МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Лес сказок»

Надежда Смоляриус
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Лес сказок»

Вид занятий: Познавательное (итоговое)

Тип занятий: Комбинированное

Автор : Смоляриус Н. А.

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

4. Обогащение словарного запаса.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы „Лес сказок“» размещена в разделах

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Теремок».

4. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

5. Разгадывание загадок.

6. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал:

1. Настольный театр сказки «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь» и т. д.

2. Деревянный теремок, деревянная избушка.

Ход занятия:

Ведущая – Здравствуйте, дети. Любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? Почему их называют русскими народными? (ответы детей) Сегодня мы пойдем с вами в лес сказок и я вам покажу много интересного. Идем не спеша к первому сюжету. (по тропинке) Посмотрите кто же это?

Маша в коробе сидит,

Далеко она. (глядит)

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её. (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь неблизкий,

Дальний путь.

Хочет Миша. (отдохнуть)

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге. (съесть)

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это - ".. . " (Маша и медведь)

Ведущая – Молодцы ребята, конечно же это русская народная сказка «Маша и Медведь». Ну что ж, ребята, идем дальше по тропинке в наш сказочный лес. Ой, а что же это?

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживают ровно. (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить. (опасно)

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как. (птичка)

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей. (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка ".. " (три медведя)

Ведущая – Ну, давайте мы не будем тревожить семью медведей и пойдем дальше. Ой, посмотрите, а здесь бабушка и дедушка, и кого-то здесь не хватает.

Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню. (пел)

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый. (мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую., (лису)

От нее уйти не смог.

Что за сказка? “. ”. (колобок)

Физ. Минутка.

Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя)

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)

Больше нет его в лесу (разводят руками)

Ведущая - Ребятки, наша сказка волшебная, и поэтому колобок остался у бабушки с дедушкой. Ну что, отправляемся дальше? И вот мы пришли к еще одной сказке.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под. (кустом)

Рада мышка-поскребушка

И зелёная. (лягушка)

Рад и побегайчик -

Длинноухий. (зайчик)

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и. (мишка)

Всем хватило места в нём

Вот какой чудесный. (дом)

"Дзинь-ля-ля!" - поёт синичка.

Это сказка ". " (теремок)

Ведущая – Ребятки, а чем кончилась сказка все помнят (ответы детей). А давайте поможем построить сказочным зверя новый теремок.

Физ. Минутка:

Тук, тук молотком, будем строить новый дом.

Лы, лы, лы, лы – есть работа для пилы

Ры,ры,ры,ры – застучали топоры

Ша,ша,ша,ша, - крыша очень хороша

Тук, тук молотком, получился новый дом

Ведущая – Ну что, ребята. Мы побывали сегодня в лесу сказок, интересный, волшебный получился у нас день. Давайте попрощаемся с героями сказок и поблагодарим их. (Дети с ведущей идут назад, проходя мимо сказочных героев, уточняя названия сказок. Прощаются с ними и уходят из сказочного леса).

Публикации по теме:

«Мы пассажиры». Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей : познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка. Возраст детей:.

Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок» Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы На тему : «Волшебный сундучок» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Лес сказок»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД