Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай»

Лариса Викторовна
Занятие в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

«Родной свой край люби и знай».

Цели:

Познакомить с понятием карта.

Поддерживать познавательный интерес к истории родного посёлка, своей малой родине.

Воспитывать любовь к своёму родному краю. Уважительно относиться к символам страны, посёлка.

Оборудование:

Изображение гербов России, Октябрьского.

Изображение флагов России, Октябрьского.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с видами родного посёлка. Слушание гимна посёлка. Рассматривание символики посёлка, области, страны. Просмотр видеофильма о поселке и районе.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Ход занятия:

(В группе вывешивается карта мира.)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое (Предположения детей).

Воспитатель: Это карта мира. Размеры стран на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Эта карта может многое рассказать о разных странах. На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны.

А как можно узнать, где какая страна (Ответы детей).

Воспитатель: Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас проведу указкой по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (Воспитатель показывает границу России, а затем предлагает это сделать 2-3 детям).

Воспитатель: Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове «Родина» представляет что-то своё, очень-очень родное. Как вы думаете, что обычно представляют люди, когда слышат слово «Родина»? (Дети отвечают и читают стихи о Родине).

Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий человек. Место, где родился человек, - город, посёлок, деревню – называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Кто где родился? (Ответы детей).Вы все почти родились в Октябрьском. Значит это и есть ваша малая родина. Ваш родной посёлок.

(заставка п. Октябрьский)

Воспитатель: Ребята, вы уже немало знаете о родном крае, о посёлке в котором мы с вами живём. Сегодня мы проведём конкурс «Знатоки родного посёлка». Победители получат призы. Вы будете отвечать на вопросы, а я за правильный ответбуду давать фишки. У кого фишек будет больше, тот и получит приз. Но одно условие: кто знает ответ, тот поднимает руку, а не выкрикивает с места. Вот у нас уже есть ребята, которые заработали фишки. Они правильно ответили на вопросы о гимне. (Раздаёт фишки).

Воспитатель: А теперь приготовьтесь отвечать на вопросы. Ну что, готовы? Тогда начинаем.

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия).(заставка Карта России).

- Как называются люди, которые живут в России? (Россияне).

- Назовите столицу России. (Москва).

(заставка Москва).

- А как называются люди, живущие в Москве? (Москвичи).

- Как называется посёлок, в котором мы живём? (Октябрьский).(заставка посёлок Октябрьский).

- Как называют людей, живущих в Октябрьском? (Октябрьцы).

- Как называется наш детский сад? («Имени «Кирова»).(заставка детский сад).

- Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Ленина). (заставка улица Ленина).

- Названиякаких улиц вы ещё знаете?

- Как называется река, которая протекает в нашем посёлке? (Чад).(заставка река Чад).

- Какие предприятия и организации есть в нашем посёлке? (клипарт организации и предприятия поселка).

А сейчас встанем и немного отнохнем

По родному краю дружно мы шагаем (маршируем на месте)

Справа от нас луг золотой (поворот вправо)

Слева находится лес. (поворот вправо)

В таком лесу полно чудес,

Белка с светки на ветку скок. (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух (махи крыльямит)

Солнце над березой светит нам (повороты головы)

Мы рады ягодам грибам (наклоны)

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, что это за символы? (заставка гербы).

Воспитатель:Правильно, это гербы. А что такое герб? (Ответы детей). Отличительный знак посёлка, города, страны. Герб благодаря своему особому символическому языку может многое поведать о родном крае и родном посёлке.

- Покажите, пожалуйста, герб России, нашего посёлка.

Воспитатель:Что же может нам рассказать герб

Октябрьского? Перечислите, что изображено на гербе нашего посёлка?

Дева с лукошком, бросающая зерна, символизирует труд на земле, заботу о ней. Синие волнистые полосы указывают на две реки Сарс и Ирень, образующие водораздел территории.

Жёлтый цвет (золото) на флаге — символ богатства, совершенства, силы и мужества.

Белый цвет (серебро) — символ чистоты, развития, благих помыслов жителей района.

Красный цвет символизирует труд, славную историю жителей района, красоту и праздник.

Синий цвет (лазурь) символизирует надежду, возрождение, показывает водные богатства территории района, его экологическую чистоту.

Зелёный цвет символизирует наличие лесов на территории Октябрьского муниципального района, сельское хозяйство района.

"В золотом поле на зеленой земле дева – сеятельница в серебряной рубахе, лазоревом (синем, голубом) сарафане с серебряным поясом, с черными глазами и черными волосами, перевязанными на лбу червленой (красной) лентой, держащая в левой руке червленое решето, а правой - разбрасывающая черные семена; сопровождаемая слева поверх всего двумя узкими волнистыми столбами: лазоревыми в золоте и золотыми в зелени".

.(заставка герб поселка).

Дидактическое упражнение «Найди герб, флаг Октябрьского».

Играют две команды. Цель: среди предложенных элементов герба и флага выбрать элементы нужного символа.

(заставка герб и флаг Октябрьского).

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите внимательно на эти флаги. Покажите флаги России, Октябрьского.

(заставка флаги России и Октябрьского).

Воспитатель: Флаг России – святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины. Послушайте, как о нём красиво написал поэт…

Флаг Октябрьского - святыня гордость нашего посёлка. Флаг почитают и берегут. Прямоугольное полотнище жёлтого цвета, несущее в центре изображение девы на зелёной земле. Вдоль вертикального края противоположного древку — две тонких волнистых полосы; изображение выполнено в зелёном, красном, синем, белом и жёлтом цветах.

Воспитатель: С каждым годом хорошеет наш посёлок Октябрьский. Мы все должны гордиться, что живём в таком красивом посёлке, не сорить, сажать цветы, деревья и беречь природу.

(клипарт поселок Октябрьский).

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте подведем итоги, посчитаем, у кого сколько фишек.

(Подведение итогов, вручение призов.)

Итог занятия.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали и увидели? О чем расскажете дома? Вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Уголок патриотического воспитания «Родной свой край люби и знай»Уголок патриотического воспитания «Родной свой край люби и знай» Уголок Патриотического воспитания «Родной свой край люби и знай». Ребёнок должен знать что такое Родина, любить и быть патриотом своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 22:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Викторовна (УИ 310675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД