МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»

Инна Шуба
Конспект занятия «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»

Задачи:

- расширять представление детей о воинах-защитниках ВОВ, рассматривать картину, выражать свои впечатления;

- формировать навыки диалогической речи, учить подбирать определение к слову "солдат", подбор синонимов, составление простых предложений, составление рассказа по картине.

- Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли“» размещена в разделах

Чтение произведений о ВОВ, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины, экскурсии к памятникам, беседы о Родине, о воинах-героях, рассматривание иллюстрации к картине П. Кривоногова "Взятие Рейхстага", слушание песен военных лет.

Оборудование:

Демонстрационные картины "Художники о ВОВ", аудиозапись с песнями военных лет, мольберт с иллюстрацией к картине П. Кривоногова "Взятие Рейхстага".

(Дети сидят полукругом перед мольбертом).

Выставлена картина с изображением штурма Рейхстага в Берлине.

Дети рассматривают картину.

- Что вы видите на картине? (Это солдаты).

- Как вы узнали, что это солдаты? (Одежда, оружие).

- Как вы думаете, это бой? (Нет).

- Почему вы так думаете? (Солдаты подняли оружие вверх, они радуются).

Да, действительно, бой закончился. На картине запечатлен момент победы, радости, ликования русских солдат.

Послушайте, что действительно, происходило.

Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты, храбро сражались в боях. Наконец, враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Наши солдаты образно говоря, прошагали пол-Европы, пол-Земли и дошли до Берлина. Долгими были бои за это город, много солдат погибло. 29 апреля 1945 года бои проходили в окружающих Рейхстаг кварталах. На преодоление 200 метров, отделявших их от здания, ушло около часа. В здании было много гитлеровцев, они отбивались. Полковник Зинченко приказал: "Водрузить над Рейхстагом флаг любой ценой!" Русские солдаты ценой своей жизни отвоевывали каждый метр. Совершалось много попыток пробраться на верхушку здания, но, к сожалению, немцы стреляли и убивали наших солдат. Знамя переставляли трижды. С четвертой попытки сержант Егоров и младший сержант Кантария водрузили победное знамя над Рейхстагом. Этот исторический момент Победы над фашистами был запечатлен в картине художника Л. П. Кривоногова "Взятие Рейхстага. Победа".

Когда война окончилась знамя так и находилось над Рейхстагом как символ Победы русского народа над фашизмом. В Германии были установлены памятники русскому солдату- освободителю. Созданы фильмы о тех событиях, нарисованы картины, книги, а сколько песен написано о войне.

Физкультминутка "Каким должен быть воин?"

Дети становятся в круг, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника (смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, мужественный, неустрашимый, и др.)

- Молодцы, вы много назвали качеств, которые нужны воинам-солдатам. Именно такими и были наши воины-освободители.

Звучит музыка. Мальчик читает стихотворение "Флаг над Рейхстагом".

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет,

Говорит всем алый флаг:

"Побежден жестокий враг!"

-Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал об этом победном дне художник в своей картине.

-Что интересного увидел художник и изобразил в своей картине? (Много солдат, они ликуют, радуются, улыбаются друг другу).

- Как художник описывает солдат? (Они ранены, одежда испачкана, многие в крови- это результаты долгого сражения).

- Какое настроение у солдат? (Хотя они и устали после долгого боя, они рады победе).

- Что делают солдаты? (Они обнимаются, поднимают вверх оружие, смеются, смотрят вверх на флаг).

Да, ребята, они гордятся своей страной и своим победным флагом.

- Ребята, наши солдаты не только сильные и смелые. Очень часто на войне их выручали смекалка и находчивость.

Дидактическая игра "Угадай словечко"

- Тот герой, кто за Родину. (горой)

- Жить - Родине (служить)

- Где смелость - там и. (победа)

- Смелого пуля (боится, смелого (штык не берет)

- Смелый боец - в бою. (молодец)

- Чем крепче дружба, тем легче. (служба)

- Если армия сильна. (непобедима и страна)

- Давайте снова вернемся к нашей картине.

Расскажите о небе, солнце. Какими вы их видите на картине? (Серые, синие, темные облака, повсюду дым, солнца почти не видно)

- Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (радость, гордость за победителей)

- Ребята, вам понравилась эта картина П. Кривоногова? (Ответы детей)

- Кто делает сочинить рассказ по этой картине? Расскажите о том, что увидели, о своих впечатлениях. Постарайтесь, рассказать, не спеша, голосом передавая свое настроение и отношение к главным персонажам.

Дети по желанию рассказывают по картине (из 4-5 предложений) придумывают название рассказам.

- Эта картина о подвиге героев- освободителей, думаю, вам понравилась. Погибли миллионы людей ради этого момента.

В День Победы люди несут цветы к памятникам воинам ВОВ, так люди благодарят и помнят о тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Я хочу пожелать, чтобы вы помнили о тех людей, которые отдали свою жизнь за светлое небо над головой. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной войны в нашем горле. Поклонитесь их памяти.

Публикации по теме:

Педагогический тренинг-игра «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли», посвящённый 70-летию Победы в ВОВ Педагогический тренинг – игра «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» Задачи: 1. Развивать чувство уважения, восхищения героизмом участников.

Экскурсия в Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XX ввЭкскурсия в Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX в. - это одно из трёх зданий Пушкинского музея изобразительных искусств. Находятся они на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 19:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД