопримечательностях; продолжать развивать у детей предпосылки диалектического мышления, поисково-познавательную деятельность детей путем включения их в мыслительные, моделирующие действия; поддерживать детскую инициативу, критичность, совершенствовать умение детей работать в команде, уточнять и расширять представления детей об истории своего родного города. Закреплять навыки работы с интерактивной доской.

Публикация «Итоговое мероприятие по краеведению в подготовительной к школе группе „Люби и знай родной свой край!“» размещена в разделах

Словарная работа: памятник, основатель, волжане, достопримечательности, бульвар.

Материалы и оборудование:

* Герб цветной, формат А-4;

* Карта РФ;

* Карта г. Тольятти;

* Фотографии, иллюстрации с изображением достопримечательностей г. Тольятти Самарской области;

* Кроссворд;

* карточки с заданиями к «Брейн-рингу»;

* названия улиц города Тольятти;

* 2 мольберта, 2 магнитные доски;

* Фонограмма

* Интерактивная доска

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток;

• Просмотр видеофильма о г. Тольятти

• Чтение художественной и познавательной литературы «Легенды и были Жигулей», «Как строят машины», хрестоматия «Самарская Лука» и др. ;

• Экскурсия в краеведческий музей;

• Целевые прогулки по кварталу;

• Традиция «Встреча с интересными людьми» (встреча с поэтом В. Степановым);

• Создание альбома «Край родной навек любимый»,

• Создание макета «Самарская Лука»;

• Коллекция Открыток «Исчезающие растения»;

• Совместное оформление фотогазеты «Мой любимый город»;

Ход образовательной деятельности

Ведущий читает стихотворение П. Градова «Здравствуй, город Тольятти!»

«Мы свой город зовем молодежным,

Он поднялся над Волгой - рекой

И состариться в нем невозможно

Потому что он сам молодой.

Он красив на рассвете,

Он красив на закате

И всегда мы любуемся им.

Здравствуй город Тольятти,

Светлый город Тольятти,

Оставайся всегда молодым!»

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые члены жюри и гости нашей интеллектуальной олимпиады по краеведению. Сегодня у нас соревнуются две команды (входят в интерактивный кабинет). Жюри будет оценивать ваши ответы (представление состава экспертной комиссии).

I Домашнее задание:

Приветствие команд:

5 группа «Златовласка»название: «Лада».

Девиз: «Лада лучше всех! Ладу ждет успех!»

6 группа «Русалочка»название: «Веста».

Девиз: «Кто весел - тот смеется, кто хочет - тот добьется, кто ищет – тот всегда найдет, Веста – вперед! Победа нас ждет!»

II Геральдика города.

На интерактивной доске соединить разрозненные части герба указкой.

Задача: Собрать герб г. Тольятти на интерактивной доске.

Выполнить под ритмичную музыку, на время, по одному представителю от команды.

Примерные действия детей: собирают из 4-х частей герб г. Тольятти, двигая их в обозначенный контур.

III «Найди и расскажи».

Выполняется на интерактивной доске.

Задание: 5 группе : Найти на карте РФ Самарскую область. Описать ее географическое положение.

6 группе : Найти на карте Самарской области г. Тольятти. Описать ее географическое положение.

Примерные действия детей: находят заданные объекты, обводят их маркером, описывают географическое положение.

IV «Достопримечательности г. Тольятти».

Выполняется на интерактивной доске (указка)

Задание: Из многообразия фотографий, выбрать те, которые находятся в Автозаводском районе, в Центральном районе. Распределить соответствующие фотографии на 2 части.

Примерные действия детей: находят и выбирают фотографии – УСК «Олимп», Дворец спорта «Волгарь», Памятник верности, Лада-Арена (Автозаводский район); Театр кукол «Пилигримм», Филармония, театр «Колесо», Площадь Свободы (Центральный район).

V Кроссворд «Я живу в Тольятти».

Выполняется на интерактивной доске (маркер)

Задание: Разгадать кроссворд

Ведущий поочередно задает вопросы командам. С помощью воспитателя ответы вписываются в пустые клеточки

Старое название города Тольятти. (Ставрополь)

Река, на которой расположен город Тольятти.

Модель первой вазовской машины. (Жигули ВАЗ 2101 «Копейка»)

Название Дворца Спорта.

Символ завода

Основатель города Тольятти.

Название самого большого и старого бассейна г. Тольятти.

Название города.

VI Музыкальная пауза.

VII «Конкурс капитанов»

Выполняется на интерактивной доске. При помощи указки вставить нужную букву в слово

Задание: Вставить пропущенную букву в название памятника.

VIII Физминутка («Путешествие по городу»)

«Брейн-ринг» (вопрос - ответ)

1. В честь кого назвали наш город? (Ф. И.)

2. Географическое положение города Тольятти?

3. Год выпуска первого автомобиля?

4. Машины, которые выпускаются на ВАЗе?

5. Расшифровка аббревиатуры «ВАЗ»?

6. Что такое ГЭС. Ее назначение?

7. Что такое Самарская лука?

8. Какие полезные ископаемые добывают в Жигулевских горах?

9. Как раньше назывался наш город?

10. Ф. И. О. основателя города Ставрополя на Волге?

Х «Улицы нашего города»

Выполняется на интерактивной доске

Задание: Показать на карте города известные улицы (назвать по 5 улиц от каждой команды)

Подсчет баллов.

Объявление победителей.

Вручение призов

Публикации по теме:

Занятие в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» «Родной свой край люби и знай».Цели:Познакомить с понятием карта. Поддерживать познавательный интерес к истории родного посёлка, своей малой.

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Игра «Поле чудес»Конспект интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Игра «Поле чудес» Программные задачи: обобщить знания детей о Кубани, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, желание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Программное содержание: ОО "Познание": Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительные отношения к государственным.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Родной свой край люби и знай!» (по дорогам Башкортостана) Интегрированные цели: Образовательные: Расширить представление детей о малой Родине. Закрепить знания детей о республике Башкортостан,.

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» Край ты мой, Шаманский, где мечта живет, Кто в тебя не влюбится, кто не воспоет! И Утес, и реченька – все ласкает взор. За лесами частыми.

Проект «Родной свой край люби и знай» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов Актуальность.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Родной свой край люби и знай» Тема: «Родной край люби и знай» Форма проведения: круглый стол Аудитория: родители подготовительной группы, воспитатели группы, библиотекарь.

Викторина «Люби и знай родной свой край» Воспитатель Соломатина Елена Викторовна Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном крае, селе и его достопримечательностях. Программные.

Викторина «Люби и знай свой край родной» Викторина Люби и знай свой край родной! Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах Республики Коми, традициях.

Викторина «Родной свой край люби и знай» Цель викторины: • Закрепить представления детей о Краснодарском крае; • Проверить знания детей о растительном и животном мире, обитающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по краеведению в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край!»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 08:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД