МААМ-картинки

Конспект занятия по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Мыльные пузыри»

Туяна Цыренова
Конспект занятия по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

Задачи:

- воспитывать нравственные чувства, связанные с поведением персонажей, способствовать развитию памяти детей, побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей;

- развивать воображение, тактильные ощущения, умениепреображать спонтанно полученный рисунок;

Публикация «Конспект занятия по знакомству с нетрадиционной техникой рисования „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

- способствовать развитию диалогической речи, олицетворения, продолжать формировать умение отвечать на вопросы, развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

-способствовать развитию эстетических и творческих способностей

детей;

- совершенствовать умение дошкольников доводить работу до результата, дорабатывать изображение, совершенствовать моторные характеристики детей: свобода движений, точность, плавность.

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- формировать основы для правильного речевого дыхания;

- развивать трудовые навыки и привычки;

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- продуктивная

- двигательная.

Оборудование:

- мультимедиа

- цветомузыка

-запись музыки

- мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности)

- стаканы, трубочки для коктейля

- альбомные листы

- фломастеры

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята а вы любите сказки? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

Давайте с вами присядем, закроем глазки и представим волшебную страну.

(пузыри)

Ребята открывайте глазки, посмотрите, где мы с вами оказались? Это же сказочная страна мыльных пузырей.

А как образуются эти мыльные пузыри?

Давайте посмотрим видеозапись от Фиксиков, которые нам расскажут о появлении этих мыльных пузырей.

И мы с вами попробуем повторить этот же опыт.

А сейчас я вам предлагаю немного поиграть в игру «Раздувайся пузырь»

Все дети берутся за руки и встают в маленький круг.

Воспитатель рассказывает стихотворение и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопни!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь Тогда все дети хлопают в ладоши, хором говорят «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

А сейчас представим, что мы разлетелись на маленькие пузырьки и кружимся в воздухе.

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает – пузырьки поднимаются все выше и выше, опускаются медленно и снова поднимается.

Воспитатель: Как жаль, что мыльные пузыри так быстро лопаются. Хотите, я открою секрет, как можно сделать пузыри, которые остаются на листе и не исчезают, а еще ими можно рисовать.

Посмотрите у меня готовый мыльный раствор, в него попали волшебные краски радуги и они стали разноцветными. Сейчас я подую в волшебную трубочку и на стаканчике появиться шапочка. Теперь возьму лист бумаги и приложу к стаканчику. Посмотрите какие весёлые следы остались на моём листе.

Во что превратятся «мыльные» шарики зависит от вашего творческого воображения, А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А быть может, весёлый снеговик, а может, вы нарисуете планеты солнечной системы… Удачи! (показ слайдов, детских работ)

Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем дыхательную гимнастику. Сделайте глубокий вдох, а теперь выдох. Нужно быть аккуратными с мыльным раствором, делать вдох только тогда, когда трубочка не находится в мыльном растворе.

Воспитатель. Вы все трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите

И пузырь свой покажите.

Работа детей.

Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И. т. д.

Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри? А какой формы?

“Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:

“Сказка мыльных пузырей”

Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог.

Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри?

Публикации по теме:

Шоу мыльных пузырей!Шоу мыльных пузырей! Шоу мыльных пузырей! Девчонки и мальчишки,мальчишки и девчонки,друзей собирайте скорей Мы с вами сегодня устроим праздник_шоу мыльных.

Праздник мыльных пузырейПраздник мыльных пузырей В конце августа дети старшей группы совершали космическое путешествие В Страну мыльных пузырей. Наш полет на летающей тарелке «Проходил».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 17:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Туяна Цыренова (УИ 159368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД