Елизавета Мандрикина
Родительское собрание «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе №
На тему: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Родительское собрание „Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников“» размещена в разделах
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года. (Знакомство с новыми родителями)
3. Выборы нового состава родительского комитета.
4. Беседа на тему: «Выдумки ребенка - а не ложь». (Психолог и учитель - логопед)
5. Особенности образовательного процесса в средней группе.
6. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
7. «Родителям об удерживающих средствах для детей» - памятки. (рассказ о рейдах полицейских, останавливающих всех подряд около садов, и просматривающих пристегнут ли ребенок) – фесты (треугольник, автокресла.
8. Коротко о разном.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим нашим детям свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
4. Происходят изменения и в сознании детей
Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.
Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.
5. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог использует игровой материал, физкультурные минутки, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.
Образовательная область коммуникация позволяет:
• обогащать словарный запас детей;
• развивать наблюдательность и любознательность;
• совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
• развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
• учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
• совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
• учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
• обучать правильному согласованию слов в предложении.
Образовательная область познание особое внимание уделяется:
• бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
• формированию любви к родному краю.
В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные, стоящие линии (вертикальные, наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.
Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.
В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.
Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа, изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.
На музыкално - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.
Пусть солнышко светит вам ярко с небес,
Пусть весело шепчет березовый лес,
Пусть будет прекрасна природа вокруг,
Пусть будет надежным и преданным друг!
Счастья желаю, тепла и добра.
Пусть мамы веселыми будут всегда!
Счастливого детства, здоровья всегда!
Желаю, чтоб в мире жила детвора!
Памятка «Об использовании детских удерживающих устройств при перевозке детей в транспортных средствах»
Дети и подростки - самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.
Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство - так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет - даже в поездках на самые незначительные расстояния.
И это – не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 километров в час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.
По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком — при столкновении вы просто раздавите его своим весом.
Хотелось бы еще раз напомнить всем родителям, что более половины детей пострадавших в ДТП — это дети-пассажиры. Причиной этих трагедий стала небрежность взрослых, которые просто не позаботились о безопасности своего ребенка.
По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, среди детей более старшего возраста — на 54%; снижает риск получения травм на 76%, а тяжелых травм — на 92%.
Детское автокресло - вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.