Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»

Луиза Батырова
Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

На тему : «Волшебный сундучок»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура.

Цель: Развитие познавательной деятельности.

Задачи:

1) Продолжать учить различать и назвать геометрические фигуры и их основные признаки (цвет, форма, величина)

2) Развивать умение составлять из частей целое.

3) Воспитывать интерес к занятию, навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Оборудование:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми второй младшей группы „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: кукла, сундучок мольберт, гимнастическая скамейка, 2 шнура.

Раздаточный материал: клей, салфетки, клеенки, набор разрезных картинок, набор геометрических фигур, круги разных цветов.

Герой: ребенок, переодетый в зайчика.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

I. Воспитатель: Посмотрите дети, какой красивый сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится? Давайте его откроем. Посмотрите, он закрыт. А как же нам его открыть? Какой большой замок, но у нас есть три ключа. Посмотрите и скажите, какой они формы?

Проводится игра «Найди такой же?»

Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

II. В сундучке находится кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла. Её зовут – Алсу. Она большая или маленькая?

Ребята, а ведь Алсу к нам не просто так пришла.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилась? Она собиралась в гости к нам. Надела разноцветные бусы и красивое платье. Но по дороге веревочка

разорвалась и бусинки рассыпались. Она просит нас помочь ей. Давайте поможем их собрать.

Проводится игра – аппликация «Собери бусы»

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает, так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.

Воспитатель: Посмотрите какая стала Алсу весёлая, а как вы думаете, почему?

Потому что мы помогли ей собрать бусы. А теперь давайте немного поиграем с вами.

Физкуьтминутка.

«Три медведя»

Три медведя шли домой: дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой, поднимают руки над головой

Мама с ними – поменьше ростом, вытягивают руки перед собой

А сынок – малютка просто. приседают и покачивают

Очень маленький он был.

С погремушками ходил: встают, руки сжаты а кулачки

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь! имитируют игру с погремушками

Молодцы!

III. Вы слышите ребята, кто – то плачет. Давайте посмотрим.

Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.

Воспитатель: Ребята, что это?

Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?

Воспитатель: Как нам перебраться на ту сторону речки? (Нужно пройти через мостик. Дети проходят по скамейке, мягко спрыгивают с нее)

Идут дальше. На пути встречается ручеек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Воспитатель: Он такой же как речка?

Воспитатель: Мы можем его перейти? Мы его перепрыгнем (дети прыгают через ручеек)

Воспитатель и дети находят зайку.

Воспитатель: Дети, кто это?

Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и узнаем, почему он плачет (диалог с ребенком – зайчиком)

Воспитатель: Ребята, оказывается зайка заблудился и хочет есть. Ребята, поможем зайчику?

Проводится игра «Разрезные картинки». Дети составляют картинки из частей. (В ходе игры проводится иди. Работа по составлению картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все собрали картинки.

Посмотри, зайка, сколько мы тебе морковок собрали! (Воспитатель и дети угощают зайчика морковками из картинок).

Зайчик благодарит за угощение.

Воспитатель: Давайте ребята, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки, угостили его. Давайте попрощаемся с Алсу. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету. (герои уходят)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вам больше всего понравилось играть? Молодцы!

Длительность: 15 минут

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 19:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Батырова (УИ 65586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД