Иосафова Ирина
Фотоотчет «Мы развиваем мелкую моторику!»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках работы по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой и продуктивной деятельности", мною была подготовлена презентация для родителей. В ней отображены формы моей работы с детьми по развитию мелкой моторики. Для этого мы с ребятами делали много фотографий :
Работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Публикация «Фотоотчет „Мы развиваем мелкую моторику!“» размещена в разделах
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Дети любят махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку - белобока, показывать "козу рогатую". Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку.
Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками.
Позже - с различного вида мозаикой, например, "Паззл", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша.
Также огромное влияние на развитие мелкой моторики оказывает продуктивная деятельность: занятия лепкой,
рисованием,
позже- аппликацией. Помимо мелкой моторики, при занятиях лепкой или рисованием, вырабатывается образное мышление, развивается фантазия.
Мелкую моторику рук развивают : различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых);
игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать,
выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. ;
рисование карандашом (фломастером, кистью и т. д.);
лепка из глины, теста, пластилина, мокрого песка;
рисование пальчиками, ладошками, нетрадиционными предметами (губкой, щеткой и т. п.);
застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.
Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы. Малыш, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.