Назила Захид Кызы Мироненко
Отчет «Мы рисуем пластилином»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы рисуем пластилином»
Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов…
Я сегодня властелин –
У меня есть. ПЛАСТИЛИН!
Работая в детском саду с детьми, я стала замечать, что у детей слабо развита моторика рук. Это подтолкнуло меня на мысль о том, как организовать творческую деятельность, которая была бы направлена на развитие мелкой моторики рук и вызывала положительные эмоции у ребёнка. Отсюда у меня возникла идея заняться с детьми рисованием пластилином "ПЛАСТИЛИНОГРАФИЕЙ"
Публикация «Отчет „Мы рисуем пластилином“» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Я убедилась в том, что рисование необычными материалами, нетрадиционной техникой позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Перед собой я поставила следующие задачи:
*формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
* освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
* обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
* развитие мелкой моторики;
* ознакомление с окружающим миром;
* развитие эмоций и фантазии.
. освоение детьми нетрадиционной техники работы с пластилином;
• развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их входе занятий.
Каждый ребенок знает, что пластилин мягкий и податливый материал,который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать.
Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в детском саду может стать необычным решением задачи творческого развития детей.
В пластилиновой живописи пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.
Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только ловкость и скоординированность рук, но и творческую фантазию. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
Чтобы успешно освоить технику пластилинографии, очень важен подготовительный этап. На этом этапе я знакомила детей со свойствами пластилина (мягкий, твердый, пластичный, может принимать разную форму, как правильно держать пальцы, учила приему ощипывания маленького кусочка пластилина от целого куска. Дети освоили основные правила при работе с пластилином : руки должны быть тёплыми, пальчики во время работы находятся в постоянном движении, в результате усиливается кровообращение, развивается и увеличивается особая тонкая чувствительность пальцев.
Постепенно дети научились надавливать подушечкой пальца на пластилиновый шарик, прикрепляя его, например, к спинке божьей коровки, шляпке мухомора. Далее дети освоили новый прием: научились скатывать шарик между двумя пальцами, надавливать на пластилин, затем размазывать подушечкой пальцев от центра к краям контура. Так дети изображают иголочки ежика, дождик для цветочков, травку для курочки, и т. д.
Основными элементами для создания композиции чаще всего являются шарики и колбаски, поскольку более сложные формы детям будет сложно воспроизвести.
Во время работы я показываю детям образец изображаемого предмета, чтобы воспитанники могли наглядно оценивать его. Показ приемов лепки должен быть четким, точным. Необходимо, чтобы дети видели каждое движение, заметили особенности его выполнения. Каждое свое действие нужно обозначать словом. Затем дети самостоятельно приступают к практической деятельности.
Немаловажным фактором является выбор материалов для творчества. Я выбираю пластилин чистых цветов, достаточно мягкий и такой, чтобы не лип к рукам. При этом материал должен быть абсолютно нетоксичным. В качестве основы обычно используется плотный картон без глянцевой поверхности – к нему пластилин прилипает отлично, и такая основа обеспечивает отличный уровень жесткости.
Так в течение года были проведены такие занятия как «Пограничник с собакой»,«Девочка в шубке», «Дед мороз», «Разноцветные рыбки»,
Вот некоторые из наших работ:
Хочется отметить, что процесс лепки очень завораживает, заставляет с головой погрузиться в творчество.
Пластилиновая живопись в детском саду может стать необычным решением задачи творческого развития детей.