Людмила Цыпышева
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развивать умение находить признаки сходства предметов; работать с системным оператором; придумывать загадки; воспитывать у детей желание и потребность помогать окружающим.
Материал: письмо, схема - ковра-самолета, пирамидка, коробка, металлическая ложка; ширма с изображением замка; системный оператор и картинки к нему (дерево); карточки со словами: шерстяной, прямоугольный,большой, летает; картинки- свитер, дом, самолет, кукла Гоша.
Публикация «„На поиски друга“ НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей, Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: занятия по логике и развитию речи с использованием элементов ТРИЗ; сюжетно-ролевые игры "Путешествия. "; изготовление карты страны "Фанталии"; рисование сказочных деревьев.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, никто не видел Гошу? Он вот здесь сидел.
ответы детей.
Воспитатель:-Может быть он в прятки решил с нами поиграть?
(раздается стук в дверь, воспитатель подходит и забирает конверт)
Смотрите, нам пришло письмо. Посмотрим, что там?
(раскрывает конверт, хмурится)
Я что-то ничего не поняла. Может быть вам удастся разобраться!
(раскладывает листочки из конверта. Дети разбирают письмо)
- Значит наш Гоша попал в беду? И как раз в стране Фанталии, куда я хотела вас пригласить. Будем ли мы выручать нашего непоседу?
(Ответы детей)
Решение принято! Отправляемся в путь. Но страна эта необычная, сами знаете. Где она находится - далеко ли, близко ли? На чем будем путешествовать?
(ответы детей)
- А если на этом?
(выставляет схему ковра-самолета. Дети разгадывают загадку и встают на ковер)
-Какие слова нужно сказать, чтоб наш ковер полетел? (волшебные)
Ковер-самолет, лети поскорей!
Не задерживай добрых и умных детей!
Раз, два, три - лети!
(Воспитатель делает вид, что берет бинокль)
- Ой, смотрите, Красная Шапочка бежит к бабушке. А вон и Серый Волк еле ноги передвигает. А вы что-нибудь видите?
(ответы детей)
-Как давно мы не были в стране Фанталии. Все изменилось. Смотрите-ка, даже Ворота с замком стоят. Приземляемся?
Дети:- Ковер-самолет приземлись!
Ребят на землю опусти.
- Да, замок-то какой огромный. Как же нам попасть в страну Фанталию?
(ответы детей)
- А давайте у Ворот спросим, что нам нужно сделать, чтобы пройти в страну Фанталию.
Ворота:-Около меня лежат предметы. Если вам удастся найти общее между мной и этими предметами - замок легко откроется.
( дети ищут общие качества: ворота-пирамидка, ворота-коробка, ворота-металлическая ложка)
(на ширме открываются шторки)
Дети:- Спасибо, Ворота!
Ворота:-Счастливого пути!
(Дети проходят через ширму)
-Через Ворота мы прошли, а куда дальше идти? Даже карту этот волшебник забрал. У кого какие предложения есть?
(ответы детей)
_ -Самая высокая в этой стране - гора Наоборот. На самом верху живет Фея Наоборот. Кто смелый, не испугается и осмотрит окрестности?
(Выходит Фея-ребенок)
Фея:- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея Наоборот. Я расскажу вам,как найти замок волшебника. А вы внимательно слушайте и запоминайте.
Игра "Скажи наоборот"
-налево-направо, далеко- близко, узкая-широкая, мелкий-глубокий, тесная - просторная, редкий- густой, маленький- большой.
Все запомнили? Доброго пути!
- Садимся все на ковер. Отправляемся дальше. В какую сторону поворачиваем? Правильно, направо. Смотрите - река. Все как и говорила Фея. Ой, что-то мы снижаемся, падаем! Прямо в реку, да.
- Ребята, а как вы считаете, о чем думает наш ковер, плывя по волшебной реке Оживлялке?
(ответы детей от первого лица)
-Ковер намокает и тонет. Нужно выбираться на берег.
(дети и воспитатель изображают, что они плывут и выбираются на берег)
-Жалко ковер. Может быть есть способ ему помочь?
(ответы детей)
- Я вспомнила одно правило! Если придумать загадку о предмете, он сам окажется на берегу.
(Воспитатель достает из сумки карточки и картинки. Дети составляют загадку о ковре-самолете)
-Ну вот, наш ковер на берегу и я очень-очень рада. Только он мокрый и лететь не сможет. Как дальше поступим?
(ответы детей)
- А я предлагаю идти пешком и чтоб не скучно было превратимся все в маленьких зверят.
Танец маленьких зверят.
- Быстро и весело мы добрались до оврага Разъединяйка. Смотрите, как много здесь деталей. Может нам собрать эти детали и сделать хоть какой-нибудь транспорт?
(Ответы детей)
- А в овраге мы сможем соединить эти детали? (нет). Конечно, нет, ведь здесь все разъединяется. Что лучше всего нам сделать? (Перенести детали на поляну Объединяйку). Правильно, давайте все вместе и перенесем эти запчасти на поляну.
(переносят кубики на "поляну Объединяйку")
- Здорово справились, а теперь попробуем собрать какой-нибудь транспорт.
(дети собирают из строительнго материала машины, дают название и объясняют, что у них получилось и как им пользоваться)
- Но они такие маленькие! Интересно, что хорошего в маленькой машине?
(ответы детей)
А что плохого?
(ответы детей)
-Как же нам быть в этом случае?
(ответы детей)
-Правильно, давайте отправимся к Морю Вырастайке.
(дети изображают, что они купаются и становятся маленькими. Продолжают свое путешествие на "машинах").
- Ну вот, наконец, и замок волшебника. Давайте подумаем,как нам себя вести правильно.
(дети по модело вспоминают правила поведения, стучат).
Волшебник: - Кто это пожаловал ко мне? (Выходит из-за ширмы).
Дети: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, у Вас находится наш друг Гоша?
Волшебник: - Да, у меня. И карта ваша у меня.
Воспитатель:- Волшебник, Вы плохо поступили с нашим другом. Вы - злой.
Волшебник:- Нет, я не злой. Я всем в округе помогаю, зверушек лечу, путникам путь показываю.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, Злой волшебник или нет?
(ответы детей)
- Ребята правильно рассудили, как по Вашему?
Волшебник:- Конечно, правильно. Это очень хорошо, что вы пришли за своим другом. Я рад, что есть такие верные друзья на свете. Скажите, а мне вы помочь можете? Что-то с деревом моим любимым случилось.
(Разбор на системном операторе "Дерево")
Дети: - Уважаемый волшебник, Ваше дерево постарело и скоро совсем превратится в трухлявый пень. Но Вы не расстраивайтесь. Мы Вам обязательно поможем. Посмотрите, что мы с друзьями придумали.
(показывают рисунки с волшебным садом)
- Если Вы немного обрызгаете эти деревья водой из реки Оживлялки, они Вам много радости принесут и никогда не состарятся.
(Волшебник отдает детям Гошу и карту. Дети благодарят и прощаются с ним).
Воспитатель:- Наш ковер высох и сам нашел нас. Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три -
Ковер домой, пожалуйста, лети!
-Ну вот мы и в детском саду. Вы рады, что нашли своего друга Гошу? А путешествие вам понравилось?
(дети раскладывают цветные кружки, оценивая занятие).
- Путешествие прошло на славу! Молодцы, ребята!
)