«Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе

Наталья Стромилова
«Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе

Занятие-эксперимент "Мы исследователи"

Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжить знакомить с органами дыхания. Расширять и активизировать словарь.

Материал:камень, стаканы с водой,палиэтиленовые пакеты,кусочки мела,трубочки,резиновые игрушки,мыльные пузыри,воздушные шарики.

Ход занятия:

-И/У "Передай настроение"

-Разгадывание кроссворда "Воздух"

1. Хоть бескрылый,а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с веток обрывает

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг-и нет его нигде. (ветер)

2. Я ничего не знаю,

И вдруг он говорит,

Что где-то и у кого0то

Что-то сейчас подгорит! (нос)

3. Воды обыкновенной

В стаканчик наберем

Пускать из мыльной пены

Мы будем. (пузыри)

4. Голосисты эти птицы

И нарядны словно ситцы!

Фью-ти,фью-ти,фью-ти,фью!

Песенку я всем спою!

-Предложить детям заняться исследованием свойств воздуха: узнать,что такое воздух,как его можно обнаружить,какими свойствами он обдадает.

-Приступим к исследованиям.

Опыт с камнем:

-возьмите в руки камень, сожмите его. Какой он на ощупь?Камень-это твердое тело. Какие твердые тела вы еще знаете?А можно ли взять в руку воздух и сжать его?

Делаем вывод: воздух не твердое тело.

Опыт с водой:

-Возьмем стакан с водой. Посмотрете,понюхайте воду,какая она?Что умеет делать вода?Что же такое вода?Назовите другие жидкости.

Опыт с воздухом:

-Воздух нельзя сжать в руке,значит он не твердое тело. Воздух не течет,его нельзя пить,значит он не жидкость.

Делаем вывод: воздух-это газ.

-Воздух невидим,как его обнаружить?

Опыт №1

-Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем его скручивать с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему?

-Он наполнен воздухом, но мы его не видим, значит воздух невидим.

Опыт №2

-Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Вывод-движение воздуха можно ощутить.

-Воздух есть везде!Проверим это?

Опыт №1

Опустим в стакан с водой кусочек поролона и надавим на него, что мы видим?

Опыт №2

Бросим в сакан с водой кусочек мела. Что происходит с мелом?

Опыт №3

Выдувание мыльных пузырей. Что внутри пузырей?

-Имеет ли воздух вес?

Опыт №1

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему?Ведь игрушка тяжелее кусочка резины?Что внутри игрушки?

Вывод: воздух имеет вес, но он легче,чем вода.

-Воздух поет и свистит

Предложить детям послушать воздух. Для этого прилдожить к губам кусочек бумаги и подуть вдоль него, чтобы получился звук. Бумага мначинает дрожать, заставляет дрожать воздух и он начинает издавать звуки.

Вывод: когда воздух в движении он может издавать звуки.

Физминутка:

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон,

И два- наклон,

Зашумел листвою клен.

-А для чего нам необходим воздух?

Мы дышим воздухом. Предлагаю убедиться в этом.

Опыт №1

Возьмем стакан с водой и соломинку. Подуем через соломинку в воду. Что происходит? Это говорит о том, что в нас есть воздух,мы его вдыхаем.

Опыт №2

Возьмем перышки, подуем на них. Что происходит? От потока воздуха перышки взлетели.

Вывод: мы выдыхаем воздух.

опыт №3

Положите руку на живот, подышите поглубже. Что происходит?

Вывод:при вдохе легкие расширяются, а при выдохе-сужаются.

Опыт №4

Попоробуйте задержать дыхание. Можем ли долго не дышать?

Вывод: без дыхания жизни нет

Итог занятия, обобщение полученной из опытов информации, релаксация.

Публикации по теме:

«Раздувайся пузырь» познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет ТЕМА: «Раздувайся пузырь» Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно – воздушной среды. Побуждать.

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка»Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия "Воздух-неведимка" мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2011 в 05:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент...
Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный год была...
Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной...
Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ...
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции , криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации ,...