МААМ-картинки

Конспект НОД «Мы геологи»

Мария
Конспект НОД «Мы геологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы.

Задачи:

Образовательная – формирование представления о камнях

Развивающая – развивать основные виды движений, физические качества, ловкость, выносливость, связную речь, мышление.

Воспитательная – воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает.

Возраст: 6-7 лет

Оборудование: камни разные по размеру, форме и цвету; компас; ведерко; лупа; монетка для каждого ребенка; корзина с мячами, обручи.

Публикация «Конспект НОД „Мы геологи“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня наша прогулка будет незабываемой, мы узнаем с вами кто такие геологи, чем они занимаются, и даже попробуем побыть ими.

Ребята, вы знаете кто такие геологи? (ответы детей.)

Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей они ищут, нефть, уголь, соль, воду, строительный камень и даже золото и алмазы. Работа у них очень трудная, им даже приходится жить в палатках и готовить кушать на костре. Но в нашем современном мире, геологам помогают научные приборы и разные машины, но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. Вам наверное интересно что у них в рюкзаках? (ответы детей).

А в рюкзаках у них специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной природы, так как иногда земные сокровища таяться в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть смелым и сильным, уметь находить дорогу по компасу. А вы знаете, что такое компас? (ответы детей). Воспитатель показывает компас, и объясняет, как им пользоваться. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая сложная работа геолога!

Ребята, а теперь давайте представим, что мы геологи, и сейчас с вами отправляемся в экспедицию. Нам нужно добраться до определенного места (участок группы, найти очень красивые камни «самоцветы». Путь наш будет трудный, поэтому прошу не отставать.

Сейчас нам нужно построиться в одну колонну и двигаться вперед друг, за другом выполняя различные упражнения. Будьте внимательны! Ходьба на носках, в приседе, полуприседе, приставным шагом, на пяточках, спиной вперед; бег змейкой, на носках, широким шагом, галопом; преодоление препятствий: забраться на горку, спуститься с нее, перепрыгивание через обруч, подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками земли.

Какие же вы молодцы, после таких испытаний нам нужно восстановить дыхание. Вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом. Вдох, выдох.

А теперь наступило время игры, которая называется «Найди камни- самоцветы». (воспитатель заранее прячет камешки на участке, предварительно сам находит первый камень). Ребята, посмотрите, какой красивый я нашла камень. Значит мы не зря сюда пришли. Давайте разойдемся по всему нашему участку и будем искать камни, а кто найдет камень, подойдет ко мне.

Молодцы, нашли столько красивых камней. Ребята давайте внимательно рассмотрим камни. Все ли камешки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? А давайте попробуем найти абсолютно одинаковые камни. Что у них одинаковое? Они чем-нибудь отличаются? Можно сказать, что они одинаковые?

Правильно, все камни разные по размеру, форме; встречаются одинаковые по цвету, рисунку. Как вы думаете, можно ли сломать камень? Как это можно сделать? Попытайтесь. А можно ли камень поцарапать? Чем? Можно ли поцарапать ногтем? (ответы детей) теперь давайте проверим, правильно ли мы предположили. Попробуйте сломать камень. Легко это было сделать? Теперь давайте попробуем поцарапать камень монеткой и ногтем. Остался след? Вот видите, камни очень прочные, их нельзя поцарапать или монеткой.

Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят камни человеку? (ответы детей)

Правильно, они помогают построить дороги, мосты и здания, и др. А какой вред могут принести камни? (навредить человеку: поранить его, перегородить дорогу и др.)

Запомните одно важное правило: «Нельзя бросать камни, там, где играют детки, потому что, можно навредить здоровью других людей, не желая этого».

А теперь, давайте продолжим нашу экспедицию. В колонну по одному стройся! На первый, второй рассчитайся! Ну а сейчас, у нас будет эстафета, которая называется она «Попади в цель». (дети делятся на две команды, из каждой команды дети по очереди бросают мяч стараясь попасть в обруч, обручи лежат на земле). Следующая наша эстафета называется: «Кто быстрее?» (первый ребенок бежит, берет камень лежащий на земле, кладет его в ведро, бежит и передает ведро следующему ребенку, сам становится позади). И завершающая эстафета:»Чья команда быстро и правильно выложит букву» (одна команда выкладывает из камней букву Д, а другая М).

Молодцы ребята, вы все сильные, смелые и выносливые юные геологи! Вы только посмотрите, как много разных камушек мы нашли сегодня. Давайте соберем их, отнесем в группу, помоем и создадим свою коллекцию камней.

Вам понравилось ребята? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Наша прогулка подошла к концу и нам пора в наш любимый детский садик!

Публикации по теме:

День здоровья для детей подготовительной группы «Навстречу к Олимпиаде!» День здоровья в подготовительной группе «Навстречу Олимпиаде». Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности.

Превращение камнейПревращение камней Рисование на камнях в старшей группе. Мы в детском саду в непосредственно образовательной деятельности рисованием с воспитанниками рисуем.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мы геологи»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 19:23
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы геологи»» (включая файлы) размещена пользователем Мария (УИ 140568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД