Лучший педагог года

«На бабушкином дворе». НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Наталья Шнякина
«На бабушкином дворе». НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

- способствовать развитию умения соотносить взрослое животное с его детенышем, характеризовать животное в двух-трех словах;

- закрепить знания детей о среде обитания, о жилище домашних животных;

- способствовать пониманию и уметь соотносить с игрушками названия животных и их детёнышей в единственном и множественном числе (кошка - кошки, котёнок - котята);

Развивающие:

- способствовать развитию фразовой речи, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные :

Публикация «„На бабушкином дворе“, НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение, любовь к животным, желание заботиться о них, воспитывать желание прийти на помощь.

Методические приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, рассматривание картины из серии «Домашние животные».

Словесный: беседа, чтение стихотворения «Петушок», загадывание загадок о животных.

Игровой: физкультминутка «Кошка», д/и «Назови детенышей животных», «Кто, чем питается».

Материал и оборудование: петушок, домашние животные (игрушки, кубики, иллюстрации с изображением животных, картина из серии «Домашние животные», магнитофон.

ТСО: диск с песней Владимира Шаинского «От улыбки станет всем светлей».

Воспитатель : Соберемся дети в круг -

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Воспитатель : Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость и чтобы его узнать, сейчас я вам про него загадаю загадку:

Кто кричит на дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья, пух!

И зовут его … (Петух).

- Правильно. Здравствуй, петушок!

Петушок: Здравствуйте, дети!

Воспитатель : Дети, какой то грустный у нас петушок, он, наверное, отстал от своих друзей и заблудился. А давайте поможем ему найти дорогу домой, а по дороге споем песню.

- Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь, деткам спать не даешь?

Воспитатель : Вот мы и дошли до дома петушка, он у нас даже радостный стал.

Петушок: Большое спасибо.

Воспитатель : Посмотрите, дети, сколько друзей у петушка. Сейчас мы с ними поиграем. Игра называется «Отгадай, что это за животное»

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко (ответы детей).

Воспитатель : А как всех этих животных можно назвать, одним словом?

Дети: «Это домашние животные».

Воспитатель : Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает.

Воспитатель : Правильно, молодцы!

(садимся на стульчики).

Воспитатель : Давайте еще поиграем в игру, которая называется «Кто, чем питается»

Корова питается …

Свинья питается …

Собака питается …

Кошка питается …

Лошадь питается …

(ответы детей)

Физкультминутка «Кошка».

Воспитатель : А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Воспитатель : Предлагаю поиграть в игру «Назови детенышей».

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их. Только слушайте внимательно.

У кошки - … (котята)

У собаки - … (щенята)

У коровы - … (телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - … (ягнята)

У лошади - … (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Воспитатель : Дети, давайте построим забор, чтобы наши животные не разбежались и не потерялись.

Дети: (строят забор из кубиков).

Воспитатель : Молодцы! Теперь из наших животных никто не убежит и не заблудится.

Дети, а кто сегодня заблудился и приходил к нам на занятие за помощью? В какие игры мы играли?

Всем спасибо, вы мне сегодня очень понравились.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На бабушкином дворе». НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 20:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД