Туяна Цыренова
Конспект занятия по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
Задачи:
- воспитывать нравственные чувства, связанные с поведением персонажей, способствовать развитию памяти детей, побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей;
- развивать воображение, тактильные ощущения, умениепреображать спонтанно полученный рисунок;
Публикация «Конспект занятия по знакомству с нетрадиционной техникой рисования „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- способствовать развитию диалогической речи, олицетворения, продолжать формировать умение отвечать на вопросы, развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
-способствовать развитию эстетических и творческих способностей
детей;
- совершенствовать умение дошкольников доводить работу до результата, дорабатывать изображение, совершенствовать моторные характеристики детей: свобода движений, точность, плавность.
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- формировать основы для правильного речевого дыхания;
- развивать трудовые навыки и привычки;
Виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- продуктивная
- двигательная.
Оборудование:
- мультимедиа
- цветомузыка
-запись музыки
- мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности)
- стаканы, трубочки для коктейля
- альбомные листы
- фломастеры
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята а вы любите сказки? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
Давайте с вами присядем, закроем глазки и представим волшебную страну.
(пузыри)
Ребята открывайте глазки, посмотрите, где мы с вами оказались? Это же сказочная страна мыльных пузырей.
А как образуются эти мыльные пузыри?
Давайте посмотрим видеозапись от Фиксиков, которые нам расскажут о появлении этих мыльных пузырей.
И мы с вами попробуем повторить этот же опыт.
А сейчас я вам предлагаю немного поиграть в игру «Раздувайся пузырь»
Все дети берутся за руки и встают в маленький круг.
Воспитатель рассказывает стихотворение и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопни!
Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все дети хлопают в ладоши, хором говорят «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
А сейчас представим, что мы разлетелись на маленькие пузырьки и кружимся в воздухе.
Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка – дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает – пузырьки поднимаются все выше и выше, опускаются медленно и снова поднимается.
Воспитатель: Как жаль, что мыльные пузыри так быстро лопаются. Хотите, я открою секрет, как можно сделать пузыри, которые остаются на листе и не исчезают, а еще ими можно рисовать.
Посмотрите у меня готовый мыльный раствор, в него попали волшебные краски радуги и они стали разноцветными. Сейчас я подую в волшебную трубочку и на стаканчике появиться шапочка. Теперь возьму лист бумаги и приложу к стаканчику. Посмотрите какие весёлые следы остались на моём листе.
Во что превратятся «мыльные» шарики зависит от вашего творческого воображения, А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А быть может, весёлый снеговик, а может, вы нарисуете планеты солнечной системы… Удачи! (показ слайдов, детских работ)
Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем дыхательную гимнастику. Сделайте глубокий вдох, а теперь выдох. Нужно быть аккуратными с мыльным раствором, делать вдох только тогда, когда трубочка не находится в мыльном растворе.
Воспитатель. Вы все трубочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите
И пузырь свой покажите.
Работа детей.
– Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И. т. д.
Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри? А какой формы?
“Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:
“Сказка мыльных пузырей”
Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.
IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
V. Итог.
Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри?