МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у лимона»

Александра Москвина
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у лимона»

Тема «В гостях у лимона»

Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Задачи:

Образовательные :

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закрепление знаний детей о фруктах: лимон;

- закрепление знаний о цвете, геометрических фигурах.

Развивающие :

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у лимона“» размещена в разделах

- развивать фантазию, творческое мышление;

- развивать диалогическую речь;

- использовать опыт для нахождения истины.

Воспитательные:

- воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Интеграция познавательных областей : речевое развитие, физическое развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, речевая.

Методы и приемы: наглядные, словесные, экспериментальные.

Оборудование: демонстрационный материал «Фрукты», картинки «лимон», игрушка Лимон, свежие лимоны, 2 стакана, горшок с землей.

Предварительная работа: беседа о пользе фруктов, овощей, витаминов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость.

Лимон : Здравствуйте ребята, меня зовут Лимон.

Я – Лимончик яркий,

Но я совсем не сладкий.

Попробуйте кусочек…

Я кислый очень, очень.

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Лимону, что мы знаем о нем? Давайте рассмотрим этот плакат. Что на нем изображены. (фрукты)

Кто может показать лимон?

Правильно. А лимон это… какого цвета? Какой формы? Где растет?

Лимон : Ой, как вы много знаете обо мне. А хотите узнать еще больше? (да)

Тогда приглашаю вас в свою мини лабораторию.

Физминутка

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. А теперь давайте проведем несколько опытов.

Опыт 1. Узнавание на ощупь.

Вывод: твердый, шершавый.

Опыт 2. Узнавание на вкус.

Вывод: кислый.

Опыт 3. 2 стакана с чаем.

Лимон :

Вы, ребятки, не болейте,

Чаще чай с лимоном пейте,

Ведь лимон на вкус приятный,

Хоть немного кисловатый.

Вывод: в одном стакане чай посветлеет, чай с лимоном полезный.

Лимон : Понравилось вам у меня в лаборатории? (да)

Давайте еще раз повторим, что нового обо мне узнали (ответы)

Молодцы, ну а мне пора, до свидания, не болейте. А на прощание я вам оставлю свои семена, вы их посадите в землю и наблюдайте. Скоро у вас появится свое лимонное дерево.

Воспитатель:

Вы, ребята, славно постарались,

Всем спасибо говорю я от души.

Мы растению названье дали,

Ты лимончик с нами век живи!

Будем поливать тебя и нежить,

В ярких, солнечных купать лучах.

Рядышком с тобою, чтоб не скучно,

Будут твои братцы прорастать.

И надеемся, что очень скоро,

Ты порадуешь плодами нас.

Будем чай горячий пить с лимоном,

Укреплять свое здоровье, в добрый час!

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения»«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения» .

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Космос» .

Непосредственная образовательная деятельность детей по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «Это я»Непосредственная образовательная деятельность детей по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «Это я» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г. т. Безенчук Муниципального.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Кто и как измеряет время. Разные виды часов». Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок»Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок» Непосредственно – образовательная деятельность. Область - Коммуникация, Социализация, Художественное творчество. «Путешествие по сказке.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Лес сказок» Вид занятий: Познавательное (итоговое) Тип занятий: Комбинированное Автор: Смоляриус Н. А. Программное содержание: 1. Учить детей узнавать.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Мышка-норушка» Вид занятий: Лепка Автор: Смоляриус Н. А. Программное содержание: Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Мастерская для машин».Образовательная деятельность по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Мастерская для машин». Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Задачи: - уточнить представления детей о понятии «один» и «много», умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у лимона»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 21:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД