Ольга Пчелинцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за луком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголки природы в группах, зимний сад дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. Наблюдения за луком – это ознакомление детей с ростом и развитием растения. Постановка опытов, регулярные наблюдения и зарисовки помогут дошкольникам укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится.
Программное содержание
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение за луком“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать воспитывать правильное отношение к здоровью; продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
Чтобы проверить, когда лук лучше растет, луковицы можно выращивать в разных условиях.
Ход ЗАНЯТИЯ
1-я часть (на улице) На участке «появляется» доктор: здоровается с детьми; спрашивает, как они себя чувствуют, кто болеет. Рассказывает о том, что весна — трудное время для организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов; о пользе весеннего солнца (оно дает жизненную энергию организму, укрепляет его).
Доктор просит детей повернуться к солнцу, открыть лицо, освободить руки и принять солнечную ванну: закрыть глаза, подставить лицо и руки солнцу, поворачиваться к нему то одной щекой, то другой. Обходит детей, каждого гладит по щеке или руке, говорит хорошие слова.
Воспитатель. Уважаемый Доктор, пойдемте с нами в группу. Сегодня у нас на обед зеленый лук. Мы тебе расскажем, как его растили.
2-я часть (осмотр и зарисовка луковицы) В группе детей ждет Чиполлино. Воспитатель сажает всех вокруг большого стола, ставит посередине банку с луковицей.
Чиполлино. Ах, какой зеленый! А у меня на голове ничего нет! (Плачет.)
Воспитатель. Подожди, Чиполлино, не плачь! Мы сейчас лук рассмотрим и тебя выслушаем.
Воспитатель просит доктора послушать, а детей рассказать, что произошло с луком за неделю, объяснить, почему произошли эти изменения. Вместе с детьми делает последнюю зарисовку лука.
Доктор интересуется, зачем дети рисуют луковицу. Воспитатель достает шесть зарисовок, раскладывает их на столе.
Воспитатель. Сейчас, доктор, ты все увидишь: как мы поставили луковицу в банку, как она росла. Мы поставили лук в банку, зарисовали его. Прошла неделя мы опять рассмотрели лук и опять зарисовали и т. д.
Предлагает детям глядя на зарисовки, рассказать о том как они наблюдали за луковицей, как поставили еще одну луковицу в банку без воды, как она не выросла. Доктор хвалит детей. И предлагает им отгадывать загадки.
Загадка:
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
( ответ: лук)
Все меня любят,
а как раздевать —
слезы проливать.
( ответ: лук)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
( ответ: лук)
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
( ответ: Лук)
Доктор хвалит детей и рассказывает о пользе лука, что в луке содержатся витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Чиполлино (плача). Я тоже хоте, вырасти. Залез в таз с водой, стоял стоял, думал, сейчас корни вырасту! А ничего не появилось. Потом: голову опустил в таз, думал, листочки будут расти. А они тоже не выросли.
Дети успокаивают его и объясняют, почему так произошло (растут только живые существа, и то если есть нужные условия; зато с игрушкой можно играть, а за живыми растениями только наблюдать).
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать?
3-я часть (осмотр луковой грядки) Воспитатель предлагает посмотреть на ящик с луком и собрать урожай; срезанный лук просит своего помощника помыть.
Во время обеда воспитатель раздает перышки лука к супу и ко второму блюду; поясняет, что нерезаный лук полезнее, чем разрезанный. Куклы обедают за отдельным столом. На этом занятие заканчивается, дети идут спать, а куклы исчезают.