елена жирова
Занятие по валеологии в младшей группе «Мыло и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
Здоровье, коммуникация, познание.
Цель:
• Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
• Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.
• Расширить представления о пользе воды для человека и в природе.
• Воспитывать здоровый образ жизни.
• Развивать связную речь детей.
Предварительная работа:
Соблюдение режимных моментов;
Беседа с детьми;
Д/ игра: «Отгадай, что спрятано?»
Рассматривание иллюстраций.
Материал:
Публикация «Занятие по валеологии в младшей группе „Мыло и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Запись песенки, изображение девочки с грязными руками, схема «Правильное мытье рук», мыло щетка, зубная паста, полотенце, расческа.
Ход
- Ребята, как вы все хорошо выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.
А уезжать мы будем с остановки, которая называется «здоровье» .
Что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спором, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь я приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать.
- Готовы? Отправляемся!
Водитель дает сигнал, звучит музыка песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Вот мы и приехали. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья.
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает. (Вода).
- Подумайте и скажите, для чего нужна вода?
Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться. Воспитатель: Без воды бы засохли деревья, кусты, не могли бы расти цветы. Да и человек не мог бы жить без воды. Да, верно вы сказали, вода нужна для умывания, для закаливания. А вот из вас, кто знает стихи про воду?
- Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Водой холодной умывайся, позабудешь докторов.
Воспитатель:
Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: - Лапками и язычком.
Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?
Дети: - Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?
Дети: - Хоботом.
Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Воспитатель: Покажите. Дети, как вы умываетесь.
(дети имитируют движения умывания)
Воспитатель: (приговаривая)
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
Физминутка.
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем,
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Повернем головку вправо,
Повернем головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись,
Все слова сопровождаются движениями согласно текста.
Молодцы, ребята! Теперь мы поедем в «Мыльное королевство». Отправляемся.
Дети занимают места в «автобусе»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в «Мыльное королевство». По дороге я расскажу вам эту сказку. «Жил был мальчик- грязнуля. Больше всего он не любил умываться. У него на руках поселились микробы, которые так и старались попасть ему в рот. Однажды это произошло, мальчик заболел. К нему пришел доктор и сказал, что причиной его болезни стали микробы. И дал ему одно средство, которое навсегда избавило мальчика от микробов. И дал ему добрые советы. Ребята, какие советы дал мальчику доктор? А что за средство дал мальчику доктор? Мы сейчас узнаем, когда приедем на остановку «Мыльное королевство». Выходите на полянку. Воспитатель загадывает загадку.
Пузырило пенится
На Водице женится.
По ладоням катится-
Грязь в испуге пятится.
(Мыло.)
А умеете ли вы правильно мыть руки?
Давайте расскажем правила правильного мытья рук:
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас нам ребята расскажут, для чего нужно умываться.
Кто зубы не чистит
Не моется с мылом
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек.
Дети: расческу
Воспитатель: правильно, для чего нам нужна расческа?
Дети: волосы расчесывать
Воспитатель: Ребята. Теперь вы знаете, что значит быть здоровым, как надо заботиться о своем здоровье. Наступает лето. Летом нужно укрепить здоровье, нужно загорать, купаться. Я вам желаю никогда не болеть.
Мыло и вода - наши лучшие друзья.