Елена Химич
«На свете знаков дорожных немало»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности на тему
«На свете знаков дорожных немало»
с детьми старшего дошкольного возраста
Химич Елена Шагинуровна, воспитатель
2014г.
Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках и их назначении
Задачи:
Публикация «„На свете знаков дорожных немало“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного
поведения на улице;
- расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части)
на тротуаре;
- закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов;
- закреплять у детей представления о дорожных знаках, умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов;
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать логическое мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения, умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы:
Маски зверей для театрализованной сценки, белый халат и колпак для доктора, картина с изображением проезжей части и тротуара, круги по цветам светофора, атрибуты инспектора ГИБДД - регулировщика (жезл, фуражка, жилет, мнемотаблицы для расшифровки знаков, схема города, знаки
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, иллюстраций с различными дорожными ситуациями их обсуждение, загадывание загадок, чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, проигрывание различных ситуаций, режиссерские, сюжетно – ролевые игры, подвижные и дидактические игры, целевые прогулки, решение логических задач.
Ход деятельности
Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым приглашая детей в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Звучит музыка и входит Буратино.
Буратино - Здравствуйте ребята, я пришел к вам с просьбой, помогите мне, пожалуйста, узнать, что такое дорожная грамота. Без этих знаний меня не берут в школу.
Воспитатель: Это верно Буратино. Не зная дорожных правил можно попасть в опасные ситуации. Ребята, давайте на занятии поможем Буратино понять дорожную азбуку. (Буратино и дети садятся)
Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением дороги.
Ребята, скажите, пожалуйста, как называется место, где можно пройти и проехать? (дорога)
На какие части делится дорога? (Тротуар и проезжая часть)
Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)
Как вы считаете улица место для игр?
Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их. Внимательно посмотрите сценку и скажите, что зверята делали неправильно.
Сценка
(Воспитатель берет на себя роль Доктора Айболита, надевает медицинский белый халат и колпак, трое детей выступают в роли зверушек, надевают шапочки-маски: зайчика, обезьянки, кота).
(Входит «Зайка» прихрамывая).
Айболит: Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?
Зайчик:
На мостовой.
Не послушался я папу,
Отдавили мне вот лапу.
(показывает лапу доктору Айболиту)
Айболит:
Лапку вновь тебе пришью,
Будет больно, потерпи,
Где машины - не ходи!
Зайчик: Спасибо Доктор Айболит.
(К Доктору приходит Обезьянка).
Айболит: Что случилось?
Обезьянка:
Прокатилась на машине,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела -
Под колеса полетела.
Доктор милый помоги
Хвост и ножки полечи.
Айболит:
Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке -
Будут целы твои ножки.
Обезьянка: Спасибо, Доктор Айболит!
(Входит Кот).
Кот:
Здравствуй, Доктор Айболит!
Голова моя болит.
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Айболит:
Тебе я, Котик, помогу:
Голову твою я полечу,
Должен думать, где гулять,
Ну, а правила движенья,
Ты не должен забывать!
Кот: Спасибо, Доктор Айболит!
Айболит:
Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки и хвостики целы.
А Вам ребята, хочу я сказать
Дорожные правила нужно всем знать!
(Воспитатель выходит из роли Айболита).
Воспитатель задает вопросы к детям:
Что неправильно делал зайчик?
Почему заболела голова у кота?
Какую ошибку допустила обезьянка?
Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас отгадайте загадку
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на тебя. (светофор)
Правильно это светофор. Но посмотрите, что в нем не так?
Давайте определим, в какой последовательности и какие цвета нам нужны (ребенок восстанавливает светофор)
Задание№1. «Собери светофор»
Воспитатель: Ребята, а знаете, почему выбраны именно эти цвета? Может, кто то из вас догадается? Что обозначает красный цвет?
Красный цвет - стой - опасность
Желтый цвет – жди - цвет внимания.
А вот зеленый – иди – путь свободен.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Буратино играть в игру «Собери светофор». (раздает детям круги красного, желтого и зеленого цветов).
Воспитатель: Ребята, пока звучит музыка, вы гуляете, как только музыка остановиться, вы должны собраться свой светофор.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме светофора у водителей и пешеходов есть другие помощники? Какие? Правильно это дорожные знаки.
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание нам нужно разделиться на три группы. Посмотрите, какого цвета ваш круг и найдите свое место. Вам необходимо расшифровать знаки. Для этого внимательно посмотрите на форму, цвет знака, где расположен и что изображено в нем.
Задание 2. «Расшифруй знак» (работа в группах)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. А вот следующее задание. Посмотрите внимательно и скажите, какой знак здесь лишний и почему?
Задание 3. «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, может возникнуть такая ситуация. Сломался светофор и нет дорожного знака. Кто тогда нам сможет помочь? (регулировщик)
Ребята, а вы знаете, как называется палочка в руках регулировщика? (жезл).
Буратино, а ты знаешь, какие сигналы подает жезлом регулировщик? Сейчас мы тебе покажем работу регулировщика.
Регулировщиком назначаю Максима.
Давайте разделимся на две команды: девочки будут пешеходы, мальчики - водители. Все внимательно следим за сигналами регулировщика и правильно переходим улицу.
Игра «Я грамотный пешеход и водитель»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы показали себя грамотными пешеходами и водителями. (дети садятся)
Воспитатель: Ребята, перед вами схема города. Что вы видите, какие здания? Посмотрите внимательно, и ответьте, чего не хватает на этой схеме? (Ответы детей - не хватает знаков)
Задание 4. «Расставить необходимые знаки»
Воспитатель: Теперь на наших улицах полный порядок.
А теперь я вас проверю,
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Игра «Это я, это я, это вся моя семья»
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? …Это я
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? …Это я
Кто из вас, когда спешите перед транспортом бежите?.
Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой? … Это я
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …Это я
Кто же любит на дороге очень весело играть, мяч ворота забивать?.
Знает кто, что красный свет означает «ХОДА НЕТ»?. Это я
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? ….
Кто все правила движенья назовет без промедленья?. Это я
Воспитатель: Ну что Буратино, теперь ты узнал, что такое дорожная грамота
Правила дорожные не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!
Буратино: спасибо, ребята вам за помощь. Я сегодня узнал много нового и интересного. Сейчас я отправляюсь в школу и расскажу об этом своим друзьям.
Список использованных источников
1. В. Лебедев - Кумач «Про умных зверюшек: Стихи» Издательство: Стрекоза, 2008