Светлана Чулкова
Проект «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Край ты мой, Шаманский,
где мечта живет,
Кто в тебя не влюбится,
кто не воспоет!
И Утес, и реченька –
все ласкает взор.
За лесами частыми
голубой простор!
Славилась и славится
прежде, сызнова
Мастерами леса наша
сторона!
Люди сердцем чистые,
как дела свои,
Берегут и множат
красоту земли!
Мы любим край, где родились и растут наши дети, край, где мы живем и трудимся. И все это называется одним словом Родина, Отечество.
Публикация «Проект „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решались в детском саду, но результаты опроса детей, родителей показали необходимость усиления работы в данном направлении, пополнение ее новым содержанием.
С детьми мы совершили целевые прогулки по главной улице села, к обелиску
к мосту, к реке Иркут.
В ходе прогулок обращала внимание на объект, рассматривали его, стимулировала детей задавать вопросы и высказывать свое отношение к увиденному. Детям было предложено расспросить своих родителей о названии своей улицы и нарисовать её.
Для формирования у детей представлений о профессии людей организовала экскурсии в больницу, магазин, библиотеку, Дом культуры. Во время экскурсий знакомила детей с общественными местами села их назначением и расширяла знания о профессиях. Главная особенность в экскурсиях было то, что мы ходили к родителям воспитанников и непосредственно наблюдали за их трудом, на рабочем месте.
Основным местом работы жителей села является леспромхоз и большинство родителей моих детей и члены их семей работают в этой организации, которая занимается заготовкой и вывозкой леса. Чтобы дети имели представление о работе своих родителей, чем они занимаются, предложила родителям сфотографировать свои рабочие места. В группе организовали фотовыставку «Любимые профессии моих родных».
Дети увидели значимость труда их родителей, и это явилось продолжением заложенных основ уважительного отношения к труду взрослых, направленного на благо родного села.
После экскурсий дети проигрывают увиденное в сюжетно ролевых, конструктивных играх, участвуют в изобразительной деятельности.
Наиболее эффективных результатов в своей работе я добилась только при условии совместной работы с родителями. В группе был создан уголок «Родного края», экспонаты которого были созданы руками родителей. С детьми изготовили макет «Главная улица нашего села». Пособия, сделанные своими руками, особенно привлекают внимание детей, и ребята с удовольствием участвуют в их изготовлении, бережно относятся к ним и с интересом играют с ними.
В группе организовали выставку детских рисунков, выполненных совместно с родителями под названием «Моё любимое село Шаманка». Семейные рисунки получились яркие, красочные и каждый рисунок отражал частичку любимого уголка нашего села. Всё это позволяет детям лучше запоминать и закреплять название общественных зданий и достопримечательностей села.
Знакомство детей с родным селом – это процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и она должна осуществляться ежедневно и постоянно.
Таким образом, работа по теме «Родной свой край люби и знай» показывает, что патриотическим воспитанием необходимо заниматься именно в детском саду. Дети с желанием и большой радостью знакомятся с нашим любимым селом, а это значит, что они уже любят свою малую Родину.