МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «На чудесных островах»

Татьяна Шевцова
Конспект занятия по математике «На чудесных островах»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок».

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений с детьми подготовительной группы

компенсирующей направленности №7.

Тема: «На чудесных островах».

Воспитатель: Шевцова Т. Н.

2014 год

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по математике „На чудесных островах“» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей интерес к точным наукам;

2. развивать память, логическое мышление, фонематический слух;

3. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;

4. Узнавать по описанию и называть геометрические фигуры, составлять их из частей;

5. Знать цифры, называть состав числа до 5;

6. Называть «соседей» чисел до 10;

7. Знать времена года, их последовательность;

8. Закрепить знания дней недели;

9. Уточнить понятия «высокий», «низкий», «толстый», «тонкий», «узкий», «широкий»;

10. Умение ориентироваться на листе бумаги;

11. Умение ориентироваться в пространстве;

Материал.

1. Пеналы с геометрическими фигурами;

2. Пеналы с цифрами;

3. Карточки с цифрами;

4. Домики (высокий, низкий);

5. План-схема для рисования корабля;

6. Фломастеры.

Ход:

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня нам предстоит путешествие в сказку. Попробуйте отгадать в какую. Для этого нам надо собрать картину из частей.

(Дети собирают картину из частей у доски. Получается изображение рыбки).

Воспитатель. И так, мы отправляемся в путешествие к Золотой рыбке. Она прислала мне письмо, послушайте его:

«Уважаемая Татьяна Николаевна! Дорогие ребята!

У меня к вам просьба: Мои детки подросли и я хотела бы,

Чтобы вы научили их азам математики. Заранее благодарю.

Золотая рыбка.»

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Золотой рыбке?

Дети. Да!

Воспитатель. Но чтобы к ней попасть, нам надо проплыть мимо волшебных островов, которые называются: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка» и выполнить несколько заданий.

А на чём можно путешествовать по морям?

Дети. На корабле, катере, яхте, лодке, теплоходе, пароходе.

Воспитатель. Молодцы! А на чём поплывём мы нам предстоит сейчас узнать.

Проходите на свои места

(дети проходят и садятся за столы на стульчики).

Воспитатель. У вас у каждого есть листочки, карандаши, на листочках изображены точки с цифрами. Соединив их по порядку, мы определим вид морского транспорта, на котором поплывём к островам. Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Мы в подводном мире, друг.

(выполняют движения руками, как- будто плывут «брасом», одновременно сжимая, разжимая ладошки обеих рук).

Рыбы плавают вокруг.

(Делают поочерёдные волнообразные движения, то правой, то левой рукой).

Рыба- меч, рыба- пила, рыба- удильщик, рыба- игла.

(Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук с большим, начиная с мизинца).

Воспитатель. Молодцы, гимнастику сделали, приступайте к работе.

(под музыку дети выполняют задание, один ребёнок у доски).

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, что получилось.

Ответы детей.

Воспитатель. Вот и прекрасно. Транспорт мы выбрали, пора в путь.

(Дети встают, «проплывают, подходят к первому столику_ острову).

Первый остров «Умей-ка».

Задание №1. «Узнай фигуру по описанию и покажи её».

• У этой фигуры четыре угла и все сторону равны.

• У этой фигуры три угла.

• У этой фигуры нет углов.

• У этой фигуры четыре угла и равны противоположные стороны.

Воспитатель. Молодцы!

Задание №2. «Сгруппируй предметы».

По каким признакам можно сгруппировать предметы?

Дети. По цвету, по форме. (дети выполняют задание).

Воспитатель. Хорошо, «поплыли» дальше. (дети встают, плывут к следующему острову).

Воспитатель. Приплыли к острову «Расставляй-ка». На этом острове нам надо построить дома для туристов. Дома должны располагаться по порядку от 1 до 10. (Назначаю одного ребёнка у доски, остальные садятся на места и выполняют задание- «Строят» улицу из карточек- домов с номерами от 1 до 10).

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

Вопросы:

• Счёт от 1 до 10.

• Счёт от 10 до 1.

• Назови № самого высокого домика.

• Назови № самого низкого домика.

• Назови соседей домика № 3, №5, №7.

• Какого цвета домик №2, №4,№6.

• Под каким номером красный домик? Жёлтый? Синий? Зелёный?

Задание №2. «Найди ошибку».

На столе у детей карточки. Справа изображение предметов, слева количество указано не верно. Надо исправить ошибку. (дети работают).

Воспитатель. Молодцы. Замечательно справились с заданиями. «Плывём дальше».

Остров «Рассуждай-ка».

Задание №1. «закончи предложение».

• Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

• Завтракаем мы утром, а обедаем (днём).

• Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером).

• Ужинаем вечером, а спим (ночью).

Воспитатель. Молодцы!

Физкультминутка.

Лебеди летят, крыльями машут.

Нагнулись над водой, качают головой.

Гордо и смело умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Воспитатель. Молодцы! плывём дальше.

Остров «Отвечай-ка».

(Игра с мячом. Бросая мяч ребёнку, воспитатель задаёт вопросы, отвечая ребёнок отдаёт мяч воспитателю)

Вопросы:

• Какое время года?

• Назови осенние месяцы.

• Какой сейчас месяц?

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день?

• Назови выходные дни.

• Что шире море или река?

• Что уже ручей или река?

• Что выше куст или дерево?

• Кто толще слон или жираф?

• Кто длиннее змея или ящерица?

• Кто стоит справа от тебя?

• Кто стоит слева от тебя?

• Кто стоит между?

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и приплыли к рыбке, (входит девочка в костюме Золотой рыбки. Благодарит детей, и угощает их).

Воспитатель. Молодцы ребята! Сейчас мы с вами возвращаемся на корабль и отправляемся в детский сад.

(Звучит музыка).

Итог.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «На чудесных островах»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 20:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «На чудесных островах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шевцова (УИ 261627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД