Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «На лесной полянке» (3 фото)

Татьяна Петрова
Занятие по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию в подготовительной логопедической группе

Цели:

Коррекционно – образовательные:

- формировать и расширять у детей семантическое поле «Насекомые»;

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей: фонематический слух, внимание, восприятие, координацию речи с движением, мелкую моторику, воображение;

-развивать дыхание и голос;

- развивать мимическую мускулатура лица;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

Публикация «Занятие по речевому развитию в подготовительной логопедической группе „На лесной полянке“» размещена в разделах

- развивать грамматический строй речи (образование существительных ссуффиксами, согласование числительных с существительными);

-развивать элементарные математические представления (совершенствование навыков счета).

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- бережное отношение к природе и ее обитателям.

Содержание занятия:

Педагог: Лето быстро пролетело, на пороге уже осень. Ребята, я предлагаю вам интересное путешествие на лесную полянку. Хотите? Закрывайте глазки и повторяйте за мной: 1,2,3 на лесной полянке очутись. (слайд полянка)

Посмотрите, кто обитает на лесной полянке?

- Насекомые

- Как их много, давайте посчитаем.

Игра «Сосчитай насекомых» развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)

(на ковре лежат карточки с изображением 1,2,5 насекомых)

Педагог: Какие разные бывают насекомые и маленькие и большие. Назовите мне их. (слайды)

Игра «Большой, маленький» - образование существительных с суффиксом в единственном и множественном числе.

Стрекоза – стрекозка гусеницы – гусенички пчела - пчелка

Жук – жучище комары - комарики оса –осище

Слепень, слепень, слепенек, Шмелик, шмель не приставай

Не кусай ты нас, дружок, А ты, осонька, оса,

Муха, мушка, не летай, Полосатая краса,

Детям не надоедай. Улетай – ка в небеса.

Занятие по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «На лесной полянке»

Педагог: Давайте насекомых поместим на цветочки: на большой цветочек – с одним слогом, на цветок с 2 лепестками – с 2-мя слогами и т. д.

Фото «На лесной полянке»

Игра «Посчитай слоги»- совершенствование навыка слогового анализа слов

Педагог: Посмотрите, на нашей полянке я нашла камушки, из них мы выложим букву, на звук которой начиналось названия вашего насекомого.

Игра «Назови первый звук»- совершенствование навыка звукового анализа слов

Игра «Камушки» - развитие мелкой моторики (дети выкладывают первую букву из фасоли, камушек, гороха, пуговиц и др. материала С – стрекоза, К – комар, М – муха и др.)

Педагог: Давайте вспомним, как разговаривают насекомые.

«Разговор насекомых»- развитие общей моторики – координация речи с движением

Жу-жу-жу – жужжит пчела, Дети расставляют руки в стороны

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит Указательные пальцы выставляют вперед

Укусить скорей спешит остальные поднимают, делают ритмичные

выбросы рук

Уф-уф-уф – как паровоз, ритмично притоптывают ногами

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. делают ритмичные хлопки

Я любого разбужу.

Игра: «Сравни – насекомое»

Педагог: Я загадаю вам загадки

Целый день летает Домовитая хозяйка

Всем надоедает, Полетела над лужайкой,

Ночь настанет, Похлопочет над цветком-

Тогда перестанет. Он поделится медком.

Отгадали правильно-муха и пчела (на слайде)

Из чего состоит их тело? (голова, 6 лапок, крылья, туловище, усики). Они очень похожи.

А чем они отличаются? (муха чёрная, а пчёлка с жёлтыми полосками и мохнатое брюшко)

Кто приносит пользу человеку, а кто вред? (Пчёлка - пользу, она даёт мёд, а муха- вред, она является разносчиком различных болезней)

Педагог: Посмотрите, к нам прилетела бабочка (на слайде)

Массаж лица «Бабочка»

Бабочка крылашками машет – поглаживающие движения.

Вдруг комарик покусал – постукивание, кругообразные движения по щекам

Бабочка крылышками помахала и прогнала злого комарика – поглаживающие движения.

Педагог: Посмотрите, на нашу полянку слетелась стая бабочек, давайте их сдуем

Занятие по речевому развитию в подготовительной логопедической группе - фото

Упражнение на дыхание «Сдуй бабочку с ладошки» - формирование воздушной холодной струи

Педагог: Мы все вместе так сильно подули, что у нас рассыпались слова, помогите их собрать, внимательно слушайте.

Игра с мячом «Собери слово» - развивать слуховое внимание, совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза

ХА – МУ – муха СА – О- оса

ЛА- ПЧЕ – пчела ЗА- СТРЕ – КО – стрекоза

МАР – КО – комар ЧОК – ЖУ – жучок

РА – ВЕЙ- МУ – муравей БОЧ – КА – БА - бабочка

Педагог:Ребята, все насекомые разные, потому как подают голос, как передвигаются, кто приносит пользу, кто вред, хотела их рассортировать, но без вашей помощи не получается, кто из них лишний, помогайте. (на слайде)

Игра «Четвертый лишний»- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление

Оса, муха, кузнечик, шмель – кузнечик стрекочет, другие жужжат

Муравей, жук, стрекоза, гусеница – стрекоза летает

Стрекоза, бабочка, мотыльки, комар – комар летает, те порхают

Слепень, комар, блохи, пчелы – пчелы не кровососущие

Муравьи, медведки, жуки, шмели – муравьи не летают

Педагог: У меня для вас есть еще загадки, отгадали, давайте выложим отгадку. (для каждого ряда)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо. Оса

Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приручает,

А на нас сама садится. Муха Черен – да не ворон.

Рогат - да не бык,

Шесть ног - да баз копыт. жук

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. паук

Игра «Выложи слово» - совершенствовать навык звукового анализа и синтеза

Педагог: У вас есть фишки, нужно выложить слово ОСА, ЖУК, МУХА. ПАУК. (сначала делают самостоятельно, потом все вместе)

Ж– первый звук согласный твердый звук [ж], синяя фишка

У – второй звук, гласный звук [У], красная фишка.

К – третий звук, согласный твердый звук [К], синяя фишка.

Педагог: Ребята, пора возвращаться в детский сад, 1,2,3 в садике очутись.

Давайте вспомним, кого мы видели на лесной полянке?

Пальчиковая гимнастика «Насекомые» на развитие общей моторики, координации речи с движениями

Быстро пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем: (по очереди разгибаем пальцы, начиная с большого)

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зелёным брюхом

А это кто же тут пищит?

Ой, сюда комар летит (прячем руки за спину)

Не кусай комарик мой (грозим указательным пальцем)

Мы уже идем домой. (маршируем на месте)

Педагог: Понравилось вам путешествие? Что мы делали?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 17:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «На лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 33021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД