Наталья Шнякина
«На бабушкином дворе». НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
- способствовать развитию умения соотносить взрослое животное с его детенышем, характеризовать животное в двух-трех словах;
- закрепить знания детей о среде обитания, о жилище домашних животных;
- способствовать пониманию и уметь соотносить с игрушками названия животных и их детёнышей в единственном и множественном числе (кошка - кошки, котёнок - котята);
Развивающие:
- способствовать развитию фразовой речи, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные :
Публикация «„На бабушкином дворе“, НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- воспитывать доброжелательное отношение, любовь к животным, желание заботиться о них, воспитывать желание прийти на помощь.
Методические приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, рассматривание картины из серии «Домашние животные».
Словесный: беседа, чтение стихотворения «Петушок», загадывание загадок о животных.
Игровой: физкультминутка «Кошка», д/и «Назови детенышей животных», «Кто, чем питается».
Материал и оборудование: петушок, домашние животные (игрушки, кубики, иллюстрации с изображением животных, картина из серии «Домашние животные», магнитофон.
ТСО: диск с песней Владимира Шаинского «От улыбки станет всем светлей».
Воспитатель : Соберемся дети в круг -
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Воспитатель : Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость и чтобы его узнать, сейчас я вам про него загадаю загадку:
Кто кричит на дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья, пух!
И зовут его … (Петух).
- Правильно. Здравствуй, петушок!
Петушок: Здравствуйте, дети!
Воспитатель : Дети, какой то грустный у нас петушок, он, наверное, отстал от своих друзей и заблудился. А давайте поможем ему найти дорогу домой, а по дороге споем песню.
- Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь, деткам спать не даешь?
Воспитатель : Вот мы и дошли до дома петушка, он у нас даже радостный стал.
Петушок: Большое спасибо.
Воспитатель : Посмотрите, дети, сколько друзей у петушка. Сейчас мы с ними поиграем. Игра называется «Отгадай, что это за животное»
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко (ответы детей).
Воспитатель : А как всех этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: «Это домашние животные».
Воспитатель : Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает.
Воспитатель : Правильно, молодцы!
(садимся на стульчики).
Воспитатель : Давайте еще поиграем в игру, которая называется «Кто, чем питается»
Корова питается …
Свинья питается …
Собака питается …
Кошка питается …
Лошадь питается …
(ответы детей)
Физкультминутка «Кошка».
Воспитатель : А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Воспитатель : Предлагаю поиграть в игру «Назови детенышей».
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их. Только слушайте внимательно.
У кошки - … (котята)
У собаки - … (щенята)
У коровы - … (телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - … (ягнята)
У лошади - … (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Воспитатель : Дети, давайте построим забор, чтобы наши животные не разбежались и не потерялись.
Дети: (строят забор из кубиков).
Воспитатель : Молодцы! Теперь из наших животных никто не убежит и не заблудится.
Дети, а кто сегодня заблудился и приходил к нам на занятие за помощью? В какие игры мы играли?
Всем спасибо, вы мне сегодня очень понравились.