Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за луком» во второй младшей группе

Ольга Пчелинцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за луком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Уголки природы в группах, зимний сад дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. Наблюдения за луком – это ознакомление детей с ростом и развитием растения. Постановка опытов, регулярные наблюдения и зарисовки помогут дошкольникам укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится.

Программное содержание

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение за луком“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать воспитывать правильное отношение к здоровью; продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).

Чтобы проверить, когда лук лучше растет, луковицы можно выращивать в разных условиях.

Ход ЗАНЯТИЯ

1-я часть (на улице) На участке «появляется» доктор: здоровается с детьми; спрашивает, как они себя чувствуют, кто болеет. Рассказывает о том, что весна — трудное время для организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов; о пользе весеннего солнца (оно дает жизненную энергию организму, укрепляет его).

Доктор просит детей повернуться к солнцу, открыть лицо, освободить руки и принять солнечную ванну: закрыть глаза, подставить лицо и руки солнцу, поворачиваться к нему то одной щекой, то другой. Обходит детей, каждого гладит по щеке или руке, говорит хорошие слова.

Воспитатель. Уважаемый Доктор, пойдемте с нами в группу. Сегодня у нас на обед зеленый лук. Мы тебе расскажем, как его растили.

2-я часть (осмотр и зарисовка луковицы) В группе детей ждет Чиполлино. Воспитатель сажает всех вокруг большого стола, ставит посередине банку с луковицей.

Чиполлино. Ах, какой зеленый! А у меня на голове ничего нет! (Плачет.)

Воспитатель. Подожди, Чиполлино, не плачь! Мы сейчас лук рассмотрим и тебя выслушаем.

Воспитатель просит доктора послушать, а детей рассказать, что произошло с луком за неделю, объяснить, почему произошли эти изменения. Вместе с детьми делает последнюю зарисовку лука.

Доктор интересуется, зачем дети рисуют луковицу. Воспитатель достает шесть зарисовок, раскладывает их на столе.

Воспитатель. Сейчас, доктор, ты все увидишь: как мы поставили луковицу в банку, как она росла. Мы поставили лук в банку, зарисовали его. Прошла неделя мы опять рассмотрели лук и опять зарисовали и т. д.

Предлагает детям глядя на зарисовки, рассказать о том как они наблюдали за луковицей, как поставили еще одну луковицу в банку без воды, как она не выросла. Доктор хвалит детей. И предлагает им отгадывать загадки.

Загадка:

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель врач и друг

Лечит он любой недуг.

( ответ: лук)

Все меня любят,

а как раздевать —

слезы проливать.

( ответ: лук)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

( ответ: лук)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

( ответ: Лук)

Доктор хвалит детей и рассказывает о пользе лука, что в луке содержатся витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Чиполлино (плача). Я тоже хоте, вырасти. Залез в таз с водой, стоял стоял, думал, сейчас корни вырасту! А ничего не появилось. Потом: голову опустил в таз, думал, листочки будут расти. А они тоже не выросли.

Дети успокаивают его и объясняют, почему так произошло (растут только живые существа, и то если есть нужные условия; зато с игрушкой можно играть, а за живыми растениями только наблюдать).

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

3-я часть (осмотр луковой грядки) Воспитатель предлагает посмотреть на ящик с луком и собрать урожай; срезанный лук просит своего помощника помыть.

Во время обеда воспитатель раздает перышки лука к супу и ко второму блюду; поясняет, что нерезаный лук полезнее, чем разрезанный. Куклы обедают за отдельным столом. На этом занятие заканчивается, дети идут спать, а куклы исчезают.

Публикации по теме:

Календарь погоды для детей раннего возраста.Календарь погоды для детей раннего возраста. Наблюдения являются важным средством ознакомления детей с окружающим миром. Они проводятся в детском саду ежедневно. Организовываю совместное.

Уголок природыУголок природы Вот такой у нас уголочек природы. Он у нас не весь, планируем небольшой огородик. Детям очень интересен растительный и животный мир. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за луком» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2013 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за луком» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пчелинцева (УИ 89830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД