Получи документы

Проект «Мы мечтаем стать кадетами»

Мария Шашова
Проект «Мы мечтаем стать кадетами»

Актуальность темы

Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Сегодня это величие неоправданно забыто, настали те времена, когда служба в армии считается не престижным делом. Человек в форме уже не вызывает того былого уважения и гордости.

Воспитание личности гражданина и воспитание долга защитника Отечества становятся приоритетными направлениями государства и системы образования. Поэтому, чтобы сохранить вековые традиции и нравственные ценности - любовь к Отечеству, уважение к ратному труду, готовность к воинской службе, ответственность и справедливость, национальную и религиозную терпимость возникла потребность во взаимодействии ДОУ и АКК как интегрирующих центров совместной воспитательной деятельности.

Публикация «Проект „Мы мечтаем стать кадетами“» размещена в разделах

Проблема

Как значительно активизировать ослабленное за последние годы, но имеющее жизненно важное значение для общества, направление - воспитание молодого человека сознательным и достойным гражданином своего Отечества, бережно и с уважением, относящимся к традициям, истории и культуре своего народа.

Гипотеза

Если создадим условия для открытия детьми знаний и представлений о кадетской жизни, обеспечим возможность участия в совместных жизненных событиях, то сможем пробудить в своих воспитанниках интерес и уважение к будущим защитникам Родины, тем самым сохраним вековые традиции и нравственные ценности российской истории и армии.

Цель проекта

Развитие у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных социальных ценностей посредством знакомства воспитанников с кадетским движением.

Основные задачи проекта :

-Способствовать открытию детьми знаний и представлений о кадетском движении в России, его традициях.

-Создать условия для становления юного гражданина в тесном

взаимодействии: дошкольники - семья - воспитанники кадетского

корпуса.

-Развивать физические и нравственные качества в спортивных играх и музыкальных развлечениях.

Основные направления проекта :

1. Гражданско-патриотическое:

- изучение истории кадетского движения в России;

- знакомство с военной символикой и формой;

- обогащение словаря военной терминологией;

- становление гражданского поведения и воспитание патриотических чувств.

2. Культурно-историческое:

-систематизация знаний по истории малой Родины, края, страны;

-знакомство с традициями кадетской жизни;

-организация выставок, посвящённых знатным землякам – участникам, героям боевых действий, ветеранам ВОВ и РА, поэтам, писателям, художникам, воспевающим славу российскому воину.

3. Спортивно-оздоровительное:

- проведение совместных спортивных праздников;

- организация работы спортивного кружка «Сильные, смелые, ловкие»

Основные этапы работы:

1 этап Подготовительный Цель: создание условий для знакомства с историей кадетского движения, традициями.

Задачи:

- вызвать интерес к поиску информации об истории возникновения кадетского движения в нашей стране, современной жизни кадет, стремление узнать о них больше (чем занимаются, как учатся военному мастерству, познают законы службы, отдыхают);

- познакомить со специальными терминами: мундир, шеврон, аксельбанты, погоны, эмблемы, кадет, штандарт, казарма;

- воспитывать уважение к людям в военной форме.

2. Исследовательский этап

Цель: создать условия для совместной деятельности и общения участников проекта.

Задачи:

- организовать и провести ряд совместных мероприятий;

- развивать физические и нравственные качества у участников проекта.

3. Заключительный этап

Цель: создать условия для систематизации полученных знаний и применения их на практике.

Задачи:

- укрепление и углубление интереса к различным явлениям, связанным с кадетским движением;

- осмысление ценностных оснований разновозрастного взаимодействия, обсуждение итогов значимости проведенной работы.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Проведение военно-спортивного праздника «Зарница».

2. Презентация видеофильма «Успехи кадет в спорте».

3. Составление описательных рассказов «Кто такие кадеты»

(совместно с родителями).

4. Разработка дидактических игр:

«Найди форму кадета»

Цель: систематизировать знания детей о форме кадет.

Ход игры: карточки с изображением различной военной формы (лётчики, ракетчики, моряки, пограничники, кадеты). Дети выбирают форму кадет и объясняют её отличительные особенности.

«Собери картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целостного изображения по военной тематике из его частей.

Ход игры: картинка разрезана на разные фигуры. Дети собирают.

5. Разработка сюжетно-ролевых игр:

«Мы - кадеты»

Цель: вызвать желание быть похожими на кадет.

Подготовить материал: форма кадет, спортивное снаряжение, конструкторы. Сюда же включаются сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Столовая», «Школа».

«Музей»

Цель: обогащать детей знаниями об историческом прошлом нашего народа, о кадетском движении в нашей стране.

Подготовить материал: художественная и справочная литература, картины о кадетском движении в нашей стране, фотоматериал военных династий, о жизни кадет сегодня.

Перспектива развития проекта

Создание летописи

*«Воспитанники кадетского корпуса : их путь во взрослой жизни»,

*«Военные династии воспитанников кадетского корпуса»

*«Воспитанники кадетского корпуса - курсанты военных ВУЗов».

Работа спортивного кружка «Ловкие, сильные, смелые»

* Проведение совместных тренировок, соревнований.

Публикации по теме:

Слайдовая презентация по теме «Праздник февраля», как итог тематической недели с детьми старшего дошкольного возраста Работа со слайдами. Слайд 2. Всё может родная земля: накормить нас тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только.

«Люди! Покуда сердца стучатся — помните!» Урок памяти «Блокадный Ленинград»«Люди! Покуда сердца стучатся — помните!» Урок памяти «Блокадный Ленинград» Урок памяти "Блокадный Ленинград" «Люди! Покуда сердца стучатся, - помните.» ДОРОЖКА №1 (Начало) 1Ведущий: Во все века героизм воинов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы мечтаем стать кадетами»
Опубликовано: 1 января 2015 в 16:43
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД