Проект «Мы мечтаем стать кадетами»

Мария Шашова
Проект «Мы мечтаем стать кадетами»

Актуальность темы

Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Сегодня это величие неоправданно забыто, настали те времена, когда служба в армии считается не престижным делом. Человек в форме уже не вызывает того былого уважения и гордости.

Воспитание личности гражданина и воспитание долга защитника Отечества становятся приоритетными направлениями государства и системы образования. Поэтому, чтобы сохранить вековые традиции и нравственные ценности - любовь к Отечеству, уважение к ратному труду, готовность к воинской службе, ответственность и справедливость, национальную и религиозную терпимость возникла потребность во взаимодействии ДОУ и АКК как интегрирующих центров совместной воспитательной деятельности.

Проблема

Как значительно активизировать ослабленное за последние годы, но имеющее жизненно важное значение для общества, направление - воспитание молодого человека сознательным и достойным гражданином своего Отечества, бережно и с уважением, относящимся к традициям, истории и культуре своего народа.

Гипотеза

Если создадим условия для открытия детьми знаний и представлений о кадетской жизни, обеспечим возможность участия в совместных жизненных событиях, то сможем пробудить в своих воспитанниках интерес и уважение к будущим защитникам Родины, тем самым сохраним вековые традиции и нравственные ценности российской истории и армии.

Цель проекта

Развитие у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных социальных ценностей посредством знакомства воспитанников с кадетским движением.

Основные задачи проекта:

-Способствовать открытию детьми знаний и представлений о кадетском движении в России, его традициях.

-Создать условия для становления юного гражданина в тесном

взаимодействии: дошкольники - семья - воспитанники кадетского

корпуса.

-Развивать физические и нравственные качества в спортивных играх и музыкальных развлечениях.

Основные направления проекта:

1.Гражданско-патриотическое:

- изучение истории кадетского движения в России;

- знакомство с военной символикой и формой;

- обогащение словаря военной терминологией;

- становление гражданского поведения и воспитание патриотических чувств.

2.Культурно-историческое:

-систематизация знаний по истории малой Родины, края, страны;

-знакомство с традициями кадетской жизни;

-организация выставок, посвящённых знатным землякам – участникам, героям боевых действий, ветеранам ВОВ и РА, поэтам, писателям, художникам, воспевающим славу российскому воину.

3.Спортивно-оздоровительное:

- проведение совместных спортивных праздников;

- организация работы спортивного кружка «Сильные, смелые, ловкие»

Основные этапы работы:

1 этап Подготовительный Цель: создание условий для знакомства с историей кадетского движения, традициями.

Задачи:

- вызвать интерес к поиску информации об истории возникновения кадетского движения в нашей стране, современной жизни кадет, стремление узнать о них больше (чем занимаются, как учатся военному мастерству, познают законы службы, отдыхают);

- познакомить со специальными терминами: мундир, шеврон, аксельбанты, погоны, эмблемы, кадет, штандарт, казарма;

- воспитывать уважение к людям в военной форме.

2. Исследовательский этап

Цель: создать условия для совместной деятельности и общения участников проекта.

Задачи:

- организовать и провести ряд совместных мероприятий;

- развивать физические и нравственные качества у участников проекта.

3. Заключительный этап

Цель: создать условия для систематизации полученных знаний и применения их на практике.

Задачи:

- укрепление и углубление интереса к различным явлениям, связанным с кадетским движением;

- осмысление ценностных оснований разновозрастного взаимодействия, обсуждение итогов значимости проведенной работы.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Проведение военно-спортивного праздника «Зарница».

2. Презентация видеофильма «Успехи кадет в спорте».

3. Составление описательных рассказов «Кто такие кадеты»

(совместно с родителями).

4.Разработка дидактических игр:

«Найди форму кадета»

Цель: систематизировать знания детей о форме кадет.

Ход игры: карточки с изображением различной военной формы (лётчики, ракетчики, моряки, пограничники, кадеты). Дети выбирают форму кадет и объясняют её отличительные особенности.

«Собери картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целостного изображения по военной тематике из его частей.

Ход игры: картинка разрезана на разные фигуры. Дети собирают.

5.Разработка сюжетно-ролевых игр:

«Мы - кадеты»

Цель: вызвать желание быть похожими на кадет.

Подготовить материал: форма кадет, спортивное снаряжение, конструкторы. Сюда же включаются сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Столовая», «Школа».

«Музей»

Цель: обогащать детей знаниями об историческом прошлом нашего народа, о кадетском движении в нашей стране.

Подготовить материал: художественная и справочная литература, картины о кадетском движении в нашей стране, фотоматериал военных династий, о жизни кадет сегодня.

Перспектива развития проекта

Создание летописи

*«Воспитанники кадетского корпуса: их путь во взрослой жизни»,

*«Военные династии воспитанников кадетского корпуса»

*«Воспитанники кадетского корпуса - курсанты военных ВУЗов».

Работа спортивного кружка «Ловкие, сильные, смелые»

* Проведение совместных тренировок, соревнований.

Публикации по теме:

Слайдовая презентация по теме «Праздник февраля», как итог тематической недели с детьми старшего дошкольного возраста Работа со слайдами. Слайд 2. Всё может родная земля: накормить нас тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только.

«Люди! Покуда сердца стучатся — помните!» Урок памяти «Блокадный Ленинград»«Люди! Покуда сердца стучатся — помните!» Урок памяти «Блокадный Ленинград» Урок памяти "Блокадный Ленинград" «Люди! Покуда сердца стучатся, - помните.» ДОРОЖКА №1 (Начало) 1Ведущий: Во все века героизм воинов.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Мы мечтаем стать кадетами»
Опубликовано: 1 января 2015 в 16:43
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии с Законом РФ...
Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материала
Ребята подготовительной к школе группы на занятиях по конструктивно – модельной деятельности мастерили из природного материала – жёлудей и шишечек...
Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с...