Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «На чудесных островах»

Татьяна Шевцова
Конспект занятия по математике «На чудесных островах»

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок».

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений с детьми подготовительной группы

компенсирующей направленности №7.

Тема: «На чудесных островах».

Воспитатель: Шевцова Т. Н.

2014 год

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по математике „На чудесных островах“» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей интерес к точным наукам;

2. развивать память, логическое мышление, фонематический слух;

3. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;

4. Узнавать по описанию и называть геометрические фигуры, составлять их из частей;

5. Знать цифры, называть состав числа до 5;

6. Называть «соседей» чисел до 10;

7. Знать времена года, их последовательность;

8. Закрепить знания дней недели;

9. Уточнить понятия «высокий», «низкий», «толстый», «тонкий», «узкий», «широкий»;

10. Умение ориентироваться на листе бумаги;

11. Умение ориентироваться в пространстве;

Материал.

1. Пеналы с геометрическими фигурами;

2. Пеналы с цифрами;

3. Карточки с цифрами;

4. Домики (высокий, низкий);

5. План-схема для рисования корабля;

6. Фломастеры.

Ход:

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня нам предстоит путешествие в сказку. Попробуйте отгадать в какую. Для этого нам надо собрать картину из частей.

(Дети собирают картину из частей у доски. Получается изображение рыбки).

Воспитатель. И так, мы отправляемся в путешествие к Золотой рыбке. Она прислала мне письмо, послушайте его:

«Уважаемая Татьяна Николаевна! Дорогие ребята!

У меня к вам просьба: Мои детки подросли и я хотела бы,

Чтобы вы научили их азам математики. Заранее благодарю.

Золотая рыбка.»

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Золотой рыбке?

Дети. Да!

Воспитатель. Но чтобы к ней попасть, нам надо проплыть мимо волшебных островов, которые называются: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка» и выполнить несколько заданий.

А на чём можно путешествовать по морям?

Дети. На корабле, катере, яхте, лодке, теплоходе, пароходе.

Воспитатель. Молодцы! А на чём поплывём мы нам предстоит сейчас узнать.

Проходите на свои места

(дети проходят и садятся за столы на стульчики).

Воспитатель. У вас у каждого есть листочки, карандаши, на листочках изображены точки с цифрами. Соединив их по порядку, мы определим вид морского транспорта, на котором поплывём к островам. Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Мы в подводном мире, друг.

(выполняют движения руками, как- будто плывут «брасом», одновременно сжимая, разжимая ладошки обеих рук).

Рыбы плавают вокруг.

(Делают поочерёдные волнообразные движения, то правой, то левой рукой).

Рыба- меч, рыба- пила, рыба- удильщик, рыба- игла.

(Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук с большим, начиная с мизинца).

Воспитатель. Молодцы, гимнастику сделали, приступайте к работе.

(под музыку дети выполняют задание, один ребёнок у доски).

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, что получилось.

Ответы детей.

Воспитатель. Вот и прекрасно. Транспорт мы выбрали, пора в путь.

(Дети встают, «проплывают, подходят к первому столику_ острову).

Первый остров «Умей-ка».

Задание №1. «Узнай фигуру по описанию и покажи её».

• У этой фигуры четыре угла и все сторону равны.

• У этой фигуры три угла.

• У этой фигуры нет углов.

• У этой фигуры четыре угла и равны противоположные стороны.

Воспитатель. Молодцы!

Задание №2. «Сгруппируй предметы».

По каким признакам можно сгруппировать предметы?

Дети. По цвету, по форме. (дети выполняют задание).

Воспитатель. Хорошо, «поплыли» дальше. (дети встают, плывут к следующему острову).

Воспитатель. Приплыли к острову «Расставляй-ка». На этом острове нам надо построить дома для туристов. Дома должны располагаться по порядку от 1 до 10. (Назначаю одного ребёнка у доски, остальные садятся на места и выполняют задание- «Строят» улицу из карточек- домов с номерами от 1 до 10).

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

Вопросы:

• Счёт от 1 до 10.

• Счёт от 10 до 1.

• Назови № самого высокого домика.

• Назови № самого низкого домика.

• Назови соседей домика № 3, №5, №7.

• Какого цвета домик №2, №4,№6.

• Под каким номером красный домик? Жёлтый? Синий? Зелёный?

Задание №2. «Найди ошибку».

На столе у детей карточки. Справа изображение предметов, слева количество указано не верно. Надо исправить ошибку. (дети работают).

Воспитатель. Молодцы. Замечательно справились с заданиями. «Плывём дальше».

Остров «Рассуждай-ка».

Задание №1. «закончи предложение».

• Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

• Завтракаем мы утром, а обедаем (днём).

• Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером).

• Ужинаем вечером, а спим (ночью).

Воспитатель. Молодцы!

Физкультминутка.

Лебеди летят, крыльями машут.

Нагнулись над водой, качают головой.

Гордо и смело умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Воспитатель. Молодцы! плывём дальше.

Остров «Отвечай-ка».

(Игра с мячом. Бросая мяч ребёнку, воспитатель задаёт вопросы, отвечая ребёнок отдаёт мяч воспитателю)

Вопросы:

• Какое время года?

• Назови осенние месяцы.

• Какой сейчас месяц?

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день?

• Назови выходные дни.

• Что шире море или река?

• Что уже ручей или река?

• Что выше куст или дерево?

• Кто толще слон или жираф?

• Кто длиннее змея или ящерица?

• Кто стоит справа от тебя?

• Кто стоит слева от тебя?

• Кто стоит между?

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и приплыли к рыбке, (входит девочка в костюме Золотой рыбки. Благодарит детей, и угощает их).

Воспитатель. Молодцы ребята! Сейчас мы с вами возвращаемся на корабль и отправляемся в детский сад.

(Звучит музыка).

Итог.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «На чудесных островах»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 20:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД