Татьяна Шевцова
Конспект занятия по математике «На чудесных островах»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок».
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений с детьми подготовительной группы
компенсирующей направленности №7.
Тема: «На чудесных островах».
Воспитатель: Шевцова Т. Н.
2014 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по математике „На чудесных островах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Воспитывать у детей интерес к точным наукам;
2. развивать память, логическое мышление, фонематический слух;
3. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;
4. Узнавать по описанию и называть геометрические фигуры, составлять их из частей;
5. Знать цифры, называть состав числа до 5;
6. Называть «соседей» чисел до 10;
7. Знать времена года, их последовательность;
8. Закрепить знания дней недели;
9. Уточнить понятия «высокий», «низкий», «толстый», «тонкий», «узкий», «широкий»;
10. Умение ориентироваться на листе бумаги;
11. Умение ориентироваться в пространстве;
Материал.
1. Пеналы с геометрическими фигурами;
2. Пеналы с цифрами;
3. Карточки с цифрами;
4. Домики (высокий, низкий);
5. План-схема для рисования корабля;
6. Фломастеры.
Ход:
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня нам предстоит путешествие в сказку. Попробуйте отгадать в какую. Для этого нам надо собрать картину из частей.
(Дети собирают картину из частей у доски. Получается изображение рыбки).
Воспитатель. И так, мы отправляемся в путешествие к Золотой рыбке. Она прислала мне письмо, послушайте его:
«Уважаемая Татьяна Николаевна! Дорогие ребята!
У меня к вам просьба: Мои детки подросли и я хотела бы,
Чтобы вы научили их азам математики. Заранее благодарю.
Золотая рыбка.»
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Золотой рыбке?
Дети. Да!
Воспитатель. Но чтобы к ней попасть, нам надо проплыть мимо волшебных островов, которые называются: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка» и выполнить несколько заданий.
А на чём можно путешествовать по морям?
Дети. На корабле, катере, яхте, лодке, теплоходе, пароходе.
Воспитатель. Молодцы! А на чём поплывём мы нам предстоит сейчас узнать.
Проходите на свои места
(дети проходят и садятся за столы на стульчики).
Воспитатель. У вас у каждого есть листочки, карандаши, на листочках изображены точки с цифрами. Соединив их по порядку, мы определим вид морского транспорта, на котором поплывём к островам. Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мы в подводном мире, друг.
(выполняют движения руками, как- будто плывут «брасом», одновременно сжимая, разжимая ладошки обеих рук).
Рыбы плавают вокруг.
(Делают поочерёдные волнообразные движения, то правой, то левой рукой).
Рыба- меч, рыба- пила, рыба- удильщик, рыба- игла.
(Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук с большим, начиная с мизинца).
Воспитатель. Молодцы, гимнастику сделали, приступайте к работе.
(под музыку дети выполняют задание, один ребёнок у доски).
Воспитатель спрашивает у нескольких детей, что получилось.
Ответы детей.
Воспитатель. Вот и прекрасно. Транспорт мы выбрали, пора в путь.
(Дети встают, «проплывают, подходят к первому столику_ острову).
Первый остров «Умей-ка».
Задание №1. «Узнай фигуру по описанию и покажи её».
• У этой фигуры четыре угла и все сторону равны.
• У этой фигуры три угла.
• У этой фигуры нет углов.
• У этой фигуры четыре угла и равны противоположные стороны.
Воспитатель. Молодцы!
Задание №2. «Сгруппируй предметы».
По каким признакам можно сгруппировать предметы?
Дети. По цвету, по форме. (дети выполняют задание).
Воспитатель. Хорошо, «поплыли» дальше. (дети встают, плывут к следующему острову).
Воспитатель. Приплыли к острову «Расставляй-ка». На этом острове нам надо построить дома для туристов. Дома должны располагаться по порядку от 1 до 10. (Назначаю одного ребёнка у доски, остальные садятся на места и выполняют задание- «Строят» улицу из карточек- домов с номерами от 1 до 10).
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.
Вопросы:
• Счёт от 1 до 10.
• Счёт от 10 до 1.
• Назови № самого высокого домика.
• Назови № самого низкого домика.
• Назови соседей домика № 3, №5, №7.
• Какого цвета домик №2, №4,№6.
• Под каким номером красный домик? Жёлтый? Синий? Зелёный?
Задание №2. «Найди ошибку».
На столе у детей карточки. Справа изображение предметов, слева количество указано не верно. Надо исправить ошибку. (дети работают).
Воспитатель. Молодцы. Замечательно справились с заданиями. «Плывём дальше».
Остров «Рассуждай-ка».
Задание №1. «закончи предложение».
• Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
• Завтракаем мы утром, а обедаем (днём).
• Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером).
• Ужинаем вечером, а спим (ночью).
Воспитатель. Молодцы!
Физкультминутка.
Лебеди летят, крыльями машут.
Нагнулись над водой, качают головой.
Гордо и смело умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
Воспитатель. Молодцы! плывём дальше.
Остров «Отвечай-ка».
(Игра с мячом. Бросая мяч ребёнку, воспитатель задаёт вопросы, отвечая ребёнок отдаёт мяч воспитателю)
Вопросы:
• Какое время года?
• Назови осенние месяцы.
• Какой сейчас месяц?
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день?
• Назови выходные дни.
• Что шире море или река?
• Что уже ручей или река?
• Что выше куст или дерево?
• Кто толще слон или жираф?
• Кто длиннее змея или ящерица?
• Кто стоит справа от тебя?
• Кто стоит слева от тебя?
• Кто стоит между?
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и приплыли к рыбке, (входит девочка в костюме Золотой рыбки. Благодарит детей, и угощает их).
Воспитатель. Молодцы ребята! Сейчас мы с вами возвращаемся на корабль и отправляемся в детский сад.
(Звучит музыка).
Итог.