Алла Мокрецова
«Мы подарок маме покупать не станем». План-конспект НОД по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать портрет, передавая только черты лица близкого человека.
Задачи: Учить передавать в рисунке облик мамы, передавать особенности внешнего вида, характера и настроения (цвет глаз, волос, расположение носа, губ, родинок).
Приучать правильно располагать части лица.
Продолжать знакомство с живописными жанрами – портрет.
Материал: альбомный лист, цветные карандаши.
Публикация «„Мы подарок маме покупать не станем“, План-конспект НОД по рисованию» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок о маме. Рассматривание портретов. Д/и «Радио» - учить описывать знакомых людей.
План НОД :
1. Загадка. Кого мы любим больше всех на свете
И этот стих читаем мы о ком?
Кого обнять нам хочется с рассветом
И кто нас поцелует перед сном?
Кто добротой своей сияет,
Кто нежность, ласку излучает? (Мама).
2. Д/и «Назови ласково».
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка.
Кто сказал вставать пора? – мамочка.
Кашу кто с утра сварил? – мамочка.
В чашку сладкий чай налил? – мамочка.
В доме кто полы подмёл? – мамочка.
Кто косички мне заплёл? – мамочка.
Кто меня поцеловал? – мамочка.
Кто мне счастья пожелал? – мамочка.
Кто ребячий любит смех? – мамочка.
Кто на свете лучше всех? – мамочка.
3. Мы подарок маме покупать не станем.
Нарисуем сами, своими руками.
Закрепление приёмов рисования лица – портрета.
4. Пальчиковая гимнастика «Подарок маме».
Шкатулку с катушками тихо открыла,
Нитки и пяльцы достала я с полки,
Вдела зелёную нитку в иголку.
Мамин напёрсток на дочкином пальце,
Белую ткань я надела на пяльцы.
Иголкой веду за стежочком стежочек.
Я вышиваю красивый цветочек:
Сначала – зелёные лепестки.
После – весёлые лепески.
В центре цветка – ярко-жёлтый кружок.
Я закрепляю последний стежок.
Я разминаю уставшие пальцы.
Я убираю старинные пяльцы,
Нитки с катушкой в шкатулку кладу,
В мамину комнату тихо иду.
Встану на низкую табуретку,
И на комод постелю я салфетку.
В комнату мама войдёт, удивится:
«Дочка, какая же ты мастерица».
5. Самостоятельная работа детей.
Итог: если мама себя узнает, значит, портрет ваш удался.