Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе (4 фото)

Любовь Займогова
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе

Цель:

Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества.

Задачи:

Развивать у детей умения с помощью заместителей понимать и рассказывать сказку «Аленушка и лиса» по мнемотаблице.

Упражнять в чтении стихотворения З. Александровой «Мой мишка» по коллажу, пользуясь средним темпом речи.

Обучать детей правильному и четкому произношению звука А.

Развивать умение анализировать структуру волка, рассказывать о нем

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Дидактический материал:

Игровой персонаж – Мишка.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие в деревню Сказкино“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Набор коллажей по сказке «Аленушка и лиса».

Мнемотаблица «Волк».

Коллаж стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Коллаж по ЗКР – звук А.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в деревню Сказкино. А вот и наш друг мишка. Скорее занимайте свои места в нашем поезде, мы отправляемся.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино

Компанию ребят.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется сказка,которую нам рассказывал мишка?

Модели к сказке.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе

Беседа с детьми по содержанию 1-3 части по моделям и вопросам

Воспитатель: Куда пошла девочка?

- Что с ней случилось?

- А какую песенку запела Аленушка в лесу,когда заблудилась: «А-а-а».

Коллаж по ЗКР – звук «А»

Фото «Путешествие в деревню Сказкино»

Воспитатель: Сначала Аленушка пела песенку тихо, а потом все громче и громче. Темно стало в лесу и Аленушка, чтобы ей не было страшно в лесу, стала повторять знакомые слова. Давайте и мы поможем Аленушке.

Аленушка в лесу потерялась,

Аленушка в лесу растерялась.

Кликнула Аленушка «Ау!»

Дом никак я не найду! Ау, Ау, Ау!

Воспитатель: Повторим тихо (громче, громко).

- Кто хотел помочь Аленушке добраться до дома? (медведь)

Воспитатель: Посмотрите на мою картинку и назовите, какие предметы на ней нарисованы (мишка, рубашка, штаны, карман, нитка с иголкой, конфетка).

- А сейчас я переверну картинку, а вы назовите, что на ней было нарисовано.

Дидактическая игра «Назови предметы»

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Вспомните, стихотворение про мишку, а на помощь вам придет моя картинка (коллаж к стихотворению).

Коллаж к стихотворению, чтение детьми стихотворения З. Александровой «Мишка»

Непосредственная образовательная деятельность  во второй младшей группе - фото

Я РУБАШКУ СШИЛА МИШКЕ,

Я СОШЬЮ ЕМУ ШТАНИШКИ.

НАДО К НИМ КАРМАН ПРИШИТЬ

И КОНФЕТКУ ПОЛОЖИТЬ.

Воспитатель: Ребята, а пойдемте к мишке в гости.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Кто еще хотел помочь Аленушке добраться до дома? (волк)

Мнемотаблица «Волк»

Воспитатель: Попробуйте рассказать о волке по моим подсказкам-картинкам.

Рассказ детей о волке с помощью мнемотаблицы «Волк»

Воспитатель: Хотите ли вы узнать, кто помог девочке добраться до дома.

Рассказывание сказки «Аленушка и лиса» (IV часть)

Фото №1 Цель Развитие у детей памяти мышления внимания воображения и речи через произведения устного народного творчества

БЕЖИТ МИМО ЛИСА, СПРАШИВАЕТ:

- О ЧЕМ ТЫ, ДЕВОЧКА, ПЛАЧЕШЬ?

АЛЕНУШКА ОТВЕЧАЕТ:

- КАК МНЕ, ЛИСОНЬКА, НЕ ПЛАКАТЬ! Я ОДНА У ДЕДУШКИ, У БАБУШКИ ВНУЧКА АЛЕНУШКА. МЕНЯДЕВУШКИ В ЛЕС ЗАМАНИЛИ; ЗАМАНИВШИ, ПОКИНУЛИ.

- СОЙДИ, Я ТЕБЯ ДОМОЙ ОТНЕСУ.

ДЕВОЧКА С ДЕРЕВА СОШЛА, СЕЛА НА СПИНУ ЛИСЕ, И ПОМЧАЛАСЬ ЛИСА С НЕЙ НА ДЕРЕВНЮ.

ПРИБЕЖАЛА К ДОМУ И СТАЛА ХВОСТОМ СТУЧАТЬ В ДВЕРЬ.

- КТО ТАМ?

- ЭТО Я, ЛИСА, ПРИНЕСЛА ВАМ ВНУЧКУ АЛЕНУШКУ.

ОБРАДОВАЛИСЬ ДЕДУШКА С БАБУШКОЙ:

- АХ, ТЫ НАША ДОРОГАЯ, ВОЙДИ В ИЗБУ! ГДЕ НАМ ТЕБЯ ПОСАДИТЬ? ЧЕМ УГОСТИТЬ?

ПРИНЕСЛИ МОЛОКА, ЯИЦ; НЕ ЗНАЮТ, ЧЕМ ЛИСУ И ПОТЧЕВАТЬ.

НАЕЛАСЬ ЛИСА ДОСЫТА, ПОПРОЩАЛАСЬ СО ВСЕМИ И УБЕЖАЛА В ЛЕС.

Воспитатель: Найдите и прикрепите картинку с изображением лисички.

Воспитатель: Кто помог Аленушке добраться домой?

Вот и сказки конец, а нам пора отправляться в детский сад «Колокольчик». Занимайте места в поезде.

Давайте дадим сигнал: носиком вдохнули и громко даем сигнал УУУУУУУ

(дыхательная гимнастика «Поезд»).

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Давайте попрощаемся с мишкой и пригласим его в следующий раз к нам в гости с новой сказкой.

Публикации по теме:

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 января 2015 в 22:52
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД