Hаталья Mаслова
Конспект занятия «На ферме у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни (уход за домашними животными). В совместной игре учить детей придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (кормить, ухаживать). Учить взаимодействовать с партнерами игрушками, выполнять роль и за себя и игрушку (диалог с игрушкой). Поощрять попытки детей самостоятельно выбирать атрибуты для игр. Прививать любовь к домашним животным.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „На ферме у бабушки“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
* Рассматривание игрушек и картин с изображением домашних животных, детенышей.
* Беседа по картине «На ферме».
*Просмотр мультфильмов из жизни домашних животных.
*Рассматривание атрибутов для игры.
*Так же работа заключалась в сооружении домиков из крупного строительного материала на занятиях по конструированию.
Примерный сценарий игры.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мне пришло письмо от моей бабушке. У нее случилось беда, пока она посла своих домашних животных, они все разбежались. Бабушка просит вернуть их домой. Поможем бабушке?
Воспитатель - Как вы думаете на чем можно поехать к бабушке в деревню?
Воспитатель - А мы поедим на автобусе, прошу занять свои места (проезжаем мимо озера, мимо леса). Вот мы с вами и добрались до деревни, какая красивая поляна.
На мольберте изображение домашних животных с детенышами.
- Кого мы видим? Корову с теленком, лошадь с жеребенком, т. д
- Как мяукает кошка – котенок, лает собака – щенок т. д
- Как мы можем ласково назвать кошку (кошечка, собаку (собачка, корову (коровка, лошадь (лошадка).
-Почему всех этих животных называют домашними? (все эти животные живут рядом с человеком, он их кормит, ухаживает, строит для них жилье)
Д/и «Кто где живет?»
-Где живет собака – в будке
Кошка - в доме рядом с человеком
Корова – в стайке
Лошадь – в конюшне
- Для чего человеку нужна корова? Дает молоко. Из молока можно сделать творог, йогурт, масло.
- лошадь перевозит грузы, кошка ловит мышей, собака сторожит дом.
-Теперь, давайте посмотрим, чем этих животных кормит человек?
Д/и «Разбери еду» (на столе лежит сено, рыба, косточки, молоко)
Сеном человек кормит корову, лошадь.
- Сено какое? Душистое.
Молоком и рыбой человек кормит кошку.
Косточками - собаку.
Обращаю внимание на животных, которые «пасутся» на поляне.
- Скажите, что нужно сделать, чтобы животные обратили на нас внимание? (поймать, погладить, позвать, накормить).
Воспитатель - Надо с животным поговорить, придумать ему имя, кличку. Чтобы придумать имя, надо внимательно посмотреть на животное (какая у животного шерстка, есть ли на ней пятна, вспомнить качества животного быстро бегает, громко лает)
- Давайте дадим клички нашим животным (Ушастик - собаке, Быстрый –лошади, Буренка – корове, Цап царапка- кошке)
- Давайте теперь позовем животных по кличкам.
Сюрпризный момент. Появляется бабушка
- Мы сегодня будем ухаживать за животными (подмести веником в домике, накормить животного, причесать щеткой гриву, хвост лошадке, завязать бантик кошке, помыть чашку у собаке.)
- Скажите, если мы не будем ухаживать за животными,что может произойти? (могут заболеть, у них в шерстки могут завестись плохие насекомые)
- Вот мы с вами готовы, выбирайте себе понравившегося животного.
- Как узнаем, где какое животное живет? Около домика фотография животного.
Бабушка благодарит за работу. Угощает детей молоком. Дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: - Вы такие молодцы, помогли бабушке.
- А что вы делали? (кормили животных, чистили домики, т. д.)
- В следующий раз, когда мы поедим в гости, мы с вами научимся строить домики для животных.