Папки-передвижки

«На свете знаков дорожных немало»

Елена Химич
«На свете знаков дорожных немало»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности на тему

«На свете знаков дорожных немало»

с детьми старшего дошкольного возраста

Химич Елена Шагинуровна, воспитатель

2014г.

Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках и их назначении

Задачи:

Публикация «„На свете знаков дорожных немало“» размещена в разделах

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного

поведения на улице;

- расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части)

на тротуаре;

- закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов;

- закреплять у детей представления о дорожных знаках, умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов;

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать логическое мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения, умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы:

Маски зверей для театрализованной сценки, белый халат и колпак для доктора, картина с изображением проезжей части и тротуара, круги по цветам светофора, атрибуты инспектора ГИБДД - регулировщика (жезл, фуражка, жилет, мнемотаблицы для расшифровки знаков, схема города, знаки

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, иллюстраций с различными дорожными ситуациями их обсуждение, загадывание загадок, чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, проигрывание различных ситуаций, режиссерские, сюжетно – ролевые игры, подвижные и дидактические игры, целевые прогулки, решение логических задач.

Ход деятельности

Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым приглашая детей в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Звучит музыка и входит Буратино.

Буратино - Здравствуйте ребята, я пришел к вам с просьбой, помогите мне, пожалуйста, узнать, что такое дорожная грамота. Без этих знаний меня не берут в школу.

Воспитатель: Это верно Буратино. Не зная дорожных правил можно попасть в опасные ситуации. Ребята, давайте на занятии поможем Буратино понять дорожную азбуку. (Буратино и дети садятся)

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением дороги.

Ребята, скажите, пожалуйста, как называется место, где можно пройти и проехать? (дорога)

На какие части делится дорога? (Тротуар и проезжая часть)

Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)

Как вы считаете улица место для игр?

Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их. Внимательно посмотрите сценку и скажите, что зверята делали неправильно.

Сценка

(Воспитатель берет на себя роль Доктора Айболита, надевает медицинский белый халат и колпак, трое детей выступают в роли зверушек, надевают шапочки-маски: зайчика, обезьянки, кота).

(Входит «Зайка» прихрамывая).

Айболит: Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?

Зайчик:

На мостовой.

Не послушался я папу,

Отдавили мне вот лапу.

(показывает лапу доктору Айболиту)

Айболит:

Лапку вновь тебе пришью,

Будет больно, потерпи,

Где машины - не ходи!

Зайчик: Спасибо Доктор Айболит.

(К Доктору приходит Обезьянка).

Айболит: Что случилось?

Обезьянка:

Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела -

Под колеса полетела.

Доктор милый помоги

Хвост и ножки полечи.

Айболит:

Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке -

Будут целы твои ножки.

Обезьянка: Спасибо, Доктор Айболит!

(Входит Кот).

Кот:

Здравствуй, Доктор Айболит!

Голова моя болит.

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

Айболит:

Тебе я, Котик, помогу:

Голову твою я полечу,

Должен думать, где гулять,

Ну, а правила движенья,

Ты не должен забывать!

Кот: Спасибо, Доктор Айболит!

Айболит:

Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки и хвостики целы.

А Вам ребята, хочу я сказать

Дорожные правила нужно всем знать!

(Воспитатель выходит из роли Айболита).

Воспитатель задает вопросы к детям:

Что неправильно делал зайчик?

Почему заболела голова у кота?

Какую ошибку допустила обезьянка?

Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас отгадайте загадку

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на тебя. (светофор)

Правильно это светофор. Но посмотрите, что в нем не так?

Давайте определим, в какой последовательности и какие цвета нам нужны (ребенок восстанавливает светофор)

Задание№1. «Собери светофор»

Воспитатель: Ребята, а знаете, почему выбраны именно эти цвета? Может, кто то из вас догадается? Что обозначает красный цвет?

Красный цвет - стой - опасность

Желтый цвет – жди - цвет внимания.

А вот зеленый – иди – путь свободен.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Буратино играть в игру «Собери светофор». (раздает детям круги красного, желтого и зеленого цветов).

Воспитатель: Ребята, пока звучит музыка, вы гуляете, как только музыка остановиться, вы должны собраться свой светофор.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме светофора у водителей и пешеходов есть другие помощники? Какие? Правильно это дорожные знаки.

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание нам нужно разделиться на три группы. Посмотрите, какого цвета ваш круг и найдите свое место. Вам необходимо расшифровать знаки. Для этого внимательно посмотрите на форму, цвет знака, где расположен и что изображено в нем.

Задание 2. «Расшифруй знак» (работа в группах)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. А вот следующее задание. Посмотрите внимательно и скажите, какой знак здесь лишний и почему?

Задание 3. «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, может возникнуть такая ситуация. Сломался светофор и нет дорожного знака. Кто тогда нам сможет помочь? (регулировщик)

Ребята, а вы знаете, как называется палочка в руках регулировщика? (жезл).

Буратино, а ты знаешь, какие сигналы подает жезлом регулировщик? Сейчас мы тебе покажем работу регулировщика.

Регулировщиком назначаю Максима.

Давайте разделимся на две команды: девочки будут пешеходы, мальчики - водители. Все внимательно следим за сигналами регулировщика и правильно переходим улицу.

Игра «Я грамотный пешеход и водитель»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы показали себя грамотными пешеходами и водителями. (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, перед вами схема города. Что вы видите, какие здания? Посмотрите внимательно, и ответьте, чего не хватает на этой схеме? (Ответы детей - не хватает знаков)

Задание 4. «Расставить необходимые знаки»

Воспитатель: Теперь на наших улицах полный порядок.

А теперь я вас проверю,

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Игра «Это я, это я, это вся моя семья»

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? …Это я

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? …Это я

Кто из вас, когда спешите перед транспортом бежите?.

Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой? … Это я

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …Это я

Кто же любит на дороге очень весело играть, мяч ворота забивать?.

Знает кто, что красный свет означает «ХОДА НЕТ»?. Это я

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? ….

Кто все правила движенья назовет без промедленья?. Это я

Воспитатель: Ну что Буратино, теперь ты узнал, что такое дорожная грамота

Правила дорожные не такие сложные.

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!

Буратино: спасибо, ребята вам за помощь. Я сегодня узнал много нового и интересного. Сейчас я отправляюсь в школу и расскажу об этом своим друзьям.

Список использованных источников

1. В. Лебедев - Кумач «Про умных зверюшек: Стихи» Издательство: Стрекоза, 2008

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На свете знаков дорожных немало»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 12:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД