МААМ-картинки

«На свете знаков дорожных немало»

Елена Химич
«На свете знаков дорожных немало»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности на тему

«На свете знаков дорожных немало»

с детьми старшего дошкольного возраста

Химич Елена Шагинуровна, воспитатель

2014г.

Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках и их назначении

Задачи:

Публикация «„На свете знаков дорожных немало“» размещена в разделах

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного

поведения на улице;

- расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части)

на тротуаре;

- закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов;

- закреплять у детей представления о дорожных знаках, умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов;

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать логическое мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения, умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы:

Маски зверей для театрализованной сценки, белый халат и колпак для доктора, картина с изображением проезжей части и тротуара, круги по цветам светофора, атрибуты инспектора ГИБДД - регулировщика (жезл, фуражка, жилет, мнемотаблицы для расшифровки знаков, схема города, знаки

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, иллюстраций с различными дорожными ситуациями их обсуждение, загадывание загадок, чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, проигрывание различных ситуаций, режиссерские, сюжетно – ролевые игры, подвижные и дидактические игры, целевые прогулки, решение логических задач.

Ход деятельности

Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым приглашая детей в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Звучит музыка и входит Буратино.

Буратино - Здравствуйте ребята, я пришел к вам с просьбой, помогите мне, пожалуйста, узнать, что такое дорожная грамота. Без этих знаний меня не берут в школу.

Воспитатель: Это верно Буратино. Не зная дорожных правил можно попасть в опасные ситуации. Ребята, давайте на занятии поможем Буратино понять дорожную азбуку. (Буратино и дети садятся)

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением дороги.

Ребята, скажите, пожалуйста, как называется место, где можно пройти и проехать? (дорога)

На какие части делится дорога? (Тротуар и проезжая часть)

Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)

Как вы считаете улица место для игр?

Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их. Внимательно посмотрите сценку и скажите, что зверята делали неправильно.

Сценка

(Воспитатель берет на себя роль Доктора Айболита, надевает медицинский белый халат и колпак, трое детей выступают в роли зверушек, надевают шапочки-маски: зайчика, обезьянки, кота).

(Входит «Зайка» прихрамывая).

Айболит: Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?

Зайчик:

На мостовой.

Не послушался я папу,

Отдавили мне вот лапу.

(показывает лапу доктору Айболиту)

Айболит:

Лапку вновь тебе пришью,

Будет больно, потерпи,

Где машины - не ходи!

Зайчик: Спасибо Доктор Айболит.

(К Доктору приходит Обезьянка).

Айболит: Что случилось?

Обезьянка:

Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела -

Под колеса полетела.

Доктор милый помоги

Хвост и ножки полечи.

Айболит:

Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке -

Будут целы твои ножки.

Обезьянка: Спасибо, Доктор Айболит!

(Входит Кот).

Кот:

Здравствуй, Доктор Айболит!

Голова моя болит.

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

Айболит:

Тебе я, Котик, помогу:

Голову твою я полечу,

Должен думать, где гулять,

Ну, а правила движенья,

Ты не должен забывать!

Кот: Спасибо, Доктор Айболит!

Айболит:

Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки и хвостики целы.

А Вам ребята, хочу я сказать

Дорожные правила нужно всем знать!

(Воспитатель выходит из роли Айболита).

Воспитатель задает вопросы к детям:

Что неправильно делал зайчик?

Почему заболела голова у кота?

Какую ошибку допустила обезьянка?

Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас отгадайте загадку

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на тебя. (светофор)

Правильно это светофор. Но посмотрите, что в нем не так?

Давайте определим, в какой последовательности и какие цвета нам нужны (ребенок восстанавливает светофор)

Задание№1. «Собери светофор»

Воспитатель: Ребята, а знаете, почему выбраны именно эти цвета? Может, кто то из вас догадается? Что обозначает красный цвет?

Красный цвет - стой - опасность

Желтый цвет – жди - цвет внимания.

А вот зеленый – иди – путь свободен.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Буратино играть в игру «Собери светофор». (раздает детям круги красного, желтого и зеленого цветов).

Воспитатель: Ребята, пока звучит музыка, вы гуляете, как только музыка остановиться, вы должны собраться свой светофор.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме светофора у водителей и пешеходов есть другие помощники? Какие? Правильно это дорожные знаки.

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание нам нужно разделиться на три группы. Посмотрите, какого цвета ваш круг и найдите свое место. Вам необходимо расшифровать знаки. Для этого внимательно посмотрите на форму, цвет знака, где расположен и что изображено в нем.

Задание 2. «Расшифруй знак» (работа в группах)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. А вот следующее задание. Посмотрите внимательно и скажите, какой знак здесь лишний и почему?

Задание 3. «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, может возникнуть такая ситуация. Сломался светофор и нет дорожного знака. Кто тогда нам сможет помочь? (регулировщик)

Ребята, а вы знаете, как называется палочка в руках регулировщика? (жезл).

Буратино, а ты знаешь, какие сигналы подает жезлом регулировщик? Сейчас мы тебе покажем работу регулировщика.

Регулировщиком назначаю Максима.

Давайте разделимся на две команды: девочки будут пешеходы, мальчики - водители. Все внимательно следим за сигналами регулировщика и правильно переходим улицу.

Игра «Я грамотный пешеход и водитель»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы показали себя грамотными пешеходами и водителями. (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, перед вами схема города. Что вы видите, какие здания? Посмотрите внимательно, и ответьте, чего не хватает на этой схеме? (Ответы детей - не хватает знаков)

Задание 4. «Расставить необходимые знаки»

Воспитатель: Теперь на наших улицах полный порядок.

А теперь я вас проверю,

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Игра «Это я, это я, это вся моя семья»

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? …Это я

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? …Это я

Кто из вас, когда спешите перед транспортом бежите?.

Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой? … Это я

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …Это я

Кто же любит на дороге очень весело играть, мяч ворота забивать?.

Знает кто, что красный свет означает «ХОДА НЕТ»?. Это я

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? ….

Кто все правила движенья назовет без промедленья?. Это я

Воспитатель: Ну что Буратино, теперь ты узнал, что такое дорожная грамота

Правила дорожные не такие сложные.

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!

Буратино: спасибо, ребята вам за помощь. Я сегодня узнал много нового и интересного. Сейчас я отправляюсь в школу и расскажу об этом своим друзьям.

Список использованных источников

1. В. Лебедев - Кумач «Про умных зверюшек: Стихи» Издательство: Стрекоза, 2008

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На свете знаков дорожных немало»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 12:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На свете знаков дорожных немало»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Химич (УИ 306820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД