Мария Шашова
Проект «Мы мечтаем стать кадетами»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Сегодня это величие неоправданно забыто, настали те времена, когда служба в армии считается не престижным делом. Человек в форме уже не вызывает того былого уважения и гордости.
Воспитание личности гражданина и воспитание долга защитника Отечества становятся приоритетными направлениями государства и системы образования. Поэтому, чтобы сохранить вековые традиции и нравственные ценности - любовь к Отечеству, уважение к ратному труду, готовность к воинской службе, ответственность и справедливость, национальную и религиозную терпимость возникла потребность во взаимодействии ДОУ и АКК как интегрирующих центров совместной воспитательной деятельности.
Публикация «Проект „Мы мечтаем стать кадетами“» размещена в разделах
- Кадеты. Публикации и материалы для кадетских школ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Проблема
Как значительно активизировать ослабленное за последние годы, но имеющее жизненно важное значение для общества, направление - воспитание молодого человека сознательным и достойным гражданином своего Отечества, бережно и с уважением, относящимся к традициям, истории и культуре своего народа.
Гипотеза
Если создадим условия для открытия детьми знаний и представлений о кадетской жизни, обеспечим возможность участия в совместных жизненных событиях, то сможем пробудить в своих воспитанниках интерес и уважение к будущим защитникам Родины, тем самым сохраним вековые традиции и нравственные ценности российской истории и армии.
Цель проекта
Развитие у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных социальных ценностей посредством знакомства воспитанников с кадетским движением.
Основные задачи проекта :
-Способствовать открытию детьми знаний и представлений о кадетском движении в России, его традициях.
-Создать условия для становления юного гражданина в тесном
взаимодействии: дошкольники - семья - воспитанники кадетского
корпуса.
-Развивать физические и нравственные качества в спортивных играх и музыкальных развлечениях.
Основные направления проекта :
1. Гражданско-патриотическое:
- изучение истории кадетского движения в России;
- знакомство с военной символикой и формой;
- обогащение словаря военной терминологией;
- становление гражданского поведения и воспитание патриотических чувств.
2. Культурно-историческое:
-систематизация знаний по истории малой Родины, края, страны;
-знакомство с традициями кадетской жизни;
-организация выставок, посвящённых знатным землякам – участникам, героям боевых действий, ветеранам ВОВ и РА, поэтам, писателям, художникам, воспевающим славу российскому воину.
3. Спортивно-оздоровительное:
- проведение совместных спортивных праздников;
- организация работы спортивного кружка «Сильные, смелые, ловкие»
Основные этапы работы:
1 этап Подготовительный Цель: создание условий для знакомства с историей кадетского движения, традициями.
Задачи:
- вызвать интерес к поиску информации об истории возникновения кадетского движения в нашей стране, современной жизни кадет, стремление узнать о них больше (чем занимаются, как учатся военному мастерству, познают законы службы, отдыхают);
- познакомить со специальными терминами: мундир, шеврон, аксельбанты, погоны, эмблемы, кадет, штандарт, казарма;
- воспитывать уважение к людям в военной форме.
2. Исследовательский этап
Цель: создать условия для совместной деятельности и общения участников проекта.
Задачи:
- организовать и провести ряд совместных мероприятий;
- развивать физические и нравственные качества у участников проекта.
3. Заключительный этап
Цель: создать условия для систематизации полученных знаний и применения их на практике.
Задачи:
- укрепление и углубление интереса к различным явлениям, связанным с кадетским движением;
- осмысление ценностных оснований разновозрастного взаимодействия, обсуждение итогов значимости проведенной работы.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Проведение военно-спортивного праздника «Зарница».
2. Презентация видеофильма «Успехи кадет в спорте».
3. Составление описательных рассказов «Кто такие кадеты»
(совместно с родителями).
4. Разработка дидактических игр:
«Найди форму кадета»
Цель: систематизировать знания детей о форме кадет.
Ход игры: карточки с изображением различной военной формы (лётчики, ракетчики, моряки, пограничники, кадеты). Дети выбирают форму кадет и объясняют её отличительные особенности.
«Собери картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целостного изображения по военной тематике из его частей.
Ход игры: картинка разрезана на разные фигуры. Дети собирают.
5. Разработка сюжетно-ролевых игр:
«Мы - кадеты»
Цель: вызвать желание быть похожими на кадет.
Подготовить материал: форма кадет, спортивное снаряжение, конструкторы. Сюда же включаются сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Столовая», «Школа».
«Музей»
Цель: обогащать детей знаниями об историческом прошлом нашего народа, о кадетском движении в нашей стране.
Подготовить материал: художественная и справочная литература, картины о кадетском движении в нашей стране, фотоматериал военных династий, о жизни кадет сегодня.
Перспектива развития проекта
Создание летописи
*«Воспитанники кадетского корпуса : их путь во взрослой жизни»,
*«Военные династии воспитанников кадетского корпуса»
*«Воспитанники кадетского корпуса - курсанты военных ВУЗов».
Работа спортивного кружка «Ловкие, сильные, смелые»
* Проведение совместных тренировок, соревнований.