Приложение МААМ

«Наблюдение за лекарственными растениями». Конспект прогулки в средней группе

Ольга Ушакова
«Наблюдение за лекарственными растениями». Конспект прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, его особенностями; развивать детскую любознательность; воспитывать любовь к природе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: песочные игрушки, обручи, мячи, скакалки, раскраски, цветные карандаши, цветные мелки, бадминтон, лупа, кольцеброс.

Публикация «„Наблюдение за лекарственными растениями“, Конспект прогулки в средней группе» размещена в разделах

Ход ПРОГУЛКИ:

- Ребята, сегодня мы с вами на прогулке будем рассматривать лекарственные растения. Давайте с вами подойдем к нашей маленькой «зеленой аптеке» и посмотрим какие лекарственные растения на ней растут. Что же у нас растет? Это «алое», «каланхое», «аморалис», «тысячелистник». А здесь растет «крапива», «цикорий», «календула», «полынь».А взгляните на это растение, Многие из вас знают как оно называется. Какое название у него? (подорожник)

Да, это подорожник. Подорожник довольно обычное растение, растет на влажных местах, вдоль дорог, в садах. Давайте рассмотрим подорожник повнимательнее, а сначала я прочту вам стихотворение:

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его—сережки.

На земле лежат листки—

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Вот какое правдивое и замечательное стихотворение сочинили про это растение. Ребята, а вы знаете, что у растений есть научное и народное название. Научное название используют ученые и пишут в книгах,а народное название—это то название, которое дают простые люди, в разговоре. А хотите узнать как называют ученые, а как – простые люди? (да)

Тогда слушайте. Научное название подорожника «ПЛАТАНГО»- произошло от латинского слова «ПОДОШВА», так как прижатые к земле листья напоминают след ноги. Давно замечено, что подорожник следует за человеком, разрастаясь вдоль тропинок и дорог. У нас на участке тоже растет подорожник.

Народное название : «ПОПУТЧИК», «РАННИК», «ПОРЕЗНИК», «ПРИДОРОЖНИК» -- дано растению за способность заживлять раны. Старинное предание гласит о том, что лекарственные свойства подорожника были открыты. змеями. Да, именно змеями. Послушайте это предание.

Однажды две змеи грелись на солнышке посреди дороги. Неожиданно показалась мчавшаяся повозка. Одна змея зазевалась, и колесо переехало через нее. Отправилась вторая змея на поиски целебной травы. Люди, ехавшие в повозке увидели, что скоро она возвратилась с листом подорожника. Это и навело людей на мысль использовать растение в лекарственных целях. Вот так змеи подсказали людям о пользе этого растения.

А еще с помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль—приложите лист подорожника, и вам будет легче идти. А все потому он является лечебным потому что в листьях его содержится витамин К, который помогает заживить раны.

Подорожник является кормовым растением для многих бабочек. Семена подорожника любят многие птицы. Вам понравился рассказ о подорожнике. Что вы можете интересного рассказать своим друзьям? 1

«ПЛАТАНГО» -- это научное или народное название?

Что оно обозначает?

Какие народные названия вы запомнили?

За что растение получило такие названия?

Кто помог людям выявить, узнать о лечебных свойствах подорожника?

Как нам можно использовать подорожник нам людям?

Как используют животные, птички, насекомые?

Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним пословицу :

«Дождь с утра – не жди добра:

Будет осень вся мокра».

Хорошо, а сейчас мы с вами проведем пальчиковую игру «Смешные человечки». Давайте станем парами и поиграем :

Бежали мимо речки (руки на плечах друг друга)

Смешные человечки (перебираем пальцами рук по плечам друг друга)

Прыгали—скакали (пальцами попрыгать по плечам друг друга)

Солнышко встречали (приложить ладони к щекам друг друга)

Забрались на мостик (руки согнуть в локтях и прижать друг к другу)

И забили гвоздик (сделать кулачки и постучать друг о друга)

Потом – бултых в речку (наклониться и покачать руками)

Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг другу)

Вот мы с вами и отдохнули немного, а сейчас мы сорвем сережки у подорожника и посмотрим, есть ли в них что-нибудь или нет? Давайте подойдем к столу и рассмотрим. Посмотрите на белом листе лежат маленькие серовато-коричневые семена, но само семечко спряталось в шелухе (чешуе, если мы с вами потрем друг о друга семена, то из этой шелухи посыпятся маленькие коричневые семечки. А чтобы их лучше рассмотреть мы можем взять в руки лупу и посмотреть на это семечко. Видите без лупы какое оно маленькое и не рассмотришь его хорошо, а если посмотреть через лупу, то оно увеличено, и мы можем его хорошо рассмотреть. Вот видите ребята, как из маленького семечки может вырасти большое растение. А как вы думаете, семечко попало в землю и сразу появилось это растение? Конечно же, нет. А давайте с вами поиграем в игру «Чудесные превращения». Сейчас вы представите, что вы стали маленькими семенами. Итак, сначала семечко попало в землю (сесть на корточки, закрыть голову руками). Природа очень бережно относится к семенам, поливает их (гладим себя по голове, по телу). С теплым весенним солнышком семена начинают прорастать (поднимаемся). Раскрываются листочки (руками тянемся вверх). Наступает радостный момент, и растение радуется солнечному свету и весело играет с ним. Наступает лето, растение хорошеет, любуется собой ( осматриваем себя: посмотреть вправо одними глазами, не поворачивая головы, потом влево, улыбается своим друзьям-растениям (улыбки друг другу подарить, кланяется им, слегка дотрагивается своими листьями (дотронуться кончиками пальцев до соседей). Но вот подул ветер. Скоро осень. Растение наше качается из стороны в сторону, борется с непогодой (раскачиваем руками, головой, всем телом; рисуем глазами круг сначала в одну, потом в другую сторону). Ветер срывает листья с деревьев, а наше растение клонится к земле и ложится на нее, ему грустно. Пошел снежок. Он укутал наше растение, и ему стало тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет. Вот так из семечка может вырасти растение.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови предметы одним словом». Я называю вам, например, слова: яблоко, груша, слива, а вы мне должны сказать, как их можно назвать одним словом: фрукты. (Называю предметы из овощей, мебели, деревьев, цветов, игрушек, транспорта, животных и т. д. при этом бросаю мяч каждому ребенку).

Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Что где растет Я вам называю предметы, а вы говорите, где оно должно расти, (грибы, ягоды, огурцы, подсолнух, сосны, ели, березы, лекарственные растения и т. д.)

Хорошо вы справились с заданием, а теперь играем в игру «Садовник и цветы». Садовника выберем с помощью считалки, становимся в круг и выбираем водящего:

На лужок пришли—бельчата

Медвежата, барсучата

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок.

Артем у нас – садовник, а вы все – цветы. «Дети- цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий— «садовник»- на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплету венок.

Цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь.

Молодцы хорошо справились с правилами игры, а сейчас мы с вами пройдем по нашему участку и соберем веточки, которые упали с деревьев, камешки, которые мешают нам бегать, может быть где-то лежит бумажка от конфетки, мы с вами немного потрудимся.

Потрудились, а сейчас еще с вами поиграем в игру, которая называется «Ловишка и бабочки». (С помощью считалки выбираем водящего «ловишку», остальные – бабочки. Ловишка будет ловить бабочек при помощи обруча и он будет находиться в центре этой площадки. По сигналу «Бабочки, летите!» все дети-бабочки разлетаются по площадке, а по сигналу—«Лови!» ловишка их ловит, накидывая на бабочек обруч. Тот, кто попался в обруч, сам становится ловишкой. Когда ловишка отводит бабочку, пойманную в сторону, остальным бабочкам сказать «Бабочки сели на цветы» дети должны присесть.)

Молодцы ребята дружно и весело поиграли, а теперь мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три к названному дереву беги». Я называю вам деревья, а вы будете бежать к этому дереву, только бежать надо, не наталкиваясь друг на друга.

Молодцы ребята хорошо знаете, где какое дерево у нас растет, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игры, которые вы больше всего любите. Можете играть в песке, за столом, брать бадминтон, обручи, мячи все что вам захочется.

Играем в игру «Кто позвал?». Дети стоят в шеренгу, водящего выбираем с помощью считалки и играем. Молодцы, хорошо умеете отгадывать на слух чей голос вас позвал, а сейчас мы поиграем в игру «Кто больше соберет игрушек?». А почему вы наверное уже догадались, потому что мы с вами собираемся в группу на обед, наша прогулка подошла к концу.

Публикации по теме:

Представление спортивно-оздоровительного центра в подготовительной группе Спортивно – оздоровительный центр представлен оборудованием, позволяющим воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить.

Щедрые дары природы (конспект занятия)Щедрые дары природы (конспект занятия) Конспект организованной образовательной деятельности "Щедрые дары природы" (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с лекарственными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наблюдение за лекарственными растениями». Конспект прогулки в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 20:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наблюдение за лекарственными растениями». Конспект прогулки в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ушакова (УИ 79693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД