«На птичьем дворе». Конспект занятия во второй младшей группе

Татьяна Березенко
«На птичьем дворе». Конспект занятия во второй младшей группе

Автор занятия: воспитатель — Березенко Т. А.

Тема «На птичьем дворе».

Цель:

- совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;определять отношения предметов по количеству: один, много;

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение.

Методические приемы: поощрения, игровой метод (сюрпризный момент – поездка, песня, наглядный метод (использования иллюстраций, словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы).

Активизация словаря: цыплята, птичий двор.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – курица с цыплятами, круг большой и маленький, треугольник, картинка курица с цыплятами на птичьем дворе.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Ребятки мои, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Какие вы хорошие, красивые. Давайте полюбим себя, погладим свою головку. Вот такие красивые, умненькие, хорошие (по гладим по груди, потянемся к солнышку на носочках (подрастем). Вдруг налетел холодный ветер (дети сжались в комок). Выглянуло теплое весенние солнышко – мы согрелись, обрадовались. К нам пришли в гости,мы улыбнемся и скажем: «Доброе утро!». Посмотрите на наших гостей – как они на вас ласково смотрят и улыбаются. Таким гостям мы рады!

- Ребята, а вы хотите побывать в гостях?

- На чем мы с вами поедем?

- Послушайте дети, про кого это песня и вы догадаетесь, куда мы отправимся в гости?

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки

Желтые ребятки.

- Молодцы!

- Мы с вами отправимся на птичий двор!

II. Основная часть.

- Посмотрите, какие цыплятки у мамы курочки.

- Сколько цыплят? – много

- Сколько курочек? – одна.

- Давайте, ребята, попробуем отгадать загадки, которые приготовила для нас курочка.

Желтые пищат комочки,

Это все сыны и дочки,

Квохчет мама: ко-ко-ко

Не ходите далеко:

Не играйте с мамой в прятки

Детки, кто ее (цыплятки).

***

Из яйца, как из пеленок

Вылез маленький (цыпленок).

***

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый

Я у курицы ребенок

А зовут меня (цыпленок).

- Молодцы, хорошо справились с загадками, которые приготовила для нас курочка!

- А теперь, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Летает – не летает».

- Я буду называть предметы и спрашивать: «летает?», например «воробей» - будем поднимать руки вверх. Если я назову не летающий предмет, мы хлопаем в ладоши. Будьте внимательны! Стол, сорока, кастрюля, самолет, автобус, скворец, ракета.

- Какие, молодцы!

- Посмотрите,стала курица своих цыпляток к обеду собирать: «цып-цып – цып мои цыплятки!»

- Давайте, поможем курочке позвать своих цыпляток!

Куд – куда? Куд – куда?

Ну –ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло!

- Цыплята разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.

Потеряла курица,

Всех цыплят на улице.

- Ребята, давайте поможем курице собрать своих деток. Мы сделаем цыпляток из бумаги.

- Посмотрите, вот это цыпленок. Из каких геометрических фигур состоит цыпленок? - круг и треугольник.

- А какого цвета цыпленок? – желтого.

- Правильно, молодцы. А круги одинакового или разного размера? (способ наложения).

- Разного. Это какой? (большой). А это? (маленький).

- Молодцы. Давайте вместе сконструируем цыпленка. Сначала положим большой круг – это туловище цыпленка, а потом круг поменьше – голова. Ну, а треугольник, что будет? - клювик.

III. Рефлексия.

- Молодцы! Вот и помогли мы маме курочке собрать всех своих цыплят!

- Дети, куда мы сегодня ездили в гости? – птичий двор.

- С кого мы там повстречали? Курицу и цыплят.

- Какого цвета цыплята?

- А из каких фигур мы делали цыплят? – туловище, голова – круг – большой и меленький, клюв – треугольник.

- Молодцы! Давайте мы с вами из птичьего двора отправимся в свою группу и поиграем там.

(подвижно – дидактическая игра).

- Ребята, а игра называется «Возьми круг».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Снеговички» Дидактическое пособие "СНЕГОВИЧКИ". Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Птицы
Автор публикации:
«На птичьем дворе». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 01:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки